Участники налоговых правоотношений, их защита и ответственность
| [pic] |
ЮИ МВД РТ
Казанский филиал
________________________________________________
Контрольная работа
По курсу: Финансовое право.
Зачетная книжка № 362\07
4 курс группа № 361 (набор 1996 года)
Слушатель: Алешин Антон Андреевич
_______________________________________
Казань 1999 г.
ВАРИАНТ №1.
1. Участники налоговых правоотношений, их защита и ответственность.
2. Задача:
ООО «Талан» занимается розничной торговлей. За 2-й квартал 1998 года
приобрело товаров на сумму 200,0 тыс.рублей со ставкой налога на добавочную
стоимость (НДС) 20% и полностью их реализовало на общую сумму 320,0
тыс.рублей. И приобрело товаров на сумму 100,0 тыс.рублей со ставкой налога
на добавочную стоимость (НДС) 10% и полностью их реализовало на общую сумму
210,0 тыс.руб.
Определите размер и сумму НДС, подлежащий уплате бюджеты соответствующих
уровней.
План.
Введение. 3
Участники налоговых правоотношений, их защита и ответственность. 4
Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. 7
Налоговые и таможенные органы. 11
Защита и ответственность участников налоговых правоотношений. 12
Задача: 14
Список использованной литературы. 18
Ни один государственный вопрос не
требует
такого мудрого благоразумного
рассмотрения,
как вопрос о том, какую часть следует
брать
у подданных и какую часть оставлять им.
Монтескье Ш. О духе
законов
Введение.
Выбранное в качестве эпиграфа изречение великого французского философа
не без значительной доли иронии и сарказма, столь свойственных эпохе
Просвещения, может быть адресовано нынешним законодателям, формирующим
налоговую политику современной России. И определение той части, которую у
подданных забирают является сегодня не столько проблемой экономической,
связанной с установлением конкретных ставок налоговых платежей и перечня
налоговых льгот, сколько юридической, предполагающей создание эффективной
основы для налоговой системы, базирующейся на значительных достижениях
финансово-правовой науки.[1]
Страна переходит к рынку. Бушуют рыночные отношения и страсти. Получив
реальные права, органы представительной и исполнительной власти, Президент
стараются выработать оптимальные варианты рыночной экономики, решая при
этом задачи повышения жизненного уровня населения, выхода из кризиса и
развития производства, налаживания и выпуска конкурентоспособной продукции,
изменения приоритетов выхода на мировой рынок не только с ресурсовым
экспортом, но и с продукцией переработки.
Россия развивается совсем по-новому. Изменились формы и приоритеты форм
собственности. В соответствии со ст.35 Конституции РФ право частной
собственности охраняется законом, граждане и их объединения вправе иметь в
частной собственности землю (ст.36).[2]
Рыночные отношения – это прежде всего денежные отношения. Роль денег
всеобщего эквивалента в условиях рынка резко повышается. Именно
товарообмен, основанный на денежном обращении, обеспечивает
перераспределительные, контрольные и стимулирующие процессы в государстве.
В любом государстве распределение и перераспределение валового
общественного продукта и национального дохода происходит в денежной форме.
Понятие финансы происходит от французского finance – совокупность всех
денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а
также системы их формирования, распределения и использования.
Финансы непосредственно связаны с функционированием общественных
экономических отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и
использования централизованных и децентрализованных фондов денежных
средств.
Следует признать, что лучший способ управления государством – это
управление при помощи денег и лучшего средства управления человечеством
пока не придумано. Регулируя и направляя потоки денежных средств для
образования денежных фондов, которые затем используются на нужды общества,
государства таким образом стимулирует или наоборот сокращает деятельность
по определенным направлениям.
Таким образом, финансовая деятельность государства – это деятельность
государства по образованию, распределению и использованию централизованных
и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих его
бесперебойное функционирование и развитие.
Участники налоговых правоотношений, их защита и ответственность.
Расширяющийся в последние годы в нашей стране процесс приватизации
государственной собственности и становление рынка изменяют содержание ранее
существовавших отношений по обеспечению государства финансовыми ресурсами:
все больше значение приобретают налоговые методы их аккумуляции.
Налоги – это форма принудительного изъятия государством в свою
собственность части имущества (в денежной форме – с развитием денежного
обращения), принадлежащего населению.
Посредством налога, используемого государством в качестве одного из
способов перераспределения национального дохода, часть выручки, прибыли или
дохода юридических и физических лиц направляется в бюджетные либо
внебюджетные денежные фонды, а затем используется на решение общественных
задач. Налог, представляющий прежде всего особый экономический институт,
совокупность экономических отношений, означает обязательный денежный взнос
или платеж, уплачиваемый физическими и юридическими лицами в определенном
размере и в определенный срок. Необходимо отметить, что при уплате налога
происходит переход права собственности на денежные средства, ранее
принадлежавшие плательщику налога, к государству. В этой черте налоговых
отношений, заключается одна из основных, отличительных особенностей данных
отношений, «экономический фундамент», позволяющий наряду с другими
признаками налога, такими, как строго обязательный характер, индивидуальная
безвозмездность (безвозвратность), установление в законодательном порядке,
внесение в государственный бюджет и внебюджетные фонды в точно определенных
размерах и в определенный срок, отличать их от иных отношений, возникающих
при уплате других видов платежей.
Налогу в его исконном смысле присущ особый механизм его взимания,
элементы которого устанавливаются законом об этом налоге и определяют
структуру последнего. Это: круг плательщиков, объект обложения, единица
обложения, ставка налога, сроки и способы его уплаты.
Налоги – это обязательные индивидуально – безвозмездные денежные
платежи в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, взимаемые с
налогоплательщиков в законно установленных порядке и размерах.
Общественные отношения, возникающие в процессе установления и взимания
налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, объединенных в
налоговую систему РФ, и урегулированные нормами налогового права,
называются налоговыми правоотношениями.[3]
В общих (общерегулятивных) одной из сторон правоотношений выступают
Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования в лице их
органов, уполномоченных устанавливать налоги. Второй стороной являются
налогоплательщики без их персонификации, т.е. каждый, имеющий общие и
специальные признаки субъекта налога. Содержание этих отношений
определяется нормами, устанавливающими принципы налогов и правоспособность
сторон конкретных налоговых правоотношений.
Например, ст.57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого
платить законно установленные налоги и сборы, допуская таким образом право
каждого требовать соблюдения другой стороной всего, что охватывается
понятием «законно» (и прежде всего принципов налогообложения). Более
детально содержание прав и обязанностей каждого налогоплательщика
определяется Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ».
Основную массу налоговых правоотношений составляют конкретные, через
которые реализуются общие правоотношения, и юридическим содержанием которых
являются права и обязанности конкретных персонифицированных субъектов.
Стороны налоговых правоотношений, наделенные юридическими правами и
обязанностями, считаются субъектами этих правоотношений.
Можно выделить три группы субъектов:
. Органы власти, уполномоченные обеспечить полноту и своевременность
поступления налогов, - налоговые органы, таможенные органы,
финансовые органы, органы налоговой полиции и др.;
. Налогоплательщики:
а) юридические лица, а также их филиалы и другие обособленные
подразделения, имеющие отдельный баланс и счет в банке, занимающиеся
предпринимательской деятельностью, получающие доходы на территории
РФ, имеющие имущество в РФ и т.д.;
б) физические лица – граждане РФ, лица без гражданства, иностранные
граждане, получающие доход; имеющие в собственности налогооблагаемое
имущество; принимающие наследство и др.;
в) налоговые агенты – источники выплаты доходов: лица, на которые
законодательством возложена обязанность исчисления и удержания
налогов с других лиц и уплаты их в бюджеты или государственные
внебюджетные фонды.
. Третьи лица – физические лица, юридические лица, другие субъекты,
которые либо располагают информацией о налогоплательщике,
необходимой для исчисления налогов, либо от действий которых зависит
надлежащее исполнение обязанностей и реализация прав
налогоплательщиков и уполномоченных органов.
В настоящее время основным законом, регулирующим налоговые
правоотношения в Российской Федерации, является Налоговый кодекс РФ,
вступивший в действие с 1 января 1999 года. Одновременно с введением в
действие налогового кодекса утратил силу Закон РФ от 27.12.91 года «Об
основах налоговой системы в Российской Федерации» (за исключением некоторых