Финансы шпоры к ГОСУ

Составляют проект бюджета финансовые органы, рассматривают органы

исполнительной власти, Верховная Рада, местные советы. Утверждение бюджета

и отчета о его исполнении - исключительная компетенция Верховной Рады и

местных советов. Исполнение бюджета - центральная стадия бюджетного

процесса, в которой принимают участие все юридические лица, которые

получают бюджетные средства и используют их. По окончанию бюджетного

периода, 31 декабря, все бюджетные ассигнования закрываются, и начинается

составление отчета об исполнении бюджета. Компетенция государственных

органов и органов местного самоуправления разграничиваются так же, как в

основных стадиях процесса. Каждая стадия бюджетного процесса оформляется

актом.

166(76) Бюджетная классификация

Бюджетная классификация - систематизированная группировка доходов и

расходов бюджета по однородным признакам, определяемая природой

государственного бюджета. Виды бюджетной классификации - министерская,

предметная или отраслевая, экономическая - по хозяйственным признакам или

элементам производства, смешанная (сочетание ведомственной и отраслевой);

целевая (по экономическим и социальным программам на оборону, транспорт,

науку и т.п.)

Налоговые платежи поступают в центральный и местный бюджеты.

Существует определенный порядок распределения поступающих средств. Как

правило, в местные бюджеты целиком поступают акцизные сборы, налоги на

недвижимость и некоторые другие местные налоги. Поступления от налогов на

прибыль, на индивидуальные доходы делятся между центральными и местными

бюджетами в заранее согласованных пропорциях. Местные бюджеты в случае

необходимости получают из центрального бюджета субсидии. В связи с

определенными противоречиями интересов центрального правительства и

региональных экономических интересов вокруг распределения налоговых

поступлений между центральным и местным бюджетами идет политическая борьба.

Местные жители и власти заинтересованы, чтобы больше средств поступало в

бюджет городов, районов, областей, так как из этих средств финансируется

образование, здравоохранение, благоустройство территории, местное

общественное строительство, охрана порядка и окружающей среды. У

центрального правительства, в свою очередь, постоянно не хватает финансовых

средств на административно - военные расходы, решение глобальных

экономических и социальных задач. Кроме того, центральное правительство

обычно должно погашать значительный государственный долг и выплачивать по

нему проценты. Таким образом, налоги в государственном регулировании

экономики играют двоякую роль: с одной стороны, это главный источник

финансирования государственных расходов, материальная основа бюджетной

политики, с другой стороны, это инструмент регулирования. Задача

государственных бюджетных органов - не просто обложить налогами те или иные

источники поступления средств, а создать тонко настраиваемый механизм

воздействия на хозяйственное поведение юридических и физических лиц. Для

этого используются временно или селективно предоставляемые налоговые

скидки, отсрочка уплаты налогов или налоговые льготы. Налоговая система

должна строится с учетом многих факторов, которые в той или иной мере могут

повлиять на результаты ее функционирования. Налоговая политика должна

обеспечивать решение двуединой задачи. С одной стороны - это установление

оптимальных налогов, которые не будут сдерживать развитие

предпринимательства, с другой стороны - обеспечение поступления в бюджет

средств, достаточных для удовлетворения государственных потребностей. Таким

образом, современные принципы налоговой политики включают: уровень

налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей

налогоплательщика, то есть уровня его доходов; налогообложение должно

носить однократный характер; уплата налога должна носить обязательный

характер; система и процедура уплаты налогов должна быть простыми,

понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений,

собирающих или проверяющих налоги.

167(77) Бюджетное прогнозирование и проектирование

Бюджетное прогнозирование и проектирование предполагает определение

вероятных показателей доходов и расходов бюджета на перспективу. По своей

сущности - это научно-аналитическая стадия разработки бюджета, в процессе

которой формируется концепция, намечаются пути ее разрешения и основные

цели, которые предстоит достигнуть. Бюджетное проектирование и

прогнозирование стало приме6няться только в последние годы, поэтому большая

часть понятий и методического аппарата находятся в зачаточном состоянии,

однако оно имеет большое будущее. В условиях рыночной экономики, когда

существенно изменились информационные источники для разработки бюджета,

бюджетное проектирование и прогнозирование может стать надежным

инструментом финансовой политики государства. Различают краткосрочное (1-5

лет), долгосрочное (5-10 лет) бюджетное прогнозирование. Наиболее

приемлемые методы - экстрополяция, моделирование, экспертные оценки.

Последовательность работ: определение задач, целей, сбор и анализ

информации, выбор модели прогнозирования, разработка рекомендаций для

оптимизации решений, принимаемых на основе данных прогнозируемых расчетов.

168(78) Бюджетные права законодательных и исполнительных органов власти

Регулируются бюджетным правом - совокупностью правовых норм,

регулирующих отношения в области бюджетной деятельности: установление

бюджетной системы; разграничение доходов и расходов между государственным и

местными бюджетами; составление, рассмотрение проекта бюджета, утверждение

и исполнение бюджета, а также составление, рассмотрение и утверждение

отчета об исполнении бюджета. Бюджетное право - составная, центральная

часть финансового пара. Нормы бюджетного права содержатся в Конституции

Украины, постоянно действующих и периодических актах о бюджете, принимаемых

Верховной Радой, Кабинетом Министров Украины, Министерством финансов,

органами местного самоуправления. Нормы бюджетного права делятся на

материальные (регулирующие отношения, связанные с бюджетным устройством,

составом доходов и расходов, их разграничением) и процессуальные

(устанавливающие порядок составления, рассмотрения, исполнения, права и

обязанности).

169(79) Структура бюджета. Доходная и расходная части - см. вопрос 73

170(80) Причины возникновения и способы покрытия бюджетного дефицита

Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами.

Является следствием кризисных процессов в экономике государства, падения

производства, снижения эффективности функционирования отдельных отраслей,

несвоевременного проведения структурных изменений, особенно там, где

высокий удельный вес государственного сектора, большие военные расходы,на

покрытие убытков от стихийных бедствий и т.п. Бюджетный дефицит требует

принятия энергичных мер со стороны правительства для его ликвидации. К ним

относятся: сокращение расходов бюджета, изменения в налоговой и кредитной

политике, направленные на рост производства и его эффективности.

171(81) Государственный долг и его формы - см. вопрос 73

172(82) Кассовое исполнение бюджета

организация получения денежных средств в бюджет и выдачи бюджетных

средств, учет наличия бюджетных средств в процессе исполнения бюджета.

173(83) Понятие налоговой системы и принципы ее построения - смотри вопрос

29, 166(76)

Принципы нологовой системы: правовой характер регулирования,

препятствующий административному произволу; стабильность; рациональность,

обеспечивающая равные финансовые предпосылки хозяйственной деятельности;

зависимость ставок налогообложения от величины доходов и имущества

налогоплательщиков; незыблемость условий самофинансирования субъектов

хозяйствования; адекватность налоговых ставок на доходы граждан масштабам

тех благ, какие они получают от деятельности государственных структур;

применение налоговых льгот в целях социальной защиты определенных категорий

граждан и стимулирования оптимизации деятельности в известных направлениях

и сферах.

174(84) Механизм распределения налогового бремени. Эффект Лаффера

Налоговое бремя - мера, степень, уровень экономических ограничений,

создаваемых отчислением средств на уплату налогов, отвлечением их от других

возможных направлений использования. Распределение налогового бремени между

налогоплательщиками опирается на два принципа - увязка налога с получаемыми

за счет него благами; принцип платежеспособности, согласно которому чем

выше доходы лица, тем больше у него способность платить, тем более высоким

должен быть налог. Смысл кривой Лаффера в том, что снижение предельных

ставок и вообще налогов обладает мощным стимулирующим воздействием на

производство. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете

увеличивается ,а, следовательно, собирается больше налогов.

175(85) Налоговая политика и налоговый механизм

Налоговая политика - курс действий, система мер, проводимых

государством в области налогов и налогообложения. Налоговая политика

находит свое выражение в виде применяемых налогов, величинах налоговых

ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в

налоговых льготах. Налоговый механизм строится на принципах

налогообложения, методах установления налоговых ставок, определения круга

налоговых льгот, принятия законодательных и регулирующих актов,

определяющих систему налогообложения в стране, а также порядок взимания

налогов.

176(86) Ставка налога, методы формирования налоговых ставок

Ставка налога - величина налога в расчете на единицу налогообложения,

то есть доля стоимости объекта налогообложения, которую подлежит уплатить в

в виде налога, или величина налога, приходящегося на единицу земельной

площади, веса, количества товара или на другую единицу, в которой

измеряется величина объекта налогообложения. Методы формирования налоговых

ставок: если налог взимается с доходов в денежной форме, таким образом,

налоговая ставка устанавливается в виде процента с облагаемого налогом

дохода; налоговые ставки могут устанавливаться и в виде денежной суммы,

приходящейся на один объект или показатель, характеризующий этот объект.

177(87) Способы взимания налогов. Порядок исчисления и уплаты налогов

Легче всего собирать (взимать) налоги с заработной платы. Эти налоги

взимаются автоматически в момент выплаты заработанных денег, не

предоставляется никакой отсрочки в уплате. Таким образом, то же самое

относится к остальным социальным налогам. Легко взимаются акцизы и налоги

на добавленную стоимость, но при этом существует возможность искусственного

завышения материальных издержек и приуменьшения облагаемого прироста

стоимости. Наибольшие трудности возникают при получении налогов с

предприятий в связи с разнообразными возможностями снижения облагаемой

балансовой прибыли, искусственного завышения издержек и использования

различных льгот, скидок, отсрочек, необходимых отчислений в различные

фонды, разрешаемым государственными органами. Много трудностей возникает

при взимании налога на личные доходы предпринимателей, рантье, людей

свободных профессий. Окончательный перерасчет производится на основе

предоставления налоговой декларации по итогам года. Порядок исчисления и

уплаты налогов устанавливается действующим законодательством. Он включает

определение налогооблагаемой базы, ставок налогов, определение суммы,

подлежащей уплате, сроки уплаты налога в бюджет.

178(88) Методика анализа налогов и налогообложения

Основной задачей анализа налогов и налогообложения на предприятии

является выявление резервов по снижению налогового бремени, контроль за

выполнением расчетных операций по налогам с целью устранения непредвиденных

расходов в виде штрафов, пени, неустоек, выплаченных с связи с

несвоевременностью уплаты налогов. Далее - см. вопросы анализа 140 - 151

179(89) Характеристика налоговой системы Украины

К общегосударственным налогам в Украине относятся следующие налоги:

налог на добавленную стоимость (20 процентов от объема реализации

продукции); акцизы; налог на прибыль предприятия (30 процентов прибыли от

хозяйственной деятельности); налог на доходы физических лиц (подоходный

налог); пошлина; государственная пошлина; налог на недвижимое имущество;

плата за землю; рентные платежи; налог с владельцев транспортных средств;

сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет госбюджета; сбор за

специальное использование природных ресурсов; сбор за загрязнение

окружающей среды; сбор на обязательное социальное страхование; сбор на

обязательное государственное пенсионное страхование; плата за торговый

патент на некоторые виды предпринимательской деятельности. К местным

налогам относятся: налог с рекламы; коммунальный налог; гостиничный сбор;

сбор за порковку автотранспорта; рыночный сбор; сбор за выдачу ордера на

квартиру; курортный сбор; сбор за участие в бегах на ипподроме; сбор за

выигрыш на ипподроме; сбор за право использование местной символики; сбор

за право проведения видео- , коно-, телесъемок; за проведение аукциона,

конкурса, распродажи, лотереи; сбор за проезд по территории приграничных

областей автотранспорта, следующего за границу; сбор за выдачу разрешения

на размещение объектов торговли и сферы услуг; сбор с владельцев собак.

180(90) Характеристика основных видов налогов в Украине. Налог на прибыль.

НДС.

Налог на прибыль является основным видом прямого налога с юридических

лиц в Украине, который заменил налогообложение доходов. Плательщиком

являются юридические лица, обособленные подразделения, составляющие

отдельный баланс и имеющие расчетный счет, предприятия без статуса

юридического лица и т.п. Объектом налогообложения является прибыль, которая

определяется путем уменьшения валового дохода на сумму валовых расходов.

Прибыль облагается по ставке 30 процентов. В некоторых случаях возможно

применение пониженной ставки. Зачисление сумм налога на прибыль

производится в бюджеты местного самоуправления базового уровня.

Налогообложение прибыли регулируется Законом Украины. Налог на добавленную

стоимость (НДС) - вид косвенного (непрямого) налога. Плательщиками являются

лица, объем операций по продаже товаров (работ, услуг) в течение какого-

либо периода превышал 600 необлагаемых минимумов доходов граждан. Объектом

налогообложения являются операции налогоплательщиков по продаже товаров на

таможенной территории Украины; ввозу товаров или их пересылке на таможенную

территорию Украины, получению работ, услуг; вывоз (пересылка) товаров за

пределы таможенной территории Украины. Объекты налогообложения облагаются

по ставке 20 процентов. По нулевой ставке начисляются налоги относительно

некоторых операций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты