Управление финансами района (города)

Управление финансами района (города)

Государственный Университет Управления

Кафедра государственного и муниципального управления

РЕФЕРАТ

по введению в специальность

на тему: «Управление финансовыми ресурсами и регулирование

финансово-кредитных, бюджетных отношений района (города)»

Выполнил: Студент группы ИГиМУ-I-2

Колов А. Ю.

Руководитель: Шапошников С. В.

Москва

1999

1. Структура финансовой системы района (города) 3

2. Компетенции органов местного самоуправления 4

2.1. Полномочия представительного органа местного самоуправления 4

2.2. Полномочия исполнительного органа местного самоуправления 5

3. Финансовые ресурсы местного самоуправления 5

4. Местные финансы 6

5. Местный бюджет 6

5.1. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании 6

5.2. Принципы формирования местных бюджетов 7

5.3. Принцип самостоятельности местного бюджета 7

5.4. Принцип гласности. 8

5.5. Сбалансированность местного бюджета 8

5.6. Доходы и расходы местных бюджетов 9

6. Доходы местного бюджета 9

6.1. Формирование доходов местных бюджетов 9

6.2. Собственные доходы местного бюджета 10

6.3. Местные налоги и сборы 11

6.4. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных

бюджетов 11

7. Расходная часть местного бюджета 11

7.1. Резервный фонд 12

7.2. Обеспеченность минимальных местных бюджетов 12

7.3. Муниципальный долг 12

8. Бюджетный процесс 13

9. Доходы и расходы местного территориального самоуправления.

Осуществление бюджетного процесса сельскими (поселковыми) администрациями

14

10. Внебюджетные фонды 15

11. Участие органов местного самоуправления в финансово-

кредитных отношениях 15

12. Полномочия главы администрации в области финансово-бюджетных

отношений 15

Cписок источников 17

Структура финансовой системы района (города)

Финансовая система района (города) основывается на полном охвате

жизнедеятельности всех хозяйственных объектов, учреждений, расположенных на

его территории и населения, проживающего в районе (городе).

Организационно-функциональная структура финансовой системы района (города)

включает в себя:

1) Местный бюджет района (города);

2) Целевые внебюджетное фонды;

3) Валютный фонд;

4) Финансовые средства органов общественного самоуправления;

5) Финансовые средства муниципальных объектов собственности.

Управление финансовыми ресурсами района (города) обеспечивается

формированием и исполнением местного бюджета, внебюджетных и валютных

фондов, установление порядка взимания местных налогов и сборов, доходов

от использования муниципальной собственности, осуществлением муниципальных

заимствований и управление муниципальным долгом, регулирование финансовых

отношений с хозяйствующими субъектами вышестоящего подчинения и

межбюджетных отношений.

Укрепление финансового состояния района (города) и обеспечение гарантии

социальной защищенности его жителей достигается подходом к району (городу)

как целостному “организму” с признанием равнообязанности всех

расположенных на его территории хозяйственных субъектов в финансировании

расходов (прежде всего на непроизводственную сферу), обязательности

участия предприятий федерального, республиканского подчинения в

формировании финансовых ресурсов района (города). Укрепляет финансовое

состояние выполнение районного (городского) заказа по производству и

реализации убыточной продукции и услуг за счет средств вышестоящих бюджетов

и централизованных фондов, финансовой компенсации ущерба, нанесенного

окружающей среде дискомфорта населению и хозяйственным подразделениям от

проведения определенных мероприятий с выплатой из доходов конкретного

экономического субъекта (или вышестоящего бюджета), реализующего данное

мероприятие. Одной их необходимых мер является также ограничение объема

финансирования рамками доходов и приоритетным обеспечением ресурсами тех

субъектов, функционирование которых связано с интересами жителей района

(города). Необходимо создавать условия для роста доходов хозяйственных

субъектов различных организационно-правовых форм, организации и населения,

с привлечением финансовых ресурсов субъектов, состоящих на бюджетном

финансировании. Для выполнения вышеизложенного требуется полная

самостоятельность органов местного самоуправления в использовании

предоставленных им ресурсов и повышением ответственности их за результаты

своей деятельности.

Для координации процесса формирования и использования финансовых

ресурсов в составе плана комплексного социального и экономического развития

района (города) разрабатывается сводный финансовый баланс.

Деятельность органов местного самоуправления района (города) в области

финансово-бюджетных отношениях регламентируются в следующих разделах Устава

местного самоуправления района (города):

1) Компетенция органов местного самоуправления;

2) Полномочия представительного органа местного самоуправления;

3) Полномочия исполнительного органа местного самоуправления;

4) Финансовые ресурсы местного самоуправления;

5) Местный бюджет;

6) Принципы формирования местных бюджетов;

7) Доходы местного бюджета;

8) Расходная часть местного бюджета;

9) Резервный фонд;

10) Обеспеченность минимальных местных бюджетов;

11) Бюджетный процесс;

12) Доходы и расходы местного территориального самоуправления,

осуществление бюджетного процесса сельскими (поселковыми)

администрациями;

13) Внебюджетные фонды;

14) Муниципальный долг;

15) Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных

отношениях.

Компетенции органов местного самоуправления

К компетенции органов местного самоуправления относятся вопросы

управления финансовыми ресурсами района (города), которое обеспечиваются

формированием и исполнением местного бюджета, внебюджетных и валютных

фондов, установлением порядка взимания местных налогов и сборов, доходов

от использования муниципальной собственности, осуществлением муниципальных

заимствований и управлением муниципальным долгом, регулированием финансовых

отношений с хозяйствующими субъектами вышестоящего подчинения и

межбюджетных отношений.

1 Полномочия представительного органа местного самоуправления

К ведению представительных органов местного самоуправления, относится

установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов,

утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их

исполнением и утверждением отчетов об исполнении местных бюджетов;

рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение местного бюджета,

осуществления контроля за их исполнением и утверждением отчетов об

исполнении местных бюджетов. Представительные органы местного

самоуправления разрабатывают положение о бюджетном процессе района (города)

в соответствии общими принципами бюджетного процесса, установленными

Бюджетным Кодексом Российской Федерации и местными законами. В компетенции

находятся также установление порядка создания, утверждения и исполнения,

осуществления контроля за их исполнением и утверждением отчетов об

исполнении внебюджетных целевых и валютных фондов; определение порядка

направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной

собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и

сборы с предприятий и населения (в том числе с филиалов и представительств,

головные предприятия которых расположены вне территории района (города),

устанавливают размеры ставок и устанавливают порядок предоставляют льгот

по их уплате в пределах прав, предоставленных им Налоговым Кодексом

Российской Федерации; предоставляют порядок предоставления налоговых

кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных

платежей в местные бюджеты в соответствии с Налоговым Кодексом Российской

Федерации; определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате

налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или

сборов, региональных налогов или сборов, поступающие в местные бюджеты.

Определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и

бюджетных ссуд из местных бюджетов; порядка осуществления муниципальных

заимствований также находится в полномочиях представительных органов,

которые помимо этого утверждают смету расходов администраций района,

сельских администраций, а также ссуд и займов из средств районного

(городского) бюджета; определяют порядок создания за счет средств местного

бюджета муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов и

муниципальное казначейство в целях управления средствами местной казны и

обслуживания исполнения местного бюджета, выбирать из числа банков

уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса и создавать иные

финансово-кредитных организаций.

2 Полномочия исполнительного органа местного самоуправления

Исполнительные органы местного самоуправления составляют проект

местного бюджета, организует его исполнение и предоставляет отчет об его

исполнении; организуют ведомственный контроль за исполнением местного

бюджета; создают внебюджетные целевые и валютные фонды, предоставляют отчет

об их исполнении. Также, проводят сбор доходов бюджета (налоги, сборы и

другие обязательные платежи, доходы от использования муниципальной

собственности) и доходы внебюджетных, валютных фондов; предоставляют

непосредственно предприятиям льготы по уплате налогов и иных обязательных

платежей, налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов по

уплате налогов и иных обязательных платежей, в том числе в части сумм

федеральных и региональных налогов и сборов, поступающие в местные бюджеты;

распоряжается бюджетными средствами, средствами внебюджетных и валютных

фондов;

В полномочиях исполнительных органов находятся предоставление финансовой

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты