Валютное регулирование в РФ

Валютное регулирование в РФ

Северо-Западная Академия Государственной Службы при Президенте Российской

Федерации

Р Е Ф Е Р А Т

по финансовому праву

тема : «Валютное регулирование в РФ»

Выполнила студентка

V курса вечернего отделения

юридического факультета

Миронова Н.Н.

группа № 52

Преподаватель

Иванюженко А.Б.

Санкт-Петербург

1998

П Л А Н

Введение :

1. Валютное регулирование - основные функции, задачи, механизмы.

Основная часть :

2. Внешнеторговые отношения как важнейшие отношения валютного регулирования

и их принципы

3. Отдельные вопросы осуществления валютного контроля

. Валютный контроль за экспортными поставками

. Некоторые вопросы таможенного оформления экспорта товаров в связи с

осуществлением валютного контроля

. Валютный контроль за импортными поставками

Заключение:

7. Перспективы развития таможенно-банковского контроля России

Валютное регулирование - основные функции, задачи, механизмы

В области валютного законодательства за последние десять лет произошли

радикальные изменения, вызванные основным событием в этой сфере - отменой

государственной валютной монополии.

Государственная валютная монополия была главным принципом валютной

политики на протяжении всей истории СССР. Она означала, что государство

выступало единственным законным владельцем иностранной валюты, которая

концентрировалась в одних руках и распределялась из центра с помощью

валютного плана. Государство имело тогда исключительное право на

совершение операций с валютными ценностями, на управление принадлежавшими

ему золото-валютными резервами. Действовали принципы концентрации валютных

резервов и единства валютной кассы.

С упразднением государственной монополии на внешнюю торговлю и началом

либерализации внешнеторговой деятельности резко увеличилось количество

физических и юридических лиц, сталкивающихся в своих повседневных нуждах с

валютным законодательством. Создание же внутреннего валютного рынка в

России придало валютно-правовому регулированию постоянный характер.

Допуская в известных пределах обращение иностранной валюты и валютных

ценностей, государство обеспечивает приоритет собственной, национальной

валюты. Так, денежные обязательства возникающие при совершении сделок с

золотом и серебром, должны быть выражены и оплачены в валюте РФ. В

соответствии с решением Совета Безопасности РФ «Об итогах работы

Государственной комиссии по рассмотрению причин резкой дестабилизации

финансового рынка» от 2 ноября 1994 года в расчетах междду конечными

потребителями запрещено применять валюту иностранных государств. В связи с

этим на предприятиях розничной торговли и других предприятиях,

обслуживающих население, запрещается объявлять цены на товары и услуги в

иностранной валюте. Оценка вкладов в уставный фонд предприятия с

иностранными инвестициями может осуществляться как в национальной, так и в

иностранной валюте - по соглашению между участниками предприятия.

Таким образом мы можем определить валютное регулирование как,

деятельность государственных органов, направленная на регламентирование

порядка совершения валютных операций.

Валютное правовое регулирование осуществляется на двух уровнях :

нормативном и индивидуальном. Нормативно-правовое регулирование состоит в

создании (разработке и утверждении) правовых норм, объектом которых

являются общественные отношения, связанные с валютой. Индивидуально-

правовое регулирование - это применение правовых норм к конкретным

жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и

прекращении валютных правоотношений.

Основы организации и осуществление валютного регулирования определены

Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Более детальное

регулирование частных вопросов, связанных с валютными отношениями,

осуществляется в других законодательных иных нормативных актах, в том

числе и ведомственных (однако имеющих общее значение).

Правовые нормы, определяющие порядок совершения валютных операций,

выполняют две основные функции - регулирующую и контрольную.

Регулирующая функция валютного законодательства сводится. В первую

очередь, к определению объема прав и обязанностей лиц, участвующих в

совершении валютных операций, под которыми понимаются :

операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные

ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве

средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной

валюте

ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также вывоз и пересылка из

Российской Федерации валютных ценностей

осуществление международных денежных переводов

Основной же целью валютного контроля является обеспечение соблюдения

валютного законодательства при осуществлении валютных операций[1].

Особым направлением валютного контроля является контроль за

соблюдением валютного законодательства при осуществлении внешнеторговой

деятельности - предпринимательской деятельности в области международного

обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами

интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на

них[2].

В соответствии со ст.10 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном

контроле» валютный контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности

ведется по следующим основным направлениям :

определение соответствия проводимых валютных операций действующему

законодательству и наличия необходимых для них лицензий

проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед

государством, а также обязательств по продаже валюты на внутреннем валютном

рынке Российской Федерации

проверка обоснованности платежей в валюте

проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям

Для реализации поставленных задач было начато формирование механизмы

валютного контроля за внешне-торговой деятельностью. Под которыми

понимается совокупность специальных институтов, органов, лиц, участвующих в

процессе валютного контроля (субъективная составляющая), а так же набор

форм и методов контрольной деятельности (функциональная составляющая).

Внешнеторговые отношения как важнейшие отношения валютного регулирования и

их принципы

Внешнеторговые отношения являются наиболее распространенными

отношениями. Основными целями государственного регулирования внешнеторговой

деятельности являются :

защита экономического суверенитета

обеспечение экономической безопасности

стимулирование развития национальной экономики при осуществлении

внешнеторговой деятельности

обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в

мировую экономику

Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

представляют собой исходные нормативно-руководящие основы механизма

государственного регулирования. Они обеспечивают взаимосвязь

внешнеторгового законодательства и внешнеторговой политики. Особую роль

принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности играют

в формировании судебной и административной практики, содействуют отмене

устаревших и принятии новых юридических норм, в толковании правовых актов и

устранения пробелов в законодательстве, в организации контроля за

деятельностью государственных чиновников, осуществляемой в порядке

дискреционных полномочий т.е. полномочий, реализуемых по собственному

усмотрению. Итак, рассмотрим непосредственно сами принципы государственного

регулирования внешнеторговых отношений :

Единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики .

Внешнеторговая политики является частью внешней политики - общего курса

государства в международных делах. Это предполагает необходимость

согласования конкретных решений в сфере внешней торговли с общими

установками внешней политики. Так, например, присоединение России к

международным санкциям в отношении какого-либо государства влечет за собой

немедленное прекращение или приостановление внешнеторговых операций с

данной страной, какими выгодными они не являлись

Единство системы государственного регулирования внешнеторговой

деятельности и контроля за ее осуществлением. Контроль - обязательный этап

любой управленческой деятельности, включающей в себя подготовку

управленческого решения, его реализацию и контроль за исполнением. Контроль

за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется соответствующими

органами государственной власти РФ и органами государственной власти

субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в целях

обеспечения положения Федерального закона «О государственном регулировании

внешнеторговой деятельности». Других федеральных законов и иных нормативных

правовых актов Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, а также

в целях защиты экономических и политических интересов РФ, муниципальных

образований и российских лиц[3]

Единство политики экспортного контроля. Система экспортного контроля

представляет собой совокупность мер по реализации федеральными органами

власти установленного российским законодательством порядка вывоза за

пределы Российской Федерации вооружений и военной техники, а так же

отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-

технической информации, которые могут быть использованы при создании

вооружений и военной техники, по недопущению вывоза оружия массового

уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания,

по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка.

Единство таможенной территории Российской Федерации. Таможенная территория

- это территория, над которой Российская Федерация обладает исключительной

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты