Участники налоговых правоотношений, их защита и ответственность

Участники налоговых правоотношений, их защита и ответственность

| [pic] |

ЮИ МВД РТ

Казанский филиал

________________________________________________

Контрольная работа

По курсу: Финансовое право.

Зачетная книжка № 362\07

4 курс группа № 361 (набор 1996 года)

Слушатель: Алешин Антон Андреевич

_______________________________________

Казань 1999 г.

ВАРИАНТ №1.

1. Участники налоговых правоотношений, их защита и ответственность.

2. Задача:

ООО «Талан» занимается розничной торговлей. За 2-й квартал 1998 года

приобрело товаров на сумму 200,0 тыс.рублей со ставкой налога на добавочную

стоимость (НДС) 20% и полностью их реализовало на общую сумму 320,0

тыс.рублей. И приобрело товаров на сумму 100,0 тыс.рублей со ставкой налога

на добавочную стоимость (НДС) 10% и полностью их реализовало на общую сумму

210,0 тыс.руб.

Определите размер и сумму НДС, подлежащий уплате бюджеты соответствующих

уровней.

План.

Введение. 3

Участники налоговых правоотношений, их защита и ответственность. 4

Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. 7

Налоговые и таможенные органы. 11

Защита и ответственность участников налоговых правоотношений. 12

Задача: 14

Список использованной литературы. 18

Ни один государственный вопрос не

требует

такого мудрого благоразумного

рассмотрения,

как вопрос о том, какую часть следует

брать

у подданных и какую часть оставлять им.

Монтескье Ш. О духе

законов

Введение.

Выбранное в качестве эпиграфа изречение великого французского философа

не без значительной доли иронии и сарказма, столь свойственных эпохе

Просвещения, может быть адресовано нынешним законодателям, формирующим

налоговую политику современной России. И определение той части, которую у

подданных забирают является сегодня не столько проблемой экономической,

связанной с установлением конкретных ставок налоговых платежей и перечня

налоговых льгот, сколько юридической, предполагающей создание эффективной

основы для налоговой системы, базирующейся на значительных достижениях

финансово-правовой науки.[1]

Страна переходит к рынку. Бушуют рыночные отношения и страсти. Получив

реальные права, органы представительной и исполнительной власти, Президент

стараются выработать оптимальные варианты рыночной экономики, решая при

этом задачи повышения жизненного уровня населения, выхода из кризиса и

развития производства, налаживания и выпуска конкурентоспособной продукции,

изменения приоритетов выхода на мировой рынок не только с ресурсовым

экспортом, но и с продукцией переработки.

Россия развивается совсем по-новому. Изменились формы и приоритеты форм

собственности. В соответствии со ст.35 Конституции РФ право частной

собственности охраняется законом, граждане и их объединения вправе иметь в

частной собственности землю (ст.36).[2]

Рыночные отношения – это прежде всего денежные отношения. Роль денег

всеобщего эквивалента в условиях рынка резко повышается. Именно

товарообмен, основанный на денежном обращении, обеспечивает

перераспределительные, контрольные и стимулирующие процессы в государстве.

В любом государстве распределение и перераспределение валового

общественного продукта и национального дохода происходит в денежной форме.

Понятие финансы происходит от французского finance – совокупность всех

денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а

также системы их формирования, распределения и использования.

Финансы непосредственно связаны с функционированием общественных

экономических отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и

использования централизованных и децентрализованных фондов денежных

средств.

Следует признать, что лучший способ управления государством – это

управление при помощи денег и лучшего средства управления человечеством

пока не придумано. Регулируя и направляя потоки денежных средств для

образования денежных фондов, которые затем используются на нужды общества,

государства таким образом стимулирует или наоборот сокращает деятельность

по определенным направлениям.

Таким образом, финансовая деятельность государства – это деятельность

государства по образованию, распределению и использованию централизованных

и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих его

бесперебойное функционирование и развитие.

Участники налоговых правоотношений, их защита и ответственность.

Расширяющийся в последние годы в нашей стране процесс приватизации

государственной собственности и становление рынка изменяют содержание ранее

существовавших отношений по обеспечению государства финансовыми ресурсами:

все больше значение приобретают налоговые методы их аккумуляции.

Налоги – это форма принудительного изъятия государством в свою

собственность части имущества (в денежной форме – с развитием денежного

обращения), принадлежащего населению.

Посредством налога, используемого государством в качестве одного из

способов перераспределения национального дохода, часть выручки, прибыли или

дохода юридических и физических лиц направляется в бюджетные либо

внебюджетные денежные фонды, а затем используется на решение общественных

задач. Налог, представляющий прежде всего особый экономический институт,

совокупность экономических отношений, означает обязательный денежный взнос

или платеж, уплачиваемый физическими и юридическими лицами в определенном

размере и в определенный срок. Необходимо отметить, что при уплате налога

происходит переход права собственности на денежные средства, ранее

принадлежавшие плательщику налога, к государству. В этой черте налоговых

отношений, заключается одна из основных, отличительных особенностей данных

отношений, «экономический фундамент», позволяющий наряду с другими

признаками налога, такими, как строго обязательный характер, индивидуальная

безвозмездность (безвозвратность), установление в законодательном порядке,

внесение в государственный бюджет и внебюджетные фонды в точно определенных

размерах и в определенный срок, отличать их от иных отношений, возникающих

при уплате других видов платежей.

Налогу в его исконном смысле присущ особый механизм его взимания,

элементы которого устанавливаются законом об этом налоге и определяют

структуру последнего. Это: круг плательщиков, объект обложения, единица

обложения, ставка налога, сроки и способы его уплаты.

Налоги – это обязательные индивидуально – безвозмездные денежные

платежи в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, взимаемые с

налогоплательщиков в законно установленных порядке и размерах.

Общественные отношения, возникающие в процессе установления и взимания

налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, объединенных в

налоговую систему РФ, и урегулированные нормами налогового права,

называются налоговыми правоотношениями.[3]

В общих (общерегулятивных) одной из сторон правоотношений выступают

Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования в лице их

органов, уполномоченных устанавливать налоги. Второй стороной являются

налогоплательщики без их персонификации, т.е. каждый, имеющий общие и

специальные признаки субъекта налога. Содержание этих отношений

определяется нормами, устанавливающими принципы налогов и правоспособность

сторон конкретных налоговых правоотношений.

Например, ст.57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого

платить законно установленные налоги и сборы, допуская таким образом право

каждого требовать соблюдения другой стороной всего, что охватывается

понятием «законно» (и прежде всего принципов налогообложения). Более

детально содержание прав и обязанностей каждого налогоплательщика

определяется Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ».

Основную массу налоговых правоотношений составляют конкретные, через

которые реализуются общие правоотношения, и юридическим содержанием которых

являются права и обязанности конкретных персонифицированных субъектов.

Стороны налоговых правоотношений, наделенные юридическими правами и

обязанностями, считаются субъектами этих правоотношений.

Можно выделить три группы субъектов:

. Органы власти, уполномоченные обеспечить полноту и своевременность

поступления налогов, - налоговые органы, таможенные органы,

финансовые органы, органы налоговой полиции и др.;

. Налогоплательщики:

а) юридические лица, а также их филиалы и другие обособленные

подразделения, имеющие отдельный баланс и счет в банке, занимающиеся

предпринимательской деятельностью, получающие доходы на территории

РФ, имеющие имущество в РФ и т.д.;

б) физические лица – граждане РФ, лица без гражданства, иностранные

граждане, получающие доход; имеющие в собственности налогооблагаемое

имущество; принимающие наследство и др.;

в) налоговые агенты – источники выплаты доходов: лица, на которые

законодательством возложена обязанность исчисления и удержания

налогов с других лиц и уплаты их в бюджеты или государственные

внебюджетные фонды.

. Третьи лица – физические лица, юридические лица, другие субъекты,

которые либо располагают информацией о налогоплательщике,

необходимой для исчисления налогов, либо от действий которых зависит

надлежащее исполнение обязанностей и реализация прав

налогоплательщиков и уполномоченных органов.

В настоящее время основным законом, регулирующим налоговые

правоотношения в Российской Федерации, является Налоговый кодекс РФ,

вступивший в действие с 1 января 1999 года. Одновременно с введением в

действие налогового кодекса утратил силу Закон РФ от 27.12.91 года «Об

основах налоговой системы в Российской Федерации» (за исключением некоторых

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты