Управление финансами района (города)

помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; осуществление муниципальных

заимствований (эмиссия и размещение ценных бумаг, займов и лотерей),

управление муниципальным долгом.

Исполнительные органы МУ обязаны проводить ревизии использования

бюджетных и внебюджетных средств сельских администраций, организаций и

предприятий, находящихся в муниципальной собственности; создавать

муниципальную налоговую службу, муниципальное казначейство; проводить

открытый конкурс для выбора уполномоченного банка, создают финансово-

кредитные учреждения.

Финансовые ресурсы местного самоуправления

Финансовые ресурсы местного самоуправления района (города) составляют:

1) Местный бюджет района (города), которые в свою очередь включает:

a) Собственные доходы и поступления бюджета;

b) Регулирующие источники доходов;

c) Финансовая помощь;

d) Компенсация дополнительных расходов, возникающих в результате

решений, принятых органами государственной власти (федеральными и

республиканскими);

e) Средства по взаимным расчетам.

2) Целевые внебюджетное фонды;

3) Валютный фонд;

4) Финансовые средства органов общественного самоуправления;

5) Финансовые средства муниципальных объектов собственности

(привлеченные средства);

6) Заемные средства (кредитные ресурсы, ценные бумаги, лотереи).

7) Средства самообложения населения (добровольные пожертвования

физических или юридических лиц).

Для координации процесса формирования и использования финансовых

ресурсов в составе плана социально-экономического развития района (города)

разрабатывается сводный финансовый баланс.

Местные финансы

Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные

муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного

самоуправления, и другие финансовые средства.

Формирование и использование местных финансов основывается на принципах

самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени

населения муниципального образования органами местного самоуправления или

непосредственно населением муниципального образования в соответствии с

уставом муниципального образования

Местный бюджет

Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования

денежных средств для обеспечения местного самоуправления. Органы местного

самоуправления самостоятельно формируют, утверждают, исполнять и

контролируют местный бюджет.

Местный бюджет района (города) самостоятелен и независим от

республиканского бюджета по доходам и расходам, функциям, порядку

формирования и использования. Единым распорядителем всех финансовых

ресурсов, обеспечивающим выполнение конкретных экономических, социальных и

экологических функций, являются органы местного самоуправления.

К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.

Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их

исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

В местных бюджетах могут быт предусмотрены в качестве составной части

сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся

муниципальными образованиями.

1 Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании

Представительные органы местного самоуправления самостоятельно

разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном

образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса,

установленными федеральными законами и законами субъекта РФ.

Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных

бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией РФ и с

бюджетной классификацией субъекта РФ.

Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного

года) заимствований принимает представительный орган местного

самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования.

В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого

финансового года, расходование финансовых средств муниципального

образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим

статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере

одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса

потребительских цен.

Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляются

представительными органами местного самоуправления. Органы местного

самоуправления вправе привлекать для этой цели аудиторов.

Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного

бюджета за истекший финансовой год.

Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения

об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет РФ по статистике.

Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем

финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности

на территории муниципального образования, не может служить основанием для

снижения на следующий финансовый год органами государственной власти

субъекта РФ нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в

местные бюджеты, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных

образований.

2 Принципы формирования местных бюджетов

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на

получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средства из

федерального бюджета и средства из бюджета субъекта Российской Федерации в

соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской

Федерации.

Формирование и использование местного бюджета осуществляется органами

местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом

муниципального образования.

Органы государственной власти гарантируют:

. право представительных органов местного самоуправления

самостоятельно определять направления использования средств местных

бюджетов;

. право представительных органов местного самоуправления

самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных

бюджетов, образовавшихся в конце финансового года в результате

увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

. компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных

бюджетов, возникающих вследствие принятия федеральных законов и

законов субъекта РФ, а также иных решений органов государственной

власти.

Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой

методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных

норм, устанавливаемых органами государственной власти.

Органы государственной власти субъекта РФ в процессе осуществления

бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе

формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными

стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной

обеспеченности.

В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены

сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся

муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения

этих смет определяется в соответствии с уставом муниципального

образования.

Глава муниципального образования, иные должностные лица местного

самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в

соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами

муниципальных образований.

Органы местного самоуправления представляет отчетность об исполнении

местных бюджетов в установленном порядке.

Формирование местных бюджетов основывается на сочетании следующих

основных принципах.

3 Принцип самостоятельности местного бюджета

Принцип самостоятельности местного бюджета означает право органов

местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

наличие собственных источников доходов бюджетов. Необходимо законодательно

закрепить регулирующие доходы местного бюджета, полномочия по формированию

местного бюджета, а также право органов местного самоуправления

самостоятельно определять направления расходования средств местного

бюджетов и определять источники финансирования дефицита местного бюджета.

Недопустимы изъятие доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения

решений о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджета и сумм

экономии по расходам местного бюджета, и компенсации за счет бюджетов

других уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и дополнительных

расходов, возникающих в ходе исполнения решений о местном бюджете, за

исключением случаев, связанных с изменением с законодательства.

Фактическое увеличение собственных доходов местного бюджета в текущем

финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности

на территории города (района), не может служить основанием для снижения на

следующий финансовый год органами государственной власти Республики Бурятия

нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местный

бюджет, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

Увеличение расходов или умещение доходов органов местного

самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными

органами государственной власти и органами государственной власти

Республика Бурятия, компенсируются органами, принявшими решения. Размер

компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы

органов местного самоуправления, реализуются органами местного

самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

4 Принцип гласности.

Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати

утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представленной

информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность сведений по

решению представительных органов местного самоуправления.

5 Сбалансированность местного бюджета

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты