Модель эффективной налоговой системы РФ.
| Виды налогов и сборов|Налогооблагаемая база |Ставка налога |
| | |Распределение по |
| | |уровням ФУ:РУ:МУ,% |
|1.Федеральные налоги и | |В основном - |
|сборы | |действующие ставки |
| | |40:25:35 |
|1.1.Акцизы на отдельные| | |
|виды товаров(услуг) и | | |
|отдельные виды | | |
|минерального сырья | | |
|1.2.Налог с выручки |Объем выручки |15% |
|(продаж) | |40:25:35 |
|1.3.Налог на фонд |Фонд потребления в |35% |
|потребления в прибыли |составе прибыли |40:25:35 |
|предприятий | | |
|1.4.Подоходный налог с | |Минимум -10% |
|физических лиц | |Максимум - 35% |
| | |40:25:35 |
|1.5.Взносы в |Объем выручки |10% |
|государственные | |40:25:35 |
|социальные внебюджетные| | |
|фонды | | |
|1.6.Таможенная пошлина | |В основном - |
|и таможенные сборы | |действующие ставки |
| | |40:25:35 |
|1.7.Федеральные | |Действующие ставки |
|лицензионные сборы | |40:25:35 |
|1.8.Государственная | |Действующая ставка |
|пошлина | |40:25:35 |
|1.9.Налог на поддержку | |5% 100% - федеральный |
|депрессивных регионов | |уровень |
|2.Региональные налоги и| |40:25:35 |
|сборы | | |
|2.1.Налог на имущество | |40:25:35 |
|предприятий | | |
|2.2.Налог на | |40:25:35 |
|пользование недрами | | |
|2.3.Лесной налог | |40:25:35 |
|2.4.Водный налог | |40:25:35 |
|2.5.Сбор за право | |40:25:35 |
|пользования объектами | | |
|животного мира и | | |
|водными биологическими | | |
|ресурсами | | |
|2.6.Дорожный налог | |40:25:35 |
|2.7.Региональные | |40:25:35 |
|лицензионные сборы | | |
|2.8.Налог на поддержку | |5% в среднем |
|депрессивных | |100% - региональный |
|муниципальных | |уровень |
|образований | | |
|3.Местные налоги и | |40:25:35 |
|сборы | | |
|3.1.Земельный налог | |40:25:35 |
|3.2.Налог на имущество | |40:25:35 |
|физических лиц | | |
|3.3.Наог на игорный | |40:25:35 |
|бизнес | | |
|3.4.Налог на | |40:25:35 |
|куплю-продажу | | |
|иностранной валюты | | |
|3.5.Налог на | |40:25:35 |
|наследование и дарение | | |
|3.6.Курортный сбор | |40:25:35 |
|3.7.Экологический налог| |40:25:35 |
|на размещение объектов | | |
|на муниципальных землях| | |
|и загрязнение | | |
|окружающей среды | | |
|3.8.Местные | |40:25:35 |
|лицензионные сборы | | |
Я вполне согласна с авторами данной статьи и разделяю их точку
зрения По моему мнению, приведенный в таблице состав налогов наиболее
подходит к складывающейся ситуации в стране на данный момент времени.
К сожалению, приходится признавать, что в рамках Налогового
кодекса явно прослеживается очередная попытка решить экономические
трудности за счет введения новых налогов, расширения налоговой базы,
ликвидации льгот. Кроме того, многие налоговые нововведения, прошедшие
через Гос. Думу РФ, несут в себе существенные внутренние противоречия.
Заключение.
В заключении я хотела бы затронуть проблемы налоговой системы РБ
и изложить последние сведения о сборах налогов в Башкортостане.
“Одна из главных проблем, стоящих перед финансовой сферой
республики, - это обеспечение собираемости налогов и иных обязательных
платежей. Надо полностью искоренить неплатежи и свести к минимуму
объемы бартерных операций. В условиях курса на снижение ставок налогов
особое значение приобретает расширение налогооблагаемой базы...
Необходимо отметить, что существующая система бюджетов сельских
районов не позволяет в полной мере внедрить принципы их
самофинансирования. Более 75 процентов их бюджетов дотируется из
республиканского бюджета. Прежде всего этим вызвано установление в
текущем году продовольственного налога. Это нововведение призвано
усилить мотивацию труда на селе, сформировать республиканский
продовольственный фонд, а главное увеличить доходность местных
бюджетов. На это же может быть направлено и введение единого налога на
вмененный доход для определенных видов деятельности. В этих целях надо
законодательно определить возможность установления ставок этого налога
на местном уровне с учетом условий каждого района, города.”[3]
Общее нездоровье российской экономики совершенно явственно и не
лучшим образом отражается на состоянии всех хозяйствующих субъектов
Башкортостана. Естественно, отражается и на наполняемости бюджета и
внебюджетных фондов. С таким положением не намерено мириться
правительство республики, которое обещает применить в отношении
злостных неплательщиков самые жесткие меры, вплоть до процедуры
банкротства.
Бартер, взаимозачеты и прочие хитрости помогают предприятиям
избежать большей части платежей и взносов и, по задумке руководителей,
должны помогать руководимым коллективам выходить из ситуации с
меньшими потерями. На деле же зачастую и предприятия продолжают лежать
на боку, и казна пустеет, а процветают лишь руководители,
прикрывающиеся от возмездия щитами АО.
Без устали работает Государственный контрольный комитет,
действуют рейдовые бригады различных ведомств, которые ищут деньги за
отпущенные товары и оказанные услуги.
В АО ''Башкирэнерго'' активно взялись за выявление неплательщиков,
которые не рассчитываются за потребленную энергию. Только в Уфе и
только за три дня контролеры провели проверку 2,5 тысячи квартир
граждан. Выписано квитанций на оплату 185 тыс., рублей, составлены
десятки актов, выписаны предупреждения, и даже произведены отключения
от электрической сети. Республиканская налоговая полиция провела
тотальную проверку крупных автозаправочных станций. Акция началась
одновременно во многих точках Уфы.
Комплекс мер – от просветительско-разъяснительного характера до
жестко-карательного – должен позволить правительственным органам
республики усилить денежный поток в сторону бюджета и внебюджетных
динамика поступления налогов в бюджет РБ.
Список используемой литературы.
1. Булатов А.С. Экономика: Учебник М.: Бек, 1997г.
2. Закон Российской Федерации “ Об основах налоговой системы в Российской
Федерации “ ( с изменениями и дополнениями на 21 июля 1997 года ). - М. :
1997.
3. Макконнелл Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и
политика. - М.: 1996.
4. Мамедов О.Ю. Современная экономика. - Ростов-на-Дону, изд. ''Феникс''
5. Миль Д. Основы политической экономии. - М.: 1981.
6. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальный текст.
- М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999.
7.Налоги: Учебное пособие./ Под ред. Черника Д. Г. - М.: Финансы и
статистика, 1996.
8.Окунева Л.П. Налоги и налогообложение России: Учебник. - М.:
Финстатинформ 1996.
9.Пепеляев С. Г. Подоходный налог с физических лиц. // Налоги. - 1996. -
№ 1. С. 43-52.
10.Послание Президента Республики Башкортостан Государственному
Собранию “Энергию преобразований - на решение жизненно
важных проблем Башкортостана” (О положении в республике и основных
направлениях её дальнейшего развития). Уфа - 1999. С-28.
11. Садков В.Г., Гринкевич Л.С., Кононов В.В.. Концептуальные подходы к
созданию модели эффективной налоговой системы. \\ Финансы. - 1998. - №12.
С.20-22.
12.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник/ Под ред. Л.А.
Дробозиной, М.: ”Финансы”. Издательское объединение “ЮНИТИ”,1997.
-----------------------
[1] Налоговый кодекс Российской Федерации. Первая часть. Официальный текст.
Раздел 2, глава 3, статья 19.
[2] В.Г. Садков, Л.С. Гринкевич, В.В. Кононов. Концептуальные подходы к
созданию модели эффективной налоговой системы. \\ Финансы. - 1998. - №12.
С.21
[3] Послание Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию
“Энергию преобразований - на решение жизненно важных проблем Башкортостана”
(О положении в республике и основных направлениях её дальнейшего развития).
Уфа - 1999. С-28.
-----------------------
Государственная
налоговая
служба
России
Налоговые службы городов
Москвы и Санкт-Петербурга
Налоговые службы республик
Налоговые службы краев и областей
Налоговые инспекции
районов
Налоговые инспекции городов и районов
Налоговые инспекции городов и районов