Исполнение бюджетного процесса

Российской Федерации и местной администрацией. Эти же органы и обеспечивают

исполнение соответствующего бюджета.

В процессе исполнения бюджета Правительство РФ, правительства

(администрация) субъектов РФ и местная администрация при необходимости

могут вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в

пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной

классификации.

В исполнении бюджета в той или иной мере принимают участие абсолютно

все государственные и муниципальные органы представительной и

исполнительной властей, включая министерства, ведомства, отраслевые органы

управления, предприятия, учреждения и иные организации.

Важная роль в исполнении бюджета принадлежит финансовым органам,

которые осуществляют практическую работу по составлению и исполнению

бюджетов. Так, Министерство финансов РФ обеспечивает в установленном

порядке исполнение федерального бюджета, осуществляет в соответствии с

Законодательством РФ корректировку бюджетных показателей; осуществляет

контроль за исполнением федеральных бюджетов, выделяемых предприятиям и

иным организациям; составляет отчет об исполнении федерального бюджета и

консолидированного бюджета Российской Федерации и представляет его

Правительству РФ. При осуществлении своих функций Министерство Финансов РФ

имеет право получать от федеральных органов исполнительной власти и органов

исполнительной власти субъектов РФ и иных федеральных органов материалы для

осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, бухгалтерские

отчеты и балансы, а также другие документы, необходимые для осуществления

финансирования расходов из федерального бюджета.

Министерство Финансов РФ имеет право получать от предприятий,

учреждений и других организаций независимо от их организационно правовых

форм и подчиненности материалы, связанные с использованием средств

федерального бюджета. При нарушении или финансовой дисциплины по

использованию средств федерального бюджета Министерства Финансов РФ может

ограничивать, а при необходимости и приостанавливать финансирование из

федерального бюджета таких организаций.

Аналогичные функции осуществляют и органы субъектов РФ и органов

местного самоуправления в отношении подведомственных бюджетов.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на

получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из

федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в

соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской

Федерации (ст.5 Закона «О финансовых основах местного самоуправления в РФ»

1997г.).

Также существенная роль в исполнении федерального бюджета принадлежит

федеральному казначейству. Этот орган был создан по Указу Президента РФ в

1992 году, его деятельность урегулирована Положением о федеральном

Казначействе РФ. В соответствии с указанными актами основными задачами

органов казначейства является организация, осуществление и контроль за

исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого

бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы.

В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение

бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация

исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными

средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и

получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных

средств от имени и по поручению бюджетных учреждений (ст.215).

При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация

поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных

обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления

расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление

платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на

Федеральное казначейство (ст.243 Бюджетного кодекса РФ).

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения

всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов

Федерального казначейства. В процессе исполнения федерального бюджета

запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов

Федерального казначейства. Право открытия и закрытия счетов федерального

бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству.

Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства)

находится в Банке России. В целях управления средствами федерального

бюджета, государственным долгом и совершения платежей Федеральному

казначейству предоставлено право открывать и закрывать иные счета

федерального бюджета. Счета Федерального казначейства в Банке России и

кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и

исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской.

Открытие и закрытие счетов федерального бюджета, изменение их режима без

соответствующего решения Федерального казначейства не допускаются (ст.244

Бюджетного кодекса РФ).

Осуществляя эти задачи, Главное управление федерального казначейства

Министерства Финансов РФ:

- организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета,

исходя их принципа единства кассы;

- доводит до территориальных органов федерального казначейства

размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими

органами территорий РФ;

- ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета;

- организует распределение в установленных размерах доходов между

Федерального Бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также передачу в

местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным

налогам и доходам;

- организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое

планирование средств федерального бюджета;

- представляет высшим органам государственной власти и управления

Российской Федерации отчетность о финансовых операциях

Правительства РФ, результатах исполнения федерального бюджета и

состоянии бюджетной системы РФ;

- выполняет иные функции.

В своей деятельности по исполнению федерального бюджета Главное

управление федерального казначейства взаимодействует с Центральным банком

РФ, Государственной налоговой службой РФ, иными центральными органами

государственной власти и управления РФ.

Составной частью исполнения бюджета является кассовое исполнение

бюджетов, осуществления которого в соответствии с Законом «Об основах

бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» возложено на банковскую

систему.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих

доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на

единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого

счета бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации

исполняются на основе принципа единства кассы (ст.216 Бюджетного кодекса

РФ).

В основе кассового исполнения бюджетов лежат принцип единства кассы и

конституционные положения о разграничении бюджетных полномочий между

Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления по

формированию и исполнению соответствующих бюджетов.

Кассовое исполнение бюджетов в соответствии с принципом единства

кассы означает, что все доходы каждого бюджета концентрируются в одном

кассовом учреждении, исполняющем данный бюджет. Из этого же кассового

учреждения и выдача денежных средств всем организациям, финансирующимся из

данного бюджета.

Бюджетное законодательство закрепляет, что Центральный Банк

Российской Федерации, его учреждения на местах, а при их отсутствии по

согласованию с соответствующим органам представительной власти, любые

другие банки ведут счета и являются кассирами соответствующих органов

исполнительной власти.

Законом РФ «О Центральном банке РФ» от 26 апреля 1995 года определены

взаимоотношения Банка России с органами государственной власти и органами

местного самоуправления, в том числе по вопросам, связанным с исполнением

бюджетов. Так, Законом предусмотрено в ст.22, что Банк России не вправе

представлять Правительству РФ кредиты на покрытие бюджетного дефицита, а

также получать государственные ценные бумаги при их первичном размещении,

если это не предусмотрено Законом о федеральном бюджете. Банк России не

вправе предоставлять кредиты на финансирование дефицитов бюджетов субъектов

РФ, местных бюджетов государственных внебюджетных фондов. В Банке России

хранятся средства федерального бюджета и государственных внебюджетных

фондов, если иное не установлено федеральном законодательством. Банк

России и Минфин РФ в необходимых случаях заключают соглашения о проведении

указанных операций по поручению Правительства РФ (ст.23 Закона «О

Центральном банке РФ» 26 апреля 1995г., с изменениями на 8 июля 1999г.).

Все операции с федеральным бюджетом и государственными внебюджетными

фондами, с бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, Банк РФ

осуществляет без взимания комиссионного вознаграждения.

Главным документом, на основании которого осуществляется исполнение

бюджетов, является бюджетная роспись. Бюджетная роспись составляется

федеральными органами представительной власти в месте с бюджетом

соответствующего уровня.

В соответствии со ст.217 Бюджетного кодекса, исполнение бюджетов всех

уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется

уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по

распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного

бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями

расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и

представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление

бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании

бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган,

ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты