дохода. Даже краевая дума проголосовала большинством голосов за 2%, однако
краевая администрация наложила вето, поэтому продолжается выплачиваться 3%.
Есть компании, в том числе и судоходные, которые имеют отсрочки по
платежам. Пароходство же платит точно в срок все виды обязательных
отчислений – в пенсионный фонд, подоходный налог с заработной платы, в
органы социального страхования и прочие.
К внешним факторам, которые мешают увеличить прибыль, относится и
значительная задолженность грузополучателей по перевозкам грузов в каботаже
для Крайнего Севера и нужд Министерства обороны. Только 44 млрд. руб.
должна Чукотская торговая компания, Минобороны – 28 млрд., Магаданская ТЭЦ
– 3,5 млрд., администрация Сахалинской области – 2,5 млрд. (перевозка
пассажиров на Курилы). Из-за этих задержек ощущается острая нехватка
оборотных средств для оплаты расходов пароходства флота.
Наряду с этим в 1996 г. продолжался рост цен на бункерное топливо,
Сегодня топливо в российских портах на 30-40% дороже, чем в Сингапуре, Если
такие показатели, как расходы на заработную плату, страхование, техническую
эксплуатацию удается удерживать на уровне аналогичных показателей
конкурентов, то расходы на бункер и налоговые платежи явно превышают
рыночные стандарты.
Платежи в бюджет ОАО «ДВМП» за 1995 г.
|Показатели |тыс. руб. |
|Налог на имущество |37 238 287 |
|Налог на прибыль |15 500 000 |
|Плата за право на пользование недрами и |122 825 |
|выбросы | |
|Земельный налог |244 694 |
|Специальный налог |1 963 492 |
|Налог на добавленную стоимость |22 476 385 |
|Экспортные таможенные пошлины |178 674 |
|Импортные таможенные пошлины |100 778 |
|Подоходный налог |25 768 714 |
|Транспортный налог |1 814 444 |
|Прочие налоги |75 513 988 |
|Итого |180 922 281 |
|Отчисления на социальные нужды |Ставка налога |тыс. руб. |
|В пенсионный фонд |28% от ФОТ |49 271 714 |
|В фонд занятости населения |2% от ФОТ |3 139 393 |
|В фонд обязательного |3,6% от ФОТ |6 148 343 |
|медицинского страхования | | |
|Фонд социального страхования |5,4% от ФОТ |9 497 269 |
|Итого | |68 002 719 |
Взаимоотношения предприятия с бюджетом проходит через налоги в
следующей последовательности:
1. После получения выручки от реализации в бюджет перечисляются налог на
добавленную стоимость, специальный налог в фонд финансовой поддержки
отрасли, таможенные пошлины.
2. Погашение текущих затрат: отчисляются налоги, включаемые в
себестоимость. Это отчисления в социальные внебюджетные фонды
(пенсионный, медицинского и социального страхования, фонд занятости),
платежи за использование природных ресурсов, отчисления в дорожный фонд,
сборы на содержание милиции, налог на рекламу и т.д.
3. Распределение прибыли: выплачивается налог на прибыль, сбор за право
торговли и другие местные налоги.
Распределение налогов и сборов по бюджетам за 1996 г. ОАО «ДВМП», тыс. руб.
|Наименование налога |Ставка |Уплачено |Федерал.|Краевой |Местный |
| |налога | | | | |
|Налог на добавленную |20% |27 870 074|20 902 |6 967 | |
|стоимость | | |555 |519 | |
|Специальный налог |3%, с 1.04 –|515 944 |345 682 |170 262 | |
| |1,5% | | | | |
|Налог на прибыль |35% (см. |18 550 000|6 890 |11 660 | |
| |примечание | |000 |000 | |
| |1) | | | | |
|Налог на имущество |2% от | | | | |
| |среднегодово|46 795 052| |23 397 |23 397 |
| |й остаточной| | |526 |526 |
| |стоимости | | | | |
|Налог на |3% от | | | | |
|пользователей |реализации |61 750 000| |61 750 | |
|автомобильных дорог |товаров, | | |000 | |
| |услуг | | | | |
|Налог на перепродажу |25% от | | | | |
|ГСМ |выручки от |222 500 | |222 500 | |
| |реализации | | | | |
|Транспортный налог |1% от ФОТ |2 360 303 | |2 360 | |
| | | | |303 | |
|Налог на содержание |1,5% от | | | | |
|жилищного фонда |объема |23 488 355| | |23 488 |
| |реализации | | | |355 |
| |услуг | | | | |
|Сбор на содержание |3% от мин. |303 103 | | |303 103 |
|милиции |ФОТ | | | | |
|Сбор на уборку |5% от мин. |504 726 | | |504 726 |
|территории города |ФОТ | | | | |
|Сбор на нужды |1% от ФОТ |1 990 609 | | |1 990 |
|образовательных | | | | |609 |
|учреждений | | | | | |
|Налог с владельцев |см. прим. 2 |15 918 | |15 918 | |
|транспортных средств | | | | | |
|Налог на приобретение|см. прим. 3 |34 900 | |34 900 | |
|автотранспортных | | | | | |
|средств | | | | | |
|Налог на рекламу |5% от | | | |735 |
| |стоимости |735 | | | |
| |услуг | | | | |
|Налог на землю |см. прим. 4 |100 321 | | |100 321 |
|Плата за загрязнение |см. прим. 5 |72 848 |7 284 |65 564 | |
|окружающей среды | | | | | |
|Итого | |184 575 |28 145 |106 644 |49 785 |
| | |388 |521 |492 |375 |
Отчисления на социальные нужды |Ставка налога |тыс. руб. | |Пенсионный фонд
|28% от ФОТ |58 800 000 | |Фонд социального страхования |5,4% от ФОТ |11
340 000 | |Фонд обязательного медицинского страхования |3,6% от ФОТ |75 600
000 | |Фонд занятости населения |1,5% от ФОТ |31 500 000 | |Итого | |808
500 000 | |
Примечания:
13% с налога на прибыль выплачивается в федеральный бюджет, 22% - в бюджет
субъекта Федерации.
Налог с владельцев транспортных средств исчисляется юридическими лицами на
основе данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца,
предшествующего тому, в котором производится уплата налога. Исчисление
налога осуществляется исходя из суммарной мощности двигателя каждого
наименования объекта налогообложения, марки транспортного средства и других
самоходных машин и механизмов на пневмоходу, а также размера годового
налога с каждой единицы мощности двигателя.
Налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется от продажной
цены автомобиля (без НДС): 20% грузовые автомобили, пикапы, легковые
фургоны, автобусы, специальные автомобили, 10% прицепы.
ОАО «ДВМП» от налога на землю как морское предприятие освобождено, платится
только арендная плата.
Ставка платы за загрязнение окружающей среды установлена за единицу
транспортного средства; из общей суммы налога 10% выплачивается в
федеральный бюджет.
За 1996 г. Дальневосточное морское пароходство заплатило налогов в
федеральный, краевой и местный бюджеты в размере 265,5 млрд. руб.
Заключение
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий
существования государства, развития общества на пути к экономическому и
социальному процветанию.
Экономические преобразования в современной России закономерно
обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой
службы. Реформа 1991-92 гг. учитывала, что на пути к рыночной экономике
налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых
экономических отношений.
Необходимо было в сжатые сроки разработать систему законодательного
обеспечения и правового оформления налоговой системы, создать адекватный
механизм ее реализации и на этой основе развернуть работу по финансовому
обеспечению бюджетной системы России, бюджетов республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономных образований. По существу
задача состояла в том, чтобы создать необходимые условия для
функционирования хозяйственного механизма, жизнедеятельности общества и
государства в целом.
Становление налоговой системы происходило в условиях экономического и
социального кризиса.
Спад производства, инфляция, возрастающий дефицит федерального
бюджета, рост цен, снижение уровня жизни народа, состояния социальной
напряженности – все это безусловно влияло на решения, принимаемые по тем
или иным вопросам налоговой политики и налогового законодательства.
Налоговая система и механизм ее реализации должны были быть самым
тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать
достижению целей и задач государственной социально-экономической и
финансово-бюджетной политики.
За сравнительно короткий период решены в целом вопросы
законодательного обеспечения новой налоговой системы, хотя, естественно,
этот процесс продолжается в соответствии с требованиями, обусловленными
развитием рыночных преобразований, а также существенными изменениями
социально-экономической обстановки.
Так, в этом году Правительство Российской Федерации готовит проект
нового Налогового кодекса, который, если он будет принят Государственной
Думой, вступит в 1998 г. в действие с новым налоговым законодательством.
Данный документ предусматривает, что общее число налогов, а их сейчас
более 200, должно сократиться до 28, а сумма налогового бремени – до 32%
ВВП. На данный момент эта сумма равна 35,5%.
В частности, отменяются налоги с выручки предприятий. Разработчики
проекта Налогового кодекса считают, что в результате введения его в
действие налоговая нагрузка сократится более чем на 2%. Это позволит
предприятиям увеличить инвестиции на 60-70 трлн. руб.
Тем не менее на пленарном заседании Государственной Думы отмечалось,
что существенное сокращение количества налогов в проекте кодекса достигнуто
за счет отмены тех, поступления от которых даже не окупают затраты на их
взимание. Например, предусмотрена отмена налога на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной сферы, транспортного налога, сбора на
нужды образовательных учреждений, региональных налогов на ввозимые товары и
т.д. Кроме того, унифицированы налоги и обязательные платежи со сходной
налоговой базой. В частности, предлагается ввести социальный налог вместо
обязательных платежей во все внебюджетные фонды (кроме пенсионного).
Предусмотрены изменения и в налогообложении граждан. Предельно упрощена
шкала подоходного налога с физических лиц. Оставив излишнюю дифференциацию,
авторы проекта отделили богатых от бедных границей доходов, находящейся на
уровне 60 млн. руб. в год. Все, что ниже, облагается налогом по ставке 12%,
выше – 30%.
Впрочем, и прогнозируемое снижение налогового бремени, по мнению экспертов
из бюджетного комитета, с лихвой перекрывается многочисленными положениями
проекта, увеличивающими «налоговую ношу» за счет регрессивных по своей
природе налогов. Повышение ставки НДС до 22%, отмена его 10% ставки на
продовольственные товары, введение 5-процентного налога с розничных продаж,
налога на недвижимость с многократным увеличением ставки и расширением
облагаемой базы и ряд других положений проекта неизбежно увеличат налоговый
пресс.
Список литературы
Налоги/Под ред. Черника Д.Г. – М. Финансы и статистика, 1994
Налоги в России/Отв. ред. Ходорович М.И. – М. Юридическая литература, 1994
Налоговый вестник/ежемесячный журнал
Экономика и жизнь/газета
http://www.arsenal.ru
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9