Курс физики

| |полупроводниках. | | |

| |Электропроводимость полупроводников| | |

| |и ее зависимость от температуры. | | |

| |Собственная и примесная | | |

| |проводимость полупроводников. | | |

| |Терморезистор. Электронно-дырочный | | |

| |переход. Полупроводниковый диод. | | |

| |Применение полупроводниковых | | |

| |приборов. | | |

| |3(27) Электрический ток в растворах| | |

| |и расплавах электролитов. Закон | | |

| |электролиза. | |2 ч. |

| |4(28) Контрольная работа №4 | | |

| |“Законы постоянного тока. | | |

| |Электрический ток в различных | |2 ч. |

| |средах”. | | |

| | | | |

| | | | |

|Обобщающее занятие |(29) Основные законы | | |

| |электродинамики и их технические | | |

| |применения |2 ч. |2 ч. |

| | | | |

2.2. Разработка технологических карт по курсу физики 10 кл.

Технологическая карта в педагогической технологии Монахова В.М. – “

предельно наглядная, образная, зрительная форма представления проекта

учебного процесса по теме”(1).

В технологической карте 5 компонентов, которые однозначно

представляют 5 параметров учебного процесса:

- содержание микроцели определяет содержание диагностики;

- содержание диагностики проверяет полноту представления микроцели;

- содержание диагностики задает трудность и сложность компонента

дозирования домашних заданий;

- содержание дозирования проверяется как достаточное или недостаточное

при проведении диагностики;

- компонент коррекции – это фактическая программа деятельности учителя с

учениками, не прошедшими диагностику.

В нашей средней школе №44 под руководством Латышева Ю.И. поурочная

технологическая карта заметно усовершенствована так, в ней наглядно отражен

алгоритм урока, цветовая гамма урока сразу позволяет определить тип урока –

изучение нового материала, комплексный, контроль. Зеленым цветом изображено

изучение нового материала, синим – закрепление, красным – контроль. Учителя

нашей школы пользуются комфортным алгоритмом урока – после нового материала

никогда не следует контроль, ему обязательно предшествует этап коррекции.

Кроме того, в технологические карты включены программы развития,

реализуемые на данном уроке:

М+1 – мышление

М+2 – мотивация

М+3 – интерес

М+4 – внимание

М+5 – память

М+6 – речь

М+7 – этико-ценностные ориентации

М+8 - экономическое воспитание

М+9 – пространственные представления

М+10 – создание художественного образа

М+11 – восприятие

В технологическую карту также включена работа с физическими

терминами, понятиями в виде отдельной колонки для решения одной из задач

физического образования.

Также в отдельную колонку выделены формы диагностирования, что

позволяет видеть разнообразие форм коррекции и контроля, отслеживать работу

по формированию навыков взаимооценки, самооценки учащихся.

Атлас

технологических карт

по курсу физики 10 класса

технология В.М. Монахова

Составитель: учитель

физики

Коваленко Т. А.

г. Ульяновск, 2000 г.

2.3. Разработка контролирующего комплекса в 10 кл.

по теме “Магнитное поле” и поэлементный анализ всех заданий.

Организация учета и проверки знаний существенно влияет на

регулярность занятий учащихся предметом, тщательность выполнения заданий.

Учащиеся заинтересованы в проверке своих знаний, так как каждый ученик

хочет, чтобы за процессом его труда следили, замечали ошибки,

способствовали быстрому их исправлению. Ученик желает видеть свой

собственный рост и результаты своего труда, а значит, проверка оказывает

воспитывающее действие, которое трудно переоценить.

В зависимости от подхода к проверке изменяется ее содержание. При

самопроверке и взаимопроверке воспроизводятся в основном репродуктивные

знания, в контрольных работах – умение применять на практике знания при

решении задач, т.е. оценки, полученные учащимися, неодинаковые по

значимости, различны по качеству. Поэтому проверку необходимо проводить как

можно более полно, всесторонне, систематично.

Проверка знаний – сложный этап обучения.

Для учителя – в теоретическом, методическом, организационном

плане, а для учеников – в психологическом плане.

Необходимо строить проверку на основе уровневого подхода

овладения знаниями, который дает возможность получить более объективные

критерии оценок ЗУН учащихся. При использовании уровневого подхода к

проверке особенно ярко проявляются обучающая и воспитывающая функции

проверки. В классах, где физика не является профилирующим предметом,

решение расчетных задач на II уровне (продуктивном) достаточно для

получения оценки “5”, а вот качественные задачи учащиеся таких классов

могут решать с глубоким пониманием, т.е. с выходом на III уровень

обученности (творческий).

Контролирующий комплекс включает в себя все виды проверки – от

входного контроля и определения обучаемости по предмету до контрольной

работы.

Входной контроль

I. К источнику тока с помощью проводов присоединим

металлический стержень. Какие поля образуются вокруг

стержня, когда в нем возникает ток ?

1. Одно лишь электрическое поле.

2. Одно лишь магнитное поле.

3. Электрическое и магнитное поле.

II. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока ?

1. Беспорядочно.

2. По прямым линиям вдоль проводника.

3. По замкнутым кривым, охватывающим проводник.

III. Какие металлы сильно притягиваются магнитом?

1. Чугун. 2. Никель. 3. Кобальт. 4. Сталь.

IV. Когда к магнитной стрелке поднесли один из полюсов постоянного

магнита, то южный полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс поднесли ?

1. Северный. 2. Южный.

V. Стальной магнит ломают пополам. Будут ли обладать магнитными

свойствами концы А и В на месте излома магнита ?

1. Концы А и В магнитными свойствами обладать не будут.

2. Конец А станет северным магнитным полюсом, а В – южным.

3. Конец В станет северным магнитным полюсом, а А – южным.

VI. К одноименным магнитным полюсам подносят

стальные булавки. Как расположатся булавки,

если их отпустить?

1. Будут висеть отвесно.

2. Головки притянутся друг к другу.

3. Головки оттолкнутся друг от друга.

VII. Как направлены магнитные линии между

полюсами дугообразного магнита ?

1. От А к В. 2. От В к А.

VIII. Одноименными или разноименными полюсами

образован магнитный спектр ?

1. Одноименными. 2. Разноименными

IX. Какие магнитные полюсы изображены на рис.?

1. А – северный, В – южный.

2. А – южный, В – северный.

3. А – северный, В – северный.

4. А – южный, В – южный.

X. Северный магнитный полюс расположен у … географического полюса, а

южный у … .

1. южного … северного.

2. северного … южного.

Правильные ответы к тексту входного контроля.

|№ вопроса |I |II |III |IV |V |VI |VII |VIII |IX |X |

|Ответ |3 |3 |1,4 |2 |3 |3 |1 |2 |2 |1 |

Время работы 15-20 мин.

Нормы оценок

К первому уровню относятся вопросы II,- IV, VII-X

Ко второму уровню относятся вопросы I,V – VII

Поэтому нормы оценок такие за 5-6 правильных ответов - “3”

за 7-8 правильных ответов - “4”

за 9-10 правильных ответов - “5”.

Тест входной контроль дается на первом уроке темы “Магнитное поле” (на

предыдущем уроке было дано задание повторить “Магниты. Магнитное поле”) для

выявления прочности знаний учащихся.

Проверка проводится в режиме самоконтроля. Ответы на тест проецируются на

экран с помощью кодоскопа.

Самооценка заносится в открытый журнал.

В классе с естественно-научной направленностью (химия, биология) были

получены такие результаты:

Общее количество учащихся –18

|Отлично |Хорошо |Удовлетворительно |Неудовл. |

|2 |9 |6 |1 |

В течение этой же тридцатки сложные задания были проанализированы

учениками.

Физический диктант №1.

|Вариант I отвечает на вопросы 1-4 по |Вариант II отвечает на вопросы 1-4 по |

|физической величине “Магнитная |физической величине “Магнитный поток” |

|индукция” | |

1. Определение физической величины.

2. Что характеризует данная величина?

3. а) Формула для расчета. Что означает каждая величина, входящая в

формулу?

б) Зависит ли физическая величина от величин, входящих в формулу ? Как ?

4. определение единицы измерения физической величины в Си; ее наименование.

5. Определение линии магнитной индукции.

6. Какими общими свойствами обладают линии магнитной индукции и линии

напряженности электрического поля ? В чем состоит разница между ними ?

7. Что можно сказать о магнитном поле по картине расположения линий

магнитной индукции?

Физический диктант №1 выполняется на втором составном уроке изучения темы

“Магнитное поле”, для коррекции усвоения учащимися понятия “Магнитная

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты