Уточнение планов применения авиации будущей

Уточнение планов применения авиации будущей

С О Д Е Р Ж А Н И Е.

1. Авиация в начале 30-х годов

2. Построение базы развития авиации

3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне

4. Последние приготовления

5. Начало войны

6. Эвакуация авиационной промышленности

7. Положение улучшается

8. Завершение войны

1. Авиация в начале 30-х годов

Правильно оценив решающую роль авиации как основной ударной силы в

борьбе за распространение большевизма и защите государства, в первой же

пятилетке руководство СССР взяло курс на создание своего, собственного

крупного и автономного от других стран военно-воздушного флота. В 20-х, и

даже в начале 30-х годов авиация СССР имела парк самолетов, в основном

зарубежного производства /только появлялись самолеты Туполева - АНТ-2, АНТ-

9 и его последующие модификации, ставший впоследствии легендарным У-2 и

т.д./. Самолеты, состоявшие на вооружении Красной армии, были многомарочны

и имели устаревшее техническое состояние. В 20-х годах СССР закупил

небольшое количество немецких самолетов типа "Юнкерс" и ряд других типов

для обслуживания воздушных путей Севера /исследования Северного морского

пути/ и выполнения правительственных спец рейсов. Следует заметить, что

гражданская авиация в довоенный период практически не развивалась, за

исключением открытия ряда уникальных, "показательных" авиалиний или

эпизодических полетов санитарной и служебной авиации. В тот же период

завершилась эра дирижаблей, причем СССР построил в начале 30-х годов

удачные конструкции "мягких" /бескаркасных/ дирижаблей типа "В".

Отвлекаясь, следует отметить о развитии этого типа воздухоплавания за

рубежом. В Германии знаменитый дирижабль жесткой конструкции "Граф

Цеппепелин" исследовавший Север, был оборудован каютами для пассажиров,

имел значительную дальность полета и довольно высокую крейсерскую скорость

(до 130 и более км/час), обеспечиваемую несколькими моторами конструкции

Майбаха. На борту дирижабля находились даже несколько собачьих упряжек в

составе экспедиций на Север. Американский дирижабль "Акрон" - самый

большой в мире, объемом 184 тыс. куб. м нес на борту 5-7 самолетов и

перевозил до 200 пассажиров, не считая нескольких тонн груза на расстояние

до 17 тыс. км. без посадки. Эти дирижабли были уже безопасными, т.к.

наполнялись инертным газом гелием, а не водородом как в начале века. Низкая

скорость, низкая маневренность, высокая стоимость, сложность хранения,

обслуживания предопределили конец эпохи дирижаблей. Пришли к концу и

опыты с аэростатами, доказавшие непригодность последних к активным

боевым действиям. Нужна была авиация нового поколения с новыми

техническими и боевыми показателями.

2. Построение базы развития авиации

В 1930 году был создан наш, Московский авиационный институт - ведь

решающее значение имело пополнение заводов, институтов и КБ

авиапромышленности опытными кадрами. Старых кадров до переворотного

образования и опыта явно не хватало, они основательно были повыбиты,

находились в эмиграции или в лагерях.

Уже к 2 пятилетке /1933-37 г.г./ авиационники имели значительную

производственную базу, опору дальнейшего развития военно-воздушного флота.

В тридцатых годах по заказу Сталина были совершены показательные,

но на самом деле испытательные, полеты бомбардировщиков,

"закамуфлированных" под гражданские самолеты. Отличились при этом авиаторы

Слепнев, Леваневский, Коккинаки, Молоков, Водопьянов, Гризодубова и

многие другие.

В 1937 году истребительная советская авиация прошла боевые испытания

в Испании и продемонстрировала техническое отставание. Самолеты Поликарпова

/типа И-15, 16/ терпели поражение от новейших немецких машин. Снова

началась гонка на выживание. Сталин давал конструкторам индивидуальные

задания на новые модели самолетов, широко и щедро раздавались премии и

блага - конструкторы работали непокладая рук и демонстрировали высокий

уровень таланта и подготовленности.

На мартовском, 1939 года Пленуме ЦК КПСС нарком обороны Ворошилов

отмечал, что, ВВС по сравнению с 1934 годом выросли в своем личном

составе на 138 процентов... Самолетный парк в целом вырос на 130

процентов.

Тяжелобомбардировочная авиация, которой отводилась главная роль в

предстоящей войне с Западом, выросла за 4 года в два раза, остальные виды

бомбардировочной авиации наоборот - уменьшились в два раза. Истребительная

авиация увеличилась в два с половиной раза. Высотность самолетов уже

составляла 14-15 тыс. м.

Технология производства самолетов и моторов ставилась на поток,

широко внедрялись штамповка, литье. Изменялась форма фюзеляжа, самолеты

приобретали обтекаемую форму.

Началось применение радио на борту самолетов.

Большие изменения перед войной происходили в области авиационного

материаловедения. В довоенные период шло параллельное развитие тяжелых

самолетов цельнометаллической конструкции с дюралевой обшивкой и легких

маневренных самолетов смешанных конструкций: дерево, сталь, полотно. По

мере расширения сырьевой базы и развития алюминиевой промышленности в СССР

все большее применение в самолетостроении находили алюминиевые сплавы.

Шел прогресс в двигателестроении. Были созданы двигатели М-25

воздушного охлаждения мощностью 715 л.с., М-100 водяного охлаждения

мощностью 750 л.с.

В начале 1939 года правительство СССР созвало совещание в Кремле. На

нем присутствовали ведущие конструкторы В.Я.Климов, А.А.Микулин,

А.Д.Швецов, С.В.Ильюшин, Н.Н.Поликарпов, А.А.Архангельский, А.С.Яковлев,

начальник ЦАГИ и многие другие. Наркомом авиационной промышленности был в

то время М.М.Каганович. Обладая неплохой памятью, Сталин достаточно хорошо

был осведомлен о конструктивных особенностях летательных аппаратов, все

важные вопросы по авиации решались именно Сталиным. Совещание наметило

меры дальнейшего ускоренного развития авиации в

СССР.

3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне

До сих пор историей доказательно не опровергнута гипотеза подготовки

Сталиным удара по Германии в июле 1941 г. Именно исходя из этого

предположения о планировании сталинского нападения на Германию и далее для

"освобождения" стран Запада, принятом на "историческом" пленуме ЦК КПСС в

августе 1939 года и кажется объяснимым этот невероятным для того /или

любого другого/ времени факт продажи в СССР передовой германской техники и

технологии. Большая делегация советских авиационников, дважды выезжавшая

в Германию незадолго до войны, получила в свои руки и истребители, и

бомбардировщики, и системы наведения, и многое другое, что позволило резко

продвинуть уровень отечественного самолетостроения. Было принято решение

об увеличении боевой мощи авиации, ведь именно с августа 1939 года СССР

начал скрытую мобилизацию и готовил удары по Германии и Румынии.

Взаимный обмен информацией о состоянии вооруженных сил трех государств

/Англия, Франция и СССР/, представленных в Москве в августе 1939 года,

т.е. перед началом раздела Польши, показал, что количество самолетов первой

линии во Франции составляет 2 тысячи шт. Из них две трети являлись вполне

современными самолетами. К 1940 г. планировалось увеличить количество

самолетов во Франции до 3000 ед. Английская авиация, по заявлению маршала

Бернета имела около 3000 единиц, а потенциальная возможность выпуска

составила 700 самолетов в месяц.

Германская промышленность претерпела мобилизацию лишь в начале 1942

году, после чего резко стало расти количество вооружений.

4. Последние приготовления

Из всех заказанных Сталиным истребительных отечественных самолетов

наиболее успешными вариантами были ЛАГГ, МИГ и ЯК.

Штурмовик ИЛ-2 доставил своему конструктору Ильюшину много волнений.

Изготовленный вначале с защитой задней полусферы /двухместный/ он, в

преддверии нападения на Германию, не устраивал заказчиков своей

"расточительностью". С. Ильюшин, не знавший всех планов Сталина, вынужден

был изменить конструкцию на одноместный вариант, т.е. приблизить

конструкцию к самолету "чистого неба". Гитлер нарушил планы Сталина, и

самолет в начале войны срочно пришлось возвращать к изначальной

конструкции.

25 февраля 1941 года ЦК ВКП (б) и Совнарком приняли постановление "О

реорганизации авиационных сил Красной армии". Постановление

предусматривало дополнительные меры перевооружения авиачастей. В

соответствии с планами будущей войны была поставлена задача срочно

сформировать новые авиаполки, при этом укомплектовать их, как правило,

новыми машинами. Началось формирование нескольких авиадесантных

корпусов.

Доктрина войны на "чужой территории" и "малой кровью" вызвала к

появлению самолета "чистого неба", предназначенного для безнаказанных

налетов на мосты, аэродромы, города, заводы. Перед войной сотни тысяч

юношей готовились пересесть на новый, разработанный по сталинскому

конкурсу, самолет СУ-2 , которых планировалось перед войной изготовить

100-150 тыс. шт. Это требовало ускоренной подготовки соответствующего

числа летчиков и техников "одного полета". СУ-2, по своей сути "самолет-

шакал", как в Германии /Ю-87/, так и в России не выдержал испытание

временем, т.к. "чистого неба" ни для той, ни для другой страны так и не

было во время войны.

Были образованы зоны ПВО с истребительной авиацией, зенитной

артиллерией. Начался беспрецедентный призыв в авиацию, добровольно и

принудительно. Практически вся немногочисленная гражданская авиация была

мобилизована в ВВС. Открывались десятки авиашкол, в т.ч. сверхускоренной

/3-4 месяца/ подготовки, традиционно офицерский состав за штурвалом или

рукояткой управления самолетом сменялся на сержантский - факт необычный и

свидетельствующий о спешке в подготовке войны. К границам срочно

выдвигались аэродромы /порядка 66 аэродромов по границам!/, завозились

запасы топлива, бомб, снарядов. Тщательно и в особой тайне

детализировались налеты на аэродромы немцев.

13 июня 1940 года был образован Летно-испытательный институт

/ЛИИ/, в тот же период образованы были и другие КБ и НИИ.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты