Ценообразование

. Политика правительства, субъектов Федерации, местных органов

самоуправления в сфере обмена и другие факторы.

Надбавки на практике самостоятельно не функционируют, они включаются в

цену товара, выступая в качестве одного из ее элементов. Надбавки тесно

связаны с движением товара. В зависимости от звеньев товародвижения

различают:

. Оптовые надбавки (снабженческо-бытовые);

. Торговые надбавки.

Что включают надбавки:

. Издержки обращения (включают заработную плату, расходы по

реализации и т.д.);

. Прибыль.

Оптовые надбавки устанавливаются по согласованию сторон: с одной

стороны торговый орган.

Эти надбавки устанавливаются к свободной закупочной цене без НДС, к

свободной отпускной цене без НДС.

Торговые надбавки устанавливаются организацией розничной торговли с

учетом конъюнктуры рынка в данном регионе. Надбавка устанавливается к цене

приобретения товара без НДС (с 2000 года), до 2000 года к цене с НДС.

Реализация товаров может производиться через посредников (не

собственников товара). Посреднические операции и сделки оформляются

договорами комиссии поручения и агентскими договорами.

В соответствии с договором комиссии комиссионер обязуется по поручению

комитента, то есть лица, по поручению которых совершается сделка, совершить

одну или несколько сделок от своего лица, за счет комитента за

вознаграждение. По договору поручению поверенный обязывается совершить от

имени и за счет доверителя определенные юридические действия за

вознаграждение.

Агентские договора. По этому договору одна сторона (агент) обязуется за

вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала)

юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от

имени и за счет принципала.

Комиссионное вознаграждение устанавливается впроцентах к цене товара, в

твердо - фиксированной сумме, либо в виде дифференцированной суммы.

Комиссионное вознаграждение включается в затраты комитента, принципала.

(3.) Свободные розничные цены и их структура.

Свободные розничные цены устанавливаются организацией розничной

торговли с учетом конъюнктуры рынка. Розничная цена представляет собой цену

приобретения товара без НДС плюс торговая надбавка, к этой сумме плюс НДС,

плюс налог с продаж, если товар им облагается.

I. Структура свободной розничной цены, при условии прямых связей

(производитель – розничная торговля).

Себестоимость

Прибыль

Акциз

Свободная отпускная цена без НДС

Торговая надбавка

Свободная розничная цена без НДС

НДС

Свободная розничная цена с НДС

Налог с продаж

Свободная розничная цена с НДС и налогом с продаж

II. Структура свободной розничной цены при условии, что товар от

отечественного производителя поступает в оптовую торговлю, а затем в

розничную.

Себестоимость

Прибыль

Акциз

Свободная отпускная цена без НДС

Оптовая надбавка

Цена оптового предприятия без НДС

Торговая надбавка

Свободная розничная цена без НДС

НДС

Свободная розничная цена с НДС

Налог с продаж

Конечная розничная цена с НДС и налогом с продаж

Разновидностью розничных цен являются цены комиссионной торговли

непродовольственной торговли.

Правила комиссионной торговли разработаны в соответствии с ФЗ «О

защите прав потребителей». В качестве комиссионера выступают организации

независимо от организационно – правовых форм и выступают индивидуальные

предприниматели, которые осуществляют продажу товаров принятых на комиссию

по договору розничной купли – продажи.

В качестве комитента выступает гражданин, сдающий товар на комиссию с

целью продажи товара за вознаграждение. Размер комиссионного вознаграждения

определяется по согласованию сторон. Комиссионное вознаграждение

устанавливается в % к цене товара, в фиксированной сумме или в

дифференцированной сумме.

Если договором размер комиссионного вознаграждения или порядок его

уплаты не предусмотрен и не может быть определен исходя из условий

договора, то вознаграждение уплачивается после исполнения договора –

комиссии, в размере, обычно, взимаемом при сравнимых обстоятельствах за

аналогичные услуги.

Цена продажи определяется по соглашению сторон: комиссионера и

комитента. Порядок уценки согласовывается комиссионером и комитентом. В

случае отказа комитента от уценки товар ему возвращается с возмещением

расходов комиссионеру по хранению, если это предусмотрено договором.

Если товар продан по цене ниже согласованной, то комиссионер

возвращает комитенту разницу, если не докажет, что не имел возможности

продать товар по согласованной цене, и продажа товара по более низкой цене

предупредила еще большие убытки.

Если товар продан на более выгодных условиях, чем это предусмотрено

соглашением, то выгода делится между комиссионером и комитентом поровну,

если иное не установлено соглашением.

Расчеты между комиссионером и комитентом могут производиться как в

наличном так и в безналичном порядке. Прием товара на комиссию по выбору

комиссионера может оформляться любым документом. Это договор комиссии, это

квитанция, накладная и т.д.

Разновидностью розничных цен являются цены в общественном питании

(продажные цены). Цены формируются на продукцию собственного производства и

покупные товары. На покупные товары цены формируются практически таким же

образом, как и розничные цены, но в отличии от розничных цен здесь для

возмещения расходов организации общественного питания и обеспечения прибыли

устанавливается торговая надбавка и наценка. Иногда вместо торговой

надбавки и наценки устанавливают единую наценку, которая их заменяет.

Иначе формируются цены на собственную продукцию организации

общественного питания. В данном случае цена состоит из стоимости сырья,

которая рассчитывается на основе норм расхода установленных сборником

рецептур. Для определения продажной цены составляется калькуляционная

карточка на 100 блюд или 1 блюдо. В этой карточке указывается: норма

расхода сырья, продукта по всем позициям на 100 блюд или 1 блюдо, цена с

единой наценкой (если она применяется вместо торговой надбавки и наценки),

стоимость сырья и продуктов рассчитанная, исходя из цены с единой наценкой,

указывается НДС, стоимость продукции с НДС (налог с продаж, если есть).

Если торговая надбавка и наценка не дифференцированы по группам сырья,

то нет такой необходимости в данном расчете цен. В этом случае цена будет

рассчитываться так: стоимость сырья по всему набору (расчет по позициям

путем умножения цены приобретения сырья и продуктов на норму расхода),

затем к этой стоимости сырья прибавляется единая наценка, а затем НДС,

который устанавливается к сумме, а именно: стоимость сырья плюс единая

наценка.

Цены на гарниры и соусы рассчитываются в отдельных калькуляционных

карточках.

В большинстве случаев торговые надбавки и наценки в общественном

питании свободные.

Ценообразование на импортные товары.

1. Таможенная стоимость. Порядок ее определения.

2. Косвенные налоги при таможенном оформлении (см. ранее).

3. Порядок определения цен на импортные товары, закупаемые

организациями за счет собственных валютных средств.

(1.) Таможенная стоимость. Порядок ее определения.

Таможенная стоимость служит базой для расчета таможенных платежей и цен

на импортные и экспортные товары. Имеются 6 методов определения таможенной

стоимости:

1й метод – по цене сделки, по цене ввозимого товара;

2й метод – по цене сделки с идентичными товарами;

3й метод – по цене сделки с однородными товарами;

4й метод – вычитания стоимости;

5й метод – сложения стоимости;

6й метод – резервный.

1й метод – по цене сделки, по цене ввозимого товара.

Используется, когда между контрагентами осуществляется акт продажи

товаров, то есть товар приобретает коммерческую основу и сделка стоимостную

оценку. Применим этот метод при товарообменных операциях, а именно:

бартерных сделках, компенсационных, гарантийных, безвозмездных поставках.

При условии, что в документах (контрактах, договорах) имеется стоимостная

оценка товаров. Все эти сделки считаются условно стоимостными.

Данный метод не может быть использован в следующих случаях:

a) Если существуют ограничения в отношении прав импортера на

оцениваемый товар (за исключением ограничений установленных

российским законодательством, ограничений географического района, в

которых товары могут быть перепроданы, ограничений существенно не

влияющих на цену).

b) Продажа и цена сделки зависят от соблюдения каких-либо условий

влияния, которые не могут быть учтены.

c) Данные декларанта при определении таможенной стоимости не

подтверждены документально, либо не являются количественно

определенными и достоверными.

d) Участники сделки взаимозависимые лица (за исключением случаев,

когда их зависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть

доказано декларантом).

Взаимозависимые лица:

. Когда участники сделки совладельцы предприятия;

. Участники сделки связаны торговыми отношениями;

. Один из участников сделки является одновременно должностным лицом

другого участника сделки;

. Участники сделки совместно контролируют непосредственно или

совместно третье косвенное лицо;

. Один из участников сделки является владельцем вклада, пая или

обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого

участника сделки (составляет не менее 5% уставного капитала);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты