Ценообразование

II. Национальные или внутренние цены, в зависимости от

сферы товарного обращения подразделяются:

. Цены оптовые или отпускные;

. Цены закупочные;

. Цены оптовых организаций;

. Трансфертные цены;

. Биржевые цены;

. Цены торгов;

. Цены аукционов;

. Розничные цены.

Оптовая цена – по этой цене реализуется отечественная продукция

промышленных предприятий, других предприятий промышленности, строительство

оптовой и розничной торговли.

Закупочные цены – устанавливаются на продукции сельскохозяйственных

производителей, по этим ценам продукция реализуется государству и

предприятию.

Цены оптовых организаций – по этим ценам оптовые снабженческо-сбытовые

организации реализуют товары другим организациям, предприятиям с целями их

последующей перепродажи или профессионального использования.

Трансфертные цены – это внутрихозяйственные цены, по ним осуществляются

расчеты между подразделениями одной хозяйственной структуры.

Биржевые цены – то есть цены, которые формируют оптовый рынок, это цены

специально ориентированного и специально действующего рынка. Биржевая

торговля осуществляется в форме гласных публичных торгов. Объединяет биржа

много продавцов и много покупателей. Распространяется, как правило, на

массовые сырьевые товары, продовольственные товары и некоторые виды

промышленных товаров. Биржевые цены зависят:

. От спроса и предложения;

. От характера и условий сделки и ряда других факторов.

Биржевые цены представляют собой котировки, то есть регистрацию цен.

Виды котировок различные, а именно – указывается предельный диапазон первой

и последней сделки, промежуточные цены в течение дня, минимальные и

максимальные цены с выделением типичной справочной цены сделки.

Котировки служат ориентиром при заключении конкретных сделок. Сделки

заключаются:

. По текущей цене биржевого дня;

. По заданной цене;

. По лимитной цене;

. По цене на определенную дату;

. По справочной цене, зафиксированной на момент открытия и закрытия

биржи.

Цены торгов. Торги представляют собой состязательную форму борьбы на

размещение заказа товаров, на производство товаров и др.

Торги бывают:

. Открытые;

. Закрытые.

Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах

и определяет победителя. Покупатель, заказчик делает заявку, на которую

поступают предложения (оффекты) от потенциальных продавцов (офференты).

Торги бывают:

. Одноэтапные;

. Двухэтапные.

При одноэтапных торгах в заявке указывается цена заявки, расходы на

эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, сроки завершения работ,

доставки товара, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки

осуществления платежа, обеспечение национальной безопасности.

При двухэтапных торгах: на первом этапе все поставщики представляют

заявки, в которых не указывается цена, на втором этапе заказчик предлагает

поставщикам представить окончательную заявку с указанием цены. Каждый

поставщик в праве представить только одну цену, которая в последствии не

может быть изменена. Выигрывает тот, кто предложит самую низкую цену. Торги

применяются на внутреннем рынке, при закупке продукции для государственных

нужд и при выполнении строительных работ.

Цены аукционов. В классическом понимании, аукцион это рынок продавца.

Цены аукционов действуют на специально организованных рынках, открываемых

на определенное время. На аукционе выступает один или несколько продавцов и

много покупателей. Аукцион начинается с объявления номера партии товара

(лот), с краткой характеристики товара и осмотра товара покупателем в

рамках аукциона действуют следующие цены:

. Стартовая цена, по которой объявляется аукцион;

. Цена аукционного шага, то есть это промежуточная цена, которая

превышает стартовую или объявленную потенциальным покупателям

цену;

. Цена фактической продажи, превышает стартовую цену на сумму цен

аукционных шагов.

Чем чаще проводятся аукционы, тем меньше разрыв между конечными ценами

предыдущего аукциона и предложенной стартовой ценой. Это объясняется

незначительными изменениями в издержках и конъюнктуре рынка.

Розничные цены. Это цена, по которой товары реализуются непосредственно

населению для личного, семейного, домашнего использования по договору

розничной купли-продажи, несвязанной с предпринимательской деятельностью.

III. В зависимости от порядка установления, по степени

регулирования государством цены внутри рынка

бывают:

. Регулируемые;

. Свободные.

IV. В зависимости от времени действия цены внутреннего рынка

бывают:

. Постоянные;

. Гибкие;

. Сезонные;

V. По территории действия цены внутреннего рынка

бывают:

. Единые;

. Региональные;

. Местные.

VI. В зависимости от порядка возмещения

транспортных расходов, цены

внутреннего рынка бывают:

. Франко-пункт отправления;

. Франко-пункт назначения;

Франко – есть склад поставщика, все транспортные расходы от склада

поставщика до склада покупателя оплачивает сверх цены.

. Франко-станция отправления;

. Франко-вагон станция отправления;

. Франко-вагон станция назначения;

. Франко-станция назначения;

. Франко-склад покупателя.

Международная торговля и расходы по транспортировке отражены в

документе.

Свободные цены. Порядок их установления и применения.

1. Свободные цены на продукцию отечественных производителей.

2. Надбавки к ценам.

3. Свободные розничные цены и их структура.

(1.) Свободные цены на продукцию отечественных производителей.

С 1992 года большая часть цен в России – это цены свободные, однако в

России нет закона о ценах. В настоящее время предпринимаются попытки

Государственной Думой принять такой закон. При установлении цен следует

руководствоваться следующим:

1) Положение о составе затрат с 1 января 2002 года следует

руководствоваться 25 главой Налогового Кодекса в части состава

расходов;

2) Отраслевые инструкции по калькулированию себестоимости продукции;

3) Какие налоги включаются в затраты;

4) Какие налоги косвенно являются элементами цены;

5) Нужно знать, регулируются ли оптовые, торговые надбавки на

федеральном, региональном или местном уровне;

6) Какие звенья товародвижения проходит товар.

Свободные оптовые отпускные цены устанавливаются предприятием

изготовителем по согласованию с потребителем. При установлении этих цен

учитывается:

1) Конъюнктура рынка;

2) Качество, потребительские свойства продукции;

3) Себестоимость, косвенные налоги, прибыль, фактический размер

прибыли определяется после согласования цены.

Структура цены.

Закупочная цена

Себестоимость

Прибыль

Свободная закупочная (рыночная) цена без НДС

НДС

Свободная закупочная (рыночная) цена с НДС

Свободная отпускная (оптовая цена)

Себестоимость

Прибыль

Акциз

Свободная отпускная цена без НДС

НДС

Свободная отпускная цена с НДС

Свободные отпускные цены фиксируются в протоколе согласования цены в

договорах на поставку товаров, а если нет такой возможности заранее

оформить цены, то разрешается оформлять договоренность о ценах в других

документах, подтверждающих согласие покупателя и подписанных руководителем

предприятия производителя – это телеграммы, факсы, телефаксы и т.д.

Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон в зависимости от

изменения цен на сырье, материалы, заработную плату и т.д.

Иногда предприятие, нарушая антимонопольное законодательство, диктуют

цены, значительно отклоняясь от возможного уровня цен сложившегося под

воздействием спроса и предложения. Речь идет о монопольно высоких и

монопольно низких ценах. Как правило, такие цены устанавливают монополисты,

то есть хозяйствующие субъекты, занимающие на рынке определенного товара

65% и более. Иногда к таким монополистам относят и хозяйствующие субъекты,

которые занимают на рынке от 35% до 65% товарного рынка, в этом случае

антимонопольные органы должны доказать доминирующее положение данного

субъекта, изучив предварительно конкретную ситуацию. Высокой монопольной

ценой предприятия производители стремятся:

a) Компенсировать необоснованные затраты;

b) С целью получения дополнительной прибыли в результате снижения

качества товара.

Монопольно низкие цены диктуются прежде всего покупателем с целью

получения ими дополнительной прибыли или покрытие необоснованных затрат за

счет продавца, иногда монопольно низкие цены могут устанавливать и продавцы

с целью завоевания наибольшей доли рынка.

Задачей антимонопольных органов является выявление таких цен,

проведение политики по содействию, развитию товарных рынков, ограничению,

предупреждению, пресечению монополистической деятельности и

недобросовестной конкуренции. За нарушение антимонопольного

законодательства применяются штрафы.

(2.) Надбавки к ценам.

К ценам оптовым, отпускным, закупочным и т.д. могут устанавливаться

различные надбавки, которые выступают в качестве цены сферы услуг. На

величину надбавок влияют:

. Затраты в сфере обмена;

. Соотношение между спросом и предложением;

. Ценовая политика оптовых торговых организаций;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты