Федеральные налоги

числа следующего после такого изменения месяца. В случае, если в дальнейшем

у физических лиц не произошло никаких изменений, то предоставленные ранее

документы сохраняют свою силу и на следующие годы.

5. Суммы, передаваемые в качестве добровольных пожертвований в

избирательные фонды кандидатов в депутаты федеральных органов власти,

представительных и исполнительных органов государственной власти

субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также в избирательные

фонды избирательных объединений. При этом общая сумма облагаемых налогом

добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты и

избирательных объединений не может превышать при выборах в федеральные

органы государственной власти соответственно десятикратного и

пятнадцатикратного минимального месячного размера оплаты труда,

установленного законом, а при выборах в представительные и исполнительные

органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления –

соответственно, пятикратного и семикратного минимального месячного

размера оплаты труда, установленного законом.

После определения налогооблагаемой базы (т. е. Размера облагаемого

совокупного годового дохода) исчисляется причитающийся к уплате налог.

Государственная пошлина

Под государственной пошлиной понимается установленный Федеральным законом

«О государственной пошлине» обязательный и действующий на всех территории

РФ платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу

документов уполномоченным на то организациям или должностным лицам.

Банки и их представительства, являющиеся юридическими лицами, выступают

плательщиками государственной пошлины в случаях обращения в соответствующие

уполномоченные органы за совершением юридически значимых действий или

выдачей документов. Если за совершением юридически значимого действия или

за выдачей документа одновременно обратилось несколько лиц, государственная

пошлина уплачивается в полном размере одним из них или несколькими лицами в

согласованных между ними долях.

Расчет государственной пошлины

Государственная пошлина взимается:

- с исковых и иных заявлений, подаваемых в суды общей юрисдикции,

арбитражные суды и Конституционный суд РФ (КС РФ);

- за совершение нотариальных действий нотариусами государственных

нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами

органов исполнительной власти и консульских учреждений РФ;

- за выдачу документов указанными судами, учреждениями и организациями;

- за совершение других юридически значимых действий, определяемых

Федеральным законом «О государственной пошлине».

Для исчисления размера государственной пошлины, взимается за удостоверение

сделок с транспортными средствами, стоимость транспортных средств

определяется судебно-экспертными учреждениями органов юстиции или

организациями, связанными с техническим обслуживанием и продажей

транспортных средств.

Стоимость жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иных строений, помещений,

сооружений определяется органами технической инвентаризации, а в

местностях, где инвентаризация указанными органами не проведена – органами

местного самоуправления или страховыми организациями.

В случаях заключения договора предметом которого является отчуждение

имущества, на сумму ниже той, которая указана в оценочном документе,

государственная пошлина исчисляется исходя из суммы, указанной в оценочном

документе.

При удостоверении сделок, исчисляемых в иностранной валюте, а также в тех

случаях, когда иностранная валюта является предметом наследования, размер

государственной пошлины подлежит пересчету на рубли по курсу, котируемому

ЦБ РФ и действовавшему на день уплаты государственной пошлины. За

нотариальные действия, совершаемые вне помещения государственной

нотариальной конторы, государственная пошлина взимается в полуторакратном

размере.

Льготы по уплате государственной пошлины

От уплаты государственной пошлины по делам, рассмотренных в судах общей

юрисдикции, освобождаются:

1. Истцы – по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания)

и иным требованиям, вытекающих из трудовых правоотношений.

2. Истцы – по спорам об авторстве, авторы – по искам, вытекающим из

авторского права, из права на изобретение, полезную модель,

промышленный образец, а также из других прав на интеллектуальную

собственность.

3. Истцы – по искам о возмещении материального ущерба, причиненного

преступлением.

4. Юридические лица – за выдачу им документов в связи с уголовными

делами.

5. Юридические лица, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в

защиту охраняемых законом прав и интересов других лиц.

6. Ликвидационные комиссии – по искам о взыскании просроченных

задолженностей к дебиторам должника в пользу потребителей.

7. Юридические лица – при подаче в суд заявлений:

- об отсрочке или о рассрочке исполнения решений;

- об изменении способа и порядка исполнения решения;

- о повороте исполнения решения;

- восстановлении пропущенных сроков;

- пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь

открывшимся обстоятельствам;

- жалоб на действия судебного исполнителя;

- жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях,

вынесенных уполномоченными на то органами;

- частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска

или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или

приостановлении дела, отказе в сложении или уменьшении размера

штрафа, наложенного судом.

Уплата государственной пошлины

Государственная пошлина уплачивается в рублях в банки (их филиалы), а также

путем перечисления сумм государственной пошлины со счета плательщика через

банки (их филиалы). Прием банками (их филиалами) государственной пошлины

осуществляется во всех случаях с выдачей квитанции установленной формы.

При определении размера государственной пошлины, установленного в кратном

размере от минимального размера оплаты труда, данный размер определяется на

день уплаты госпошлины.

Государственная пошлина уплачивается:

- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, - до подачи

соответствующего заявления (жалобы) или кассационной жалобы, а также

при выдаче судом копий документов;

- по делам, рассматриваемым арбитражными судами, - до подачи

соответствующего заявления, апелляционной или кассационной жалобы;

- по делам, рассматриваемым КМ РФ, - до подачи соответствующего

запроса, ходатайства, жалобы;

- за выполнение нотариальных действий нотариусами государственных

нотариальных контор и другими уполномоченными на то должностными

лицами органов исполнительной власти и консульских учреждений – при

совершении нотариальных действий, а за выдачу копий документов – при

их выдаче.

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или

полностью:

- случае внесения государственной пошлины в большем размере, чем это

требуется по Федеральному закону «О государственной пошлине»;

- в случае возвращения или отказа в принятии заявления, жалобы и иного

обращения судами, а также отказа в совершении нотариальных действий

уполномоченными органами;

- в случае прекращения производства по делу или оставления иска без

рассмотрения, если спор не подлежит рассмотрению в суде общей

юрисдикции или арбитражном суде, а также если истцом не соблюден

установленный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора

с ответчиком или иск, предъявленный недееспособным лицом;

- в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от

совершения юридически значимого действия или от получения документа

до обращения в орган, совершающий данное юридически значимое

действие.

Возврат государственной пошлины, уплаченной в бюджет, осуществляется

налоговым органом через банк (его филиал), принявшей платеж, в течении года

со дня принятия соответствующего решения о возврате государственной пошлины

из бюджета.

Государственная пошлина, подлежащая возврату, должна быть выдана гражданину

или юридическому лицу в течении одного месяца со дня принятия решения о его

возврате соответствующим финансовым или налоговым органом.

Каждое исковое заявление, первоначальное и встречное, заявление

третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора в

уже начатом процессе, заявление (жалоба) по делам особого производства, а

также кассационные жалобы оплачиваются государственной пошлиной в размере,

установленном Федеральным законом «О государственной пошлине».

Налоги в системе природопользования и защиты окружающей среды

Использование природных ресурсов осуществляется за соответствующую

плату, в основу которой положена рентная составляющая. Разнообразие рентных

составляющих определяет различный уровень платы за пользование природными

ресурсами. Кроме того, на виды и размеры этих платежей влияют вид ресурса,

его качественные свойства, цели использования.

В настоящее время в России сложилась определенная система платежей в

бюджет и другие фонды. Основными платежами рентного характера в данной

системе являются: право за право пользование недрами, отчисление на

воспроизводство из водохозяйственных систем. Кроме того, в состав этой

системы включены так называемые экологические налоги. Ими обычно называют

суммы финансовых санкций, взимаемых за нарушение правил природопользования.

Иными словами, уплата штрафных сумм за нарушение правил природопользования,

наряду с сумами, взимаемыми за вредные выбросы, в экономической литературе

определена как экологические налоги.

Взимание платы за недра регламентируется положениями Закона РФ «О

недрах». С 15 марта 1995 г. вступила в силу его новая редакция. Эксперты

отмечают, что в обновленном Законе законодателем предпринята попытка

привести его положения в соответствие с конституцией РФ, налоговым и

природоохранным законодательством. В соответствии с новыми законодательными

установками впервые в систему платежей за пользование недрами включен сбор

за участие в конкурсе (аукционе) и плата за геологическую информацию о

недрах.

Взимание не предусмотренных Законом платежей не допускается. Закон

определяет недра в качестве основного объекта налогообложения.

Плательщиками налога являются субъекты предпринимательской деятельности

независимо от форм собственности, в том числе и иностранные юридические,

физические лица, допущенные к разработке недр на территории РФ и

соблюдающие все отечественные законодательные требования к этой разработке.

Как отмечают эксперты, «основными факторами, влияющими на определение

размера налогов, взимаемых за проведение поисковых и разведочных работ,

разработку недр и добычу полезных ископаемых, по-прежнему остаются

экономико-географические условия, размер участка недр, виды полезных

ископаемых, степень геологической изученности территории и риск. В этой

связи особенно актуальной становится необходимость создания Кадастра

месторождений и проявления полезных ископаемых».

Плата за пользование недрами может взиматься в формах:

- денежных платежей;

- части объема добытого минерального сырья или иной продукции,

производимой пользователями недр;

- выполнения работ или предоставление услуг;

- зачеты сумм предстоящих платежей в федеральный бюджет, в бюджеты РФ,

в местные бюджеты в качестве долевого вклада в уставной капитал

создаваемого горного предприятия.

Форма внесения платы устанавливается в лицензии на пользование недрами.

Не допускаются требование и принятие в качестве платы за пользование

недрами радиоактивных и других материалов и продуктов, распоряжение

которыми входит в соответствии с законодательством РФ в ведении специальных

органов, а также услуг военного характера и информации, составляющей

государственную тайну. Принципиально важным новшеством новой редакции

Закона РФ «О недрах» является то, что устанавливается двойной размер

платежей на добычу полезных ископаемых в случае превышения сверхнормативных

потерь полезных ископаемых при их добыче.

Формы платы за загрязнение природной среды (в проекте Налогового кодекса

она обозначена как экологический налог) различны. В налоговой системе РФ

плата за загрязнение окружающей природной среды существенной роли не

играет, поскольку в федеральный бюджет направляется 10% от средств,

начисленными предприятиями по всем основаниям (собственно платежи, штрафы и

т. д.). К сожалению, не играют существенной роли эти платежи и в укреплении

финансовых основ природоохранной деятельности специализированных

экологических фондов. Незначительна роль этих платежей и как санкционная

мера, применяемая к нарушителям утвержденных норм допустимых вредных

выбросов в атмосферу и водные источники. Предприятия, наносящее

существенный вред природной среде, не несут сколько-нибудь ощутимых для

себя финансовых потерь, поскольку штрафные санкции по своим размерам

невелики по сравнению с затратами, которые предприятию необходимо

осуществлять на строительство новых очистных сооружений или модернизацию

имеющихся, с тем чтобы привести их в соответствие с высокими

технологическими параметрами.

В настоящее время возникает все больше проблем не столько с созданием

правовых основ защиты окружающей природной среды, сколько с формированием

специального механизма реализации законодательства, защищающего процессы

рационального природопользования. С 1995 г. впервые в УК РФ введена норма,

касающаяся ответственности за допускаемые экологические правонарушения. Это

следует расценивать как положительный факт. Однако нуждается в еще большей

правовой отработке система административных и финансовых санкций за

нарушения экологического равновесия. Действующие в настоящее время

административные и финансовые меры ответственности символичны. Уплачивая

незначительные штрафные санкции, предприятия продолжают применять

технологии, наносящие колоссальный природной окружающей среде. Здесь

необходимо очень жестокие меры, вплоть до закрытия вредных производств.

-----------------------

Расходы и потери, относимые на финансовые результаты

Создание резервов

Прочие расходы

Налоги и сборы

Оплата труда, социальные отчисления

Расходы по обеспечению уставной деятельности

Операционные расходы

Штрафы, пени, неустойки, уплаченные за нарушение условий кредитования

Безнадежные потери по ссудам индивидуальных заемщиков с истекшим сроком

исковой давности, не компенсированные за счет резерва и другие нереальные к

взысканию долги

Убытки прошлых леи, выявленные в отчетном году

Некомпенсированные потери от аварий, стихийных бедствий и т. п.

Доначисленная сумма налога на прибыль в связи с корректировкой на процент

банковского кредита

Налоги на имущество, нужды образования, жилой фонд и содержание СКСФ, др.

Резерв под обесценение ценных бумаг

Резерв под возможные потери по ссудам

Изготовление и распространение ценных бумаг

Командировочные, представительские расходы

Расходы на рекламу

Консультационные, информационные, аудиторские, юридические услуги

Почтовые, телеграфные услуги

Обеспечение безопасности банковской деятельности

Земельный налог

Ресурсные налоги

Налог на пользователей дорог

Налог на добавленную стоимость

Налог на приобретение транспортных средств

Расходы по оплате труда на подготовку, переподготовку кадров

Отчисления в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд занятости,

Фонд обязательного медицинского страхования

Амортизация основных средств и нематериальных активов

Расходы по аренде основных средств и другого имущества

Расходы на ремонт оборудования, включая ремонтный фонд

Оплата канцелярских расходов

Эксплуатационные расходы (содержание зданий, оборудования, инвентаря)

Расходы по содержанию служебного автотранспорта

Приобретение спецодежды и обуви

Другие расходы по обеспечению уставной деятельности

Начисленные и уплаченные проценты по межбанковским кредитам в пределах

учетной ставки Центробанка по срочным депозитам юридических лиц, по срочным

вкладам населения, по векселям, сберегательным сертификатам, по остаткам

средств на расчетных и текущих счетах клиентов

Начисленные и уплаченные комиссионные сборы за банковские услуги

Расходы банка, учитываемые при налогообложении прибыли

Рис. 4. Расходы банка, принимаемые в расчет при формировании

налогооблагаемой прибыли банка

Операции банка

Подготовка кадров и повышение квалификации по договорам с вузами

Сдача имущества в аренду

Плата банку за прием коммунальных платежей от клиентов по своему

экономическому содержанию представляет собой операции по осуществлению

расчетов по поручению клиентов, не облагаемых НДС. В то же время плату за

прием коммунальных платежей налоговые администрации считают облагаемой

Форфейтинговые, факторинговые, лизинговые, трастовые, консультационные,

правовые, аудиторские, экспертные, посреднические, брокерские и другие

аналитические услуги

Реклама, содержание ведомственной охраны и других платных услуг (кроме

сдачи в аренду земли)

Предполагаемые изменения по налогообложению НДС доходов банка

Проект НК РФ статья «Ввоз товаров на таможенную территорию РФ», не

подлежащий налогообложению» – освобождаются от НДС ввозимое оборудование,

приборы и материалы для реализации целевых социально-строительных

экономических программ (проектов) жилищного строительства для

военнослужащих, создания, строительства и (или) содержания центров

профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной

службы, и членов их семей при условии их финансирования за счет займов,

кредитов и безвозмездной финансовой помощи

Перечень освобождаемых от НДС операций подробно дан в статье 5 Федерального

закона от 3 февраля 1996 г. № 17-Ф3 «О банках и банковской деятельности » с

последующими изменениями. В дополнение к этому перечню не облагаются

операции, осуществляемые в соответствии с Законом РФ от 26 апреля 1995 г. №

65-Ф3 «О Центральном банке РФ (Банке России)»:

- открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц;

- выдача банковских гарантий;

- привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

- кассовое обслуживание;

- другие операции в соответствии с указанным Законом

Плата за перевод заработной платы на наличные средства работников, открытие

в банке (спорное положение)

Спорная ситуация

Доходы от инкассации (включая перевозку наличных денег)

Доходы, получаемые по договорам поручения (комиссии), заключенным с

клиентами на куплю-продажу иностранной валюты по их поручению

Доходы, получаемые за осуществление валютного контроля по экспортно-

импортным операциям

Облагаемые НДС

Необлагаемые НДС

Рис 3.1 Перечень основных операций банка, финансовые результаты которых

принимаются к расчету суммы НДС

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты