Кредитоспособность предприятий

на кон. года: [pic] раз в год, [pic] дней один оборот.

Из этих показателей видно, что сроки оборачиваемости дебиторской

задолженности, существенно превышают сроки оборачиваемости запасов. Это

означает, что предприятие реализует продукцию и услуги в кредит с

последующей оплатой для того, чтобы увеличить объём реализации, оплата же

происходит позже на 20-40 дней, что чревато для предприятия образованием

финансовой дыры как раз на 20-40 дней. На конец года сложилась

благополучная ситуация — дебиторская задолженность оборачивается лишь на

пять дней медленнее, то есть риск нехватки оборотных средств снижается.

IV.III. Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности

необходимо рассчитывать для сравнения с показателями оборачиваемости

дебиторской задолженности, чтобы выяснить, не оказывается ли предприятие в

ситуации, когда приходится оплачивать собственные долги до получения

платежей от должников. Рассчитываются следующим образом:

. СЕБЕСТОИМОСТЬ

КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

(4.3)

на нач. года: [pic] раз в год, [pic] дней один оборот;

на кон. года: [pic] раз в год, [pic] дней один оборот.

Итак, мы видим, что сроки погашения кредиторской задолженности намного

превышают сроки погашения и дебиторской задолженности и запасов, это

означает, что предприятие не торопится оплачивать свою кредиторскую

задолженность и делает это лишь 3–4 раза в год.

V. Показатель прибыльности (рентабельности).

Он отражает эффективность производства или реализации в зависимости от

того, с чем соотносить прибыль — с себестоимостью или с выручкой. В

буквальном смысле так можно вычислить часть дохода, приходящуюся на каждый

вложенный рубль

ПРИБЫЛЬ

СЕБЕСТОИМОСТЬ (5.1)

Константиновский район:

на нач. года: [pic]

на кон. года: [pic]

Если учесть, что для производственных предприятий в настоящее время нормой

рентабельности является значение от 7 до максимум 15%, то наше предприятие

на общем фоне выглядит просто островком благополучия. В чём тут дело?

Конечно, огромное значение имеют льготы по налогообложению прибыли, а также

льготы по налогу на добавленную стоимость, существенное влияние оказывает и

то обстоятельство, что предприятие является монополистом в весьма

специфичной сфере.

VI. Показатели финансовой устойчивости.

Эту группу показателей также предлагает рассчитать для определения

платежеспособности Сберегательный банк РФ в своей Инструкции от 26 октября

1993 года «О кредитовании юридических лиц…». Финансовая устойчивость

оценивается по соотношению собственных и заёмных средств предприятия.

VI.I Коэффициент соотношения собственных и заёмных средств:

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ+КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА — УБЫТКИ

Нач. года: [pic]

Кон. года: [pic]

VI.II Коэффициент реальной стоимости имущества производственного

назначения указывает, насколько эффективно используются средства

предприятия для предпринимательской деятельности:

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА + ЗАПАСЫ + НЕЗАВЕРШ.ПРОИЗ-ВО

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА — УБЫТКИ

На нач. года: [pic]

На кон. года:[pic]

Значения коэффициента хорошие, однако для полной достоверности

необходимо знать качественный состав основных средств и структуру

производственных запасов.

VI.III Коэффициент обеспеченности собственными заёмными средствами:

СОБСТВ.КАПИТАЛ + ДОЛГОСР.ПАССИВЫ — ВНЕОБ.АКТИВЫ

ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА

На нач. года: [pic]

На кон. года: [pic]

Столь низкое значение этого показателя также говорит о том, источники

средств помимо собственного капитала формируются только за счёт

кредиторской задолженности, что отражает явно спекулятивный характер

финансирования предприятия. Всё это говорит о том, что предприятие имеют

плохо отработанную систему реализации, и, как следствие, постоянные

неплатежи с обеих сторон. Для улучшения ситуации с реализацией можно

предпринять некоторые шаги:

1. Активизировать бартерные операции, хотя уже говорилось, что в

макроэкономическом масштабе подобные операции не несут положительного

эффекта;

2. Для некоторых клиентов сделать необходимой предоплату за услуги, но

подобный шаг может сузить круг клиентов;

3. Для облегчения ситуации с собственной кредиторской задолженностью

можно попытаться заключить с корреспондирующим банком договор о

погашении переводных векселей, которые будет выпускать предприятие

для своих кредиторов, но для этого необходимо проделать серьёзную

работу по следующему пункту;

4. Контроль и планирование дебиторской задолженности и финансовых

потоков.

В целом по итогам проведённого анализа можно сделать вывод, что

предприятие Константиновского района является кредитоспособным и может

попытаться подать в свой банк кредитную заявку на оформление кредитного

договора. Однако это совсем не означает, что на предприятии сложилась

благоприятная обстановка. Напротив положение по отдельным позициям требует

более глубокого анализа на основании первичных документов бухгалтерского

учёта.

Мы предложили пример анализа кредитоспособности предприятия лишь по

состоянию на отчётный период, поскольку пользовались данными годовой

бухгалтерской отчётности, которая отражает уже свершившийся факт, будь то

рост или наоборот падение. В среде финансистов такой анализ метко называют

«посмертным». Для того, чтобы всегда быть в курсе дел ваших финансов,

необходимо осуществлять финансовое планирование на предприятии.

2.2 Финансовое планирование на предприятии

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - ЭТО ПЛАНИРОВАНИЕ ВСЕХ ЕГО ДОХОДОВ И

НАПРАВЛЕНИЙ РАСХОДОВАНИя ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ДЛя ОБЕСПЕчЕНИя РАЗВИТИя

ПРЕДПРИяТИя. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛяЕТСя ПОСРЕДСТВОМ СОСТАВЛЕНИя

ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ РАЗНОГО СОДЕРЖАНИя И РАЗЛИчНЫХ СРОКОВ ДЕЙСТВИя В

ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАч.

Цель составления финансового плана — определение возможных объемов

финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования

поступлений денежных средств, и предстоящих выплат.

На западе существует методика, следовать которой предлагают и наши

отечественные специалисты, она заключается в определении центров доходов

(прибыли) и центров расходов хозяйствующего субъекта. Центр дохода

хозяйствующего субъекта — это его подразделение, которое приносит ему

максимальную прибыль. Центр расходов — это подразделение хозяйствующего

субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но

играющее важную роль в общем производственно- торговом процессе.

Финансовое планирование на предприятиях осуществляется на 5 лет, год

или квартал. В соответствии с этим существуют перспективные

(стратегические, в том числе 5-летние), текущие и оперативные планы.

Перспективный финансовый план определяет важнейшие показатели,

пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Пятилетний план – это

главная форма реализации целей и задач развития предприятий, стратегии

инвестиций и предполагаемых накоплений. Перспективный финансовый план

обычно является коммерческой тайной предприятия.

Текущее финансовое планирование включает в себя годовой баланс доходов

и расходов, сметы образования и расходования фондов денежных средств: фонда

оплаты труда; фонда средств, направляемых на развитие и совершенствование

производства (фонда накопления); фонда средств, направляемых на социальные

нужды; резервных и других фондов. Текущие финансовые планы разрабатываются

на основе перспективных планов путем их конкретизации и детализации.

Производится конкретная увязка каждого вида вложений или фонда и источника

их финансирования. При сравнении квартальных платежных календарей

выявляются тенденции и проблемы в деятельности предприятия. Результаты

анализа используются для разработки очередного текущего финансового плана,

Подобный план предлагают разработать для предприятия Методические положения

по реформе предприятий, утверждённые министерством экономики Российской

Федерации в 1997 году. Он приведён ниже в таблице №1.

На практике часто случается ситуация, когда происходит задержка

платежей за отгруженную продукцию либо случается взаимозачет встречных

платежей. В такой ситуации фактическая доходная часть бюджета сокращается

и, соответственно, в целях ликвидации дефицита бюджета возникает

необходимость оперативного пересмотра (корректировки) бюджета.

К финансовому плану предприятия составляется проверочная (шахматная)

таблица, в которой, по принципу «на уголок» сводятся по горизонтальным

рядам расходы, а по вертикальным — доходы.

Таблица 1. Сводный бюджет предприятия

| | |

|Доходная часть |Расходная часть |

|Выручка то реализации продукции и |Налоги в бюджет |

|прочей реализации | |

| | |

|Внереализационный доход | |

| | |

|Остаток средств на счетах на | |

|начало планового периода | |

| | |

|Кредиты и займы | |

| |Заработная плата |

| |Отчисления во внебюджетные фонды |

| |Сырьё и материалы |

| |Оплата электроэнергии |

| |Выплаты по кредитам |

| |Прочие расходы |

| |Дефицит бюджета (в случае превышения |

| |расходов над доходами) |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты