Фотография журнала Time
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление 3
Глава I.
Информативные фотографии журнала «Тайм» 12
Глава II.
Фотоиллюстрации на страницах журнала «Тайм» 28
Глава III.
Рекламная фотография журнала «Тайм» 39
Заключение 44
Библиография 47
ВСТУПЛЕНИЕ
Выбор журнала «Тайм» для дипломной работы не случаен. Это издание было
и остается одним из самых престижных журналов мирового уровня. Технологии,
выработанные изданием, используются многими другими журналами. На «Тайм» в
своей работе ориентируются «Итоги» и многие западные издания.
Журнал «Тайм» был задуман как еженедельный журнал новостей. Первый
номер журнала вышел 3-его марта 1923 года. Это было совершенно новое
изобретение – периодический дайджест новостей. «Тайм» был создан по
принципу полной организованности и обеспечивал потребности современного
общества в информации.
Основанный Брайтоном Хадденом и Генри Льюисом «Тайм» теперь имеет 40
международных изданий и его тираж (по данным справочника «Многотиражная
печать») на 1971 год составил 4 миллиона экземпляров.
Журнал «Тайм», как и его детище – всемирно известный Life, принадлежит
издательскому тресту Time Incorporated. Журнал имеет формат А-4 и состоит
из 22 отделов (Основные отделы: Cover Europe, Africa, Asia, United States,
Business, World Watch, Milestones, People).
Освещая жизнь в разных регионах, «Тайм» издается соответственно, на
разных континентах: существует несколько больших отделений «Тайм», в
частности, Time-US, Time-Asia, Time-Europe, которые отличаются подборкой
новостей в соответствии с регионами издания. Основное издание «Тайм»
печатается в Нью-Йорке, а именно оно выбрано для исследования в данной
работе.
Издаваясь еженедельно, «Тайм» с периодичностью примерно один раз в 3 –
4 недели делает специальный выпуск, посвященный одной актуальной на данный
момент теме, название которой размещено на обложке и самом журнале вверху
на каждой странице. Тематические номера исследуют более детально и
объективно конкретную проблему или вопрос международного масштаба. В
период, выбранный для исследования (с ноября 1999 по апрель 2000 гг.) таких
выпусков было издано несколько, в том числе: «актуальный выпуск: Time по ту
сторону 2000 года: Наша планета и твое здоровье» (№19, 8 ноября 1999);
«Иисус из Назарета: тогда и сейчас» (№23, 6 декабря 1999); Взгляды на
космос и науку: в будущем мы сможем жить на Марсе» (№ 14, 10 апреля 2000),
«Папа Римский на Святой Земле» (№ 13, 3 апреля 2000). Раскрывая одну тему,
эти специальные издания (“Special Issue” или “Special Report”) содержали в
себе и постоянные рубрики журнала, освещающие международные вопросы.
Поэтому объем «Тайм» меняется в зависимости от количества материалов
конкретного номера. Так, например, количество полос специального выпуска 8
ноября 1999 года составило 124, тогда как остальные 4 ноябрьских номера
включали в себя 72-92 полосы. Кстати «Тайм» имеет тенденцию уменьшать объем
журнала к концу года, и декабрьские номера включали в себе 64 страницы.
Возможно, это обусловлено продуманным подходом журнала к подаче информации
в определенных объемах.
Вообще вопросы оформления, качества полос журнала, распределения
материалов в нем в каждом отдельном выпуске решены таким образом, чтобы
«Тайм» можно было прочитать за час-полтора. Причем форма подачи
фотографических и текстовых материалов обеспечивает эффективное чтение.
Успешной работе «Тайм» во многом способствуют его большие возможности
и контакты в области получения информации. Благодаря своему
профессиональному уровню, журнал обеспечивает себя оперативными материалами
лучших международных информационных агентств. Иначе журнал не мог бы
освещать такое огромное количество событий, происходящих в мире каждый
день. Когда читаешь журнал «Тайм», складывается впечатление, что журналисты
и фотографы, публикующиеся в «Тайм», в каждом уголке земного шара. Но таким
мощным и организованным издание стало не вчера, - основа нынешней базы
складывалась несколько десятков лет назад. По подсчетам количества
визуальной информации всех номеров, пересылаемой ведущими информационными
агентствами, можно сказать, что материалы Associated Press занимают порядка
40% - 50% (за 100% берутся все материалы, предоставленные международными
агентствами). Второе место в этом списке разделяют SIPA, Corbis и SABA –
около 20% далее идет Reuters и LIASON – 10%, остальные фотоматериалы
предоставлены агентствами Nord, Matrix, Uustein, LAIF, Bettmann, Notmex,
ANS, и Ostkrenz. Работы фотографов «Магнума» появляются в «Тайм» примерно в
каждом третьем номере в разделах репортажной фотографии (современные снимки
– Пол Моу (Чечня), № 22; Мартин Парр (Европейский супермаркет), № 24).
Иногда снимки ветеранов «Магнума» появляются в разделе Рeople, как
альтернатива стандартизированным современным иллюстрациям (Ив Арнольд
(портрет Мэрилин Монро), № 19). Особого разговора заслуживают репортажи
Сальгадо и Нэтвея, опубликованных на страницах мартовских номеров журнала.
Конкретный анализ материалов будет в следующей главе. Здесь же хочется
обозначить те материалы, которые публикует на своих страницах журнал «Тайм»
и определить критерии, по которым происходит этот отбор.
Во-первых, нужно уточнить, что «Тайм» практикует не собственный штат
фотографов, а сотрудничает с известными профессиональными фотографами всего
мира, работающими независимо или в каком-либо информационном агентстве. Уже
готовые фотографии затем публикуются на страницах журнала как
самостоятельные репортажные снимки или иллюстрации к текстовому материалу.
Информация к фотоэссе и различным фотосюжетам пишется либо штатными
журналистами (Дэниэл, Эйзенберг, Крис Тэйлор, Джоэл Штайн и др.) либо
международными корреспондентами, которые работают в разных городах по всему
миру. Пол Куин пишет материалы в Москве, публикуемые с фотографиями Пола
Лоу (№ 22); Чарльз Валлас работает в Берлине, его статьи выходят на основе
снимков агентства Reuters (№ 20).
Журнал «Тайм» очень профессионально подходит к выбору фотографий,
исключая недостоверную и недоработанную информацию. На страницах издания
печатаются снимки, полноценно отражающие реальность и время, в которое мы
живем. «Тайм» публикует и документальные материалы, и фотографии событий
реальной жизни.
Причина, по которой «Тайм» отбирает такие фотографии - это искреннее
действительное желание делать свой журнал источником, вернее, проводником
четкой неискаженной информации о том, что происходит на нашей планете. В
своей работе «Тайм» руководствуется принципом объективности, тем самым,
который долгое время критиковался в нашей стране, трактовавшийся как
недостаток, как «оболванивание народных масс». Но время показало узость
этих умозаключений, а тем временем, западный журналист всегда стремился
оказаться, как говорится, «над схваткой». Сущность журналистики заключается
именно в этом объективном рассказе, где отстраненность не подразумевает
безучастность, и это доказывают сами фотожурналистские работы.
Ранние фотографии «Тайм» были очень плохого качества, но все равно
выполняли свои информативные и изобразительные функции. В настоящее время
качество печати очень высокое. Изменилась формальная сторона. Сущностная
сторона фотографии осталась прежней. Фотоматериалы «Тайм» сейчас, как и
много лет назад, сохранили свою силу притягивать к себе внимание и
заинтересовывать. Раньше «Тайм» был действительно уникальным явлением
печати, будучи альтернативным еженедельником, публикуя краткую, четкую
информацию обо всех происходящих в мире событиях.
Времена изменились. Общество, насыщенное визуальной информацией,
удивить сложно. Но «Тайму» удается. Снимки журнала остаются в памяти
надолго. И этому есть объяснение.
Раз фотографии публикуются в периодическом издании, значит, значение
имеет не только содержание снимка, но и его форма подачи на полосе. И в
этом вопросе «Тайм» демонстрирует профессионализм высокого уровня.
Фотоснимки журнала очень выразительны и драматичны. Репортажное чутье в
гармонии с тонким художественным вкусом и четкое, сжатое, простое
оформление.
Фотография на страницах журнала «Тайм», как и на страницах большинства
периодических изданий, выполняет обычно две функции – самостоятельное,
оригинальное произведение или вспомогательный элемент, выполняющий
иллюстративные задачи.
Исходя из этих критериев оценки фотографии, строится дальнейшая
работа. В первой главе рассматриваются фотоматериалы «Тайм», которые сами
являются репортажами, сообщающими о каком-либо событии. В этом случае
визуальное изображение само по себе полноценно передает информацию. По силе
воздействия и передаче впечатления такая фотография намного сильнее, чем
текстовая информация.
Несмотря на то, что в Тайме текст превалирует над визуальным рядом (20-
35% от объема всего издания, не считая рекламных полос), читатель постигает
и переживает суть происходящего через фотоизображение. Поэтому сначала
зритель считывает визуальную информацию, а текст ее дополняет или поясняет,
конкретизирует место и время события, называет имена.
Во второй главе рассматриваются фотографии, которые иллюстрируют текст
или оформляют его, т.е. используются как визуальные компоненты, оформляющие
материал. Здесь же говорится о тех снимках, которые сочетают в себе обе
функции журналистского фотоснимка, и которые очень трудно отнести
однозначно к одной из этих групп. Таких снимков в рассматриваемый период на
страницах журнала «Тайм» немного, но они очень выразительны и насыщены
(«Сироты», Малком Линтон из LIASON, № 24, 13 декабря 1999; «Нигерия –
демократическое веяние», № 18, 1 ноября 1999).
Долгие размышления о принадлежности к какой-либо группе вызвали
репортажные фотографии Сальгадо и Нэтвея. В конце концов, их решено было
оставить в первой главе, так как высокая художественность не уменьшает их
документальности и реалистичности. Возможно, немного скрашивается
натурализм фотографий, снимки становятся более сдержанными, спокойными. Но
смысл происходящих событий не нарушается. Сальгадо и Нэтвей занимаются
«большим репортажем» и не ставят целью композиционное совершенство