Курс физики

испарения и конденсации, кипения.

Электродинамика

Учащимся необходимо знать:

Физические понятия: электрическое и магнитное поля; сторонние силы;

электрический ток в растворах, полупроводниках, нагревание проводника,

термоэлектронная эмиссия, собственная и примесная проводимость

полупроводников p-n переход в полупроводниках.

Физические величины: электрический заряд; напряженность, разность

потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость;

ЭДС; магнитная индукция, магнитный поток, магнитная проницаемость.

Законы: Кулона, сохранения заряда, Ома для полной цепи, электролиза.

Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектри-

ческой системы (магнитная запись звука, электролиз в металлургии и гальвано-

технике, электронно-лучевая трубка); полупроводниковый диод, терморезистор,

(транзистор).

Учащимся необходимо уметь:

Решать задачи: на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на

движение и равновесие заряженных частиц в электрическом и магнитных полях;

на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля,

электроемкости, на выделение энергии при прохождении тока; на расчет

магнитной индукции, силы Лоренца, силы Ампера.

Производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для

участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного

соединений проводников.

Пользоваться амперметром, вольтметром, омметром, выпрямителем

электрического тока.

Собирать электрические цепи.

Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Учебная программа по физике Х класс

|Название темы |Тема урока |Количество часов |

| | |По плану |Фактически|

|Молекулярная физика| |68 |58 |

| | | | |

| | | | |

|1. Основы | |24 |24 |

|молеклярно-кинетиче| | | |

|ской теории | | | |

| | |16 | |

| |1(1) Основные положения молекулярно| |2 ч. |

| |кинетической теории и их опытное | | |

| |обоснование. | | |

| |2(2) Броуновское движение. Масса и | |2 ч. |

| |размеры молекул. | | |

| |3(3) Основное уравнение | |2 ч. |

| |молекулярно-кинетической теории | | |

| |идеального газа. | | |

| |4(4) Температура и ее измерение. | |2 ч. |

| |5(5) Уравнение | |2 ч. |

| |Менделеева-Клайперона. Изопроцессы | | |

| |в газах. | |2 ч. |

| |6(6) Насыщенные и ненасыщенные | | |

| |пары. Влажность воздуха. | |2 ч. |

| |7(7) Кристаллические и аморфные | | |

| |тела. Механические свойства тел и | | |

| |материалов: упругость, прочность, | | |

| |пластичность. Л/р №1 “Измерение | | |

| |модуля упругости резины”. | |2 ч. |

| |8(8) Создание материалов с | | |

| |заданными техническими свойствами. | | |

| |Контрольная работа №1 | | |

| |“Основы МКТ” | | |

|Название темы |Тема урока |Количество часов |

| | |По плану |Фактически|

|2. Основы | |8 ч. | |

|термодинамики | | | |

| |1(9) I закон термодинамики. | |2 ч. |

| |Применение I закона термодинамики к| | |

| |изопроцессам. | | |

| |Адиабатный процесс. | | |

| |2(10) Необратимость тепловых | |2 ч. |

| |процессов. | | |

| |3(11) Принцип действия тепловых | |2 ч. |

| |двигателей. КПД тепловых | | |

| |двигателей. Направления | | |

| |совершенствования тепловых | | |

| |двигателей и повышения их КПД. | | |

| |4(12) Роль тепловых двигателей в | |2 ч. |

| |народном хозяйстве. Тепловые | | |

| |двигатели и охрана природы. | | |

| |К/р “Основы термодинамики”. | | |

| | | | |

|Электродинамика | |32 ч. |32 ч. |

|1. Электрическое | |9 ч. | |

|поле. | | | |

| |1(13) Закон сохранения | |2 ч. |

| |электрического заряда. Закон | | |

| |Кулона. | | |

| |Диэлектрическая проницаемость. | |2 ч. |

| |2(14) Напряженность электрического | | |

| |поля. Проводники в электрическом | | |

| |поле. | |2 ч. |

| |3(15) Работа электрического поля | | |

| |при перемещении заряда. Разность | | |

| |потенциалов. Напряжение. Связь | | |

| |между напряжением и напряженностью.| | |

| | | |2 ч. |

| |4(16) Электрическая емкость. | | |

| |Конденсатор. Энергия электрического| | |

| |поля. | | |

| |5. Контрольная работа № 3 | |1 ч. |

| |“Электрическое поле” | | |

|Название темы |Тема урока |Количество часов |

| | |По плану |Фактически|

|2. Законы | |7 ч. | |

|постоянного тока | | | |

| |1(17) Применение закона Ома для | |1 ч. |

| |участка цепи к последовательному и | | |

| |параллельному соединению | | |

| |проводников. | | |

| |2(18) Л/р №2 “Последовательное и | |2 ч. |

| |параллельное соединение | | |

| |проводников”. | | |

| |Электродвижущая сила. Закон Ома для| | |

| |полной цепи. | | |

| |3(19) Л/р №3 “Измерение ЭДС и | |2 ч. |

| |внутреннего сопротивления источника| | |

| |тока”. | | |

| |4(20) Самостоятельная работа | |2 ч. |

| |“Электрический ток”. | | |

|3. Магнитное поле | |8 ч. | |

| |1(21) Взаимодействие токов. | |2 ч. |

| |Магнитная индукция. Магнитный | | |

| |поток. | | |

| |2(22) Принцип действия | |2 ч. |

| |электроизмерительных приборов. | | |

| |Громкоговоритель. | | |

| |3(23) Сила Лоренца. Ферромагнетики.| |2 ч. |

| | | | |

| |4(24) Контрольная работа №4 | |2 ч. |

| |“Магнитное поле”. | | |

|Название темы |Тема урока |Количество часов |

| | |По плану |Фактически|

|4. Электрический | |8 ч. | |

|ток в различных | | | |

|средах. | | | |

| |1(25) Основные положения | |2 ч. |

| |электронной теории проводимости | | |

| |металлов. Скорость упорядоченного | | |

| |движения электронов. Зависимость | | |

| |сопротивления от температуры. | | |

| |Сверхпроводимость. | | |

| |2(26) Электрический ток в | |2 ч. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты