Фотография журнала Time

«Папа и дети» – определенные приемы PR. Они отражают жизненные ситуации, но

в том ключе и стой стороны, с которой они лучше отвечают образу, полнее его

отражают. Подозрения в их постановочности закрадываются благодаря ракурсам,

постоянно слишком правильным и удачным – повороты головы, положение рук и

т. д. Возможно Папа Римский в действительности очень статен и фотограф

профессионально выбирает удачные точки съемки и ракурсы.

В конце концов, вряд ли автор снимков ставил целью показательную

демонстрацию привлекательности образа. Эстетика этих фотографий так же

однозначна, как их репортажность. Правдоподобие снимков Габриэля Бойза

также подтверждается тем, что в материале есть фотографии других

журналистов, выполненные в том же ключе (Джим Холландер из Reuters и Джанни

Джансанти из Corbis Sygma). Фотожурналисты – непосредственные свидетели,

участники события приезда Папы Римского. И они оперативно и динамично

рассказывают эту «историю события» в своих снимках.

Вместе в одном материале снимки нескольких фотографов, снимающих одно

и то же событие, создают полный и объективный репортаж.

Фотографии раскрывают внутреннее состояние Папы Римского: когда он

молится, когда обращается с речью к израильскому народу, когда

разговаривает с Арафатом. Снимки сделаны на пределе выразительности. Их

эмоциональное воздействие обусловливается также характером подачи

фотографий в журнале. На 5-ти разворотах (10 полосах) опубликовано пять

больших цветных фотографий, занимающих по площади 80% всего материала.

Текст к фотографиям содержит подробный рассказ о пребывании Папы в

Иерусалиме, но фотографии говорят сами за себя. Все эпитеты остаются на

снимках.

Информационные фотоматериалы, публикуемые в «Тайм», в основном,

сделаны в жанре репортажа, который наиболее полно и документально

запечатлевает выхваченные из жизни моменты. Такие фотографии помещаются в

рубрике злободневной информации, как самостоятельные сюжеты

действительности.

Другой тип фотографий, публикуемых на страницах журнала – это

снимки, иллюстрирующие текстовые материалы. О них речь пойдет в следующей

главе.

ГЛАВА II

ФОТОИЛЛЮСТРАЦИИ НА СТРАНИЦАХ

ЖУРНАЛА «ТАЙМ»

«Фотоиллюстрацию по своему функциональному значению условно можно

разделить на 2 вида: снимки, иллюстрирующие жест, и снимки выполняющие

оформительские задачи»*.

Исходя из того, что фотоиллюстрация может выполнять разные функции, в

журнале «Тайм» мы рассмотрим отдельно оба вида.

Фотографий, иллюстрирующих текстовые материалы (1), на страницах

журнала «Тайм» несомненно больше. Во многих случаях они включают в себя и

оформительские функции, тогда как второй вид иллюстраций (2) служит только

визуальным незначительным компонентом, воспринимающимся как украшение

полосы. Фотоиллюстрации в каждом номере занимают порядка 3 – 7 полос. Они

часто встречаются в рубриках “People”, “Milestones”, “Traveler’s Advisory”,

“The Arts: Books, Music, Theatre”. Такого рода фотографии дополняют,

обогащают текстовые материалы, подкрепляя их визуальным рядом. Постоянная

рубрика “Winners & Loosers”, сообщающая об известных политиках, деятелях

науки, бизнесменах, которые умерли или ушли в отставку, обанкротились или

заключили удачную сделку. Фотопортреты этих рубрик не претендуют на

самостоятельную информационную значимость. Они передают облик человека, о

котором рассказывается в текстовой части. В то же время, фотоиллюстрации

являются частью материала, так как именно она делает человека узнаваемым.

В большинстве случаев фотоиллюстрации для “Milestones” и “Winners &

Loosers” предоставлена агентством Associated Press (75%); остальные 25% -

агентством Reuters. Выбор этих информационных агентств обусловливается

оперативностью и четкостью информации. Форма подачи фотоиллюстраций в этих

рубриках всегда одинакова: фотопортреты в начале каждой заметки площадью

около 6 см2.

Фотоиллюстрации раздела “People” более выразительны. Они не существуют

без текста, и в то же время они передают впечатление, которое не под силу

выразить через слова. Фотопортреты людей занимают в этой рубрике

(предпоследняя полоса журнала) около половины площади.

В разделе “People” собраны фотографии известных людей из всех областей

деятельности со всех стран Света. Глубокий и сильный портрет Матери Терезы

- глаза, полные любви и боли, и рядом Шер в безумных перьях, Уэльская

принцесса и Мэрил Стрип. Все эти снимки мирно и гармонично существуют на

одной полосе «Тайма», преподнесенные с чувством юмора и вкуса. На

фотографиях в «Тайме» выхвачены подлинные моменты из жизни, люди показаны

такими, какие они есть, а не теми, какие они перед камерой. Это, в первую

очередь, касается звезд шоу-бизнеса, знаменитостей (Чад Лоу, Катрин Денев -

№ 14, 10 апреля 2000, Принц - № 23, 6 декабря 1999, Альмодовар - № 21, 22

ноября 1999).

Вообще, разглядывать лица людей всегда безумно интересно, будь то

знаменитость или незнакомое лицо. Порой фотографии людей, которые видишь в

первый раз, дают почву для размышлений и эмоций намного больше, чем

знакомые портреты. Но в «Тайме» печатаются такие снимки, которые

притягивают внимание и действительно занимательны.

Раздел “People” в 14 номере посвящен полностью церемонии Оскара. При

всей избитости Темы и примелькавшихся лиц фотографии не теряют своей

способности заинтересовывать. Они очень привлекательны. Таким образом, что

иллюстративный материал становится ведущим, тогда как в остальных номерах

периода с ноября 1999 по апрель 2000 гг. фотоиллюстрации – не более чем

облик человека, описываемый в тексте. Несмотря на то, что это только облик,

он интересен, потому что автор (Кивьер – SIPA, Карибад – Celebrity Photo, -

№ 14) ищет и открывает в человеке что-то новое. Например, Педро Альмодовара

мы видим на фотографии, жадно сжимающего в руках оскаровскую статуэтку, как

будто он делал фильмы ради этого.

В каком стиле в разделе “People” «Тайм» публиковал фотографии 10 лет

назад, в таком публикует и сейчас: иронично, правдоподобно и с чувством

юмора. 10 лет назад в 15 номере «Тайма» (1989) была опубликована фотография

Раджнеша с золотыми часами, сразу бросающимися в глаза при взгляде на

снимок. Руки сложены на груди. В тексте к портрету по-журналистски трезво и

со здоровым цинизмом этично замечается, что этот человек, через которого

говорит Будда, ездит каждый день из дома на работу и обратно в роллс-ройсе,

оборудованном TV, кондиционером и баром. Заметка заканчивается расхожей

американской фразой “some guys never change”. Так рассуждает «Тайм» о людях

в разделе “People”. В апрельских номерах 2000 года он так же лаконично

говорит о Мадонне (№ 13, 3 апреля), о бизнесменах, о принце Уильяме.

Рубрика “People” в № 25 (20 декабря 1999) называется «Лучшие люди’99», в

которой главным героем становится танцующий Рики Мартин (фото Джефри Боана

из LIASON), портрет которого размером почти во всю полосу и персонаж «Мини-

мы» из кинофильма «Остин Пауэрс» – два совершенно нехарактерных для «Тайм»

портрета.

За красивой формой портретов раздела “People” все же трудно увидеть

глубокое и проникновенное содержание. В них нет того внутреннего

психологизма, который есть в информационных портретах репортажных

событийных рубрик: “World Watch”, “Images”, “View Point”. Возможно, что

сама рубрика “People” располагает к более легкому, поверхностному

восприятию. И сами иллюстрации, несмотря на свою достоверность, остаются

привлекательными внешними слепками. Но это касается только рубрики

“People”, где портреты являются только фотоиллюстрациями.

В портретных материалах фотопортреты, иллюстрирующие информацию,

сделаны близко и открыто.

Такие фотографии позволяют увидеть детали, которые недопустимы в

парадных портретах, например, глубокие морщины, лопнувшие сосуды в глазах

(Питер Андреус из Reuters, Джоел Саджет из АР – 10 апреля 2000).

Интересна формой подачи фотография Била Гейтса в 20-ом номере (15

апреля1999). Лицо компьютерного магната занимает почти 2 полосы разворота,

еле помещаясь в границах кадра, и производит впечатление большого человека.

Автор портрета – Марк Уилстон из Reuters, статья называется «Монополия Била

Гейтса». Как только «Тайм» удается находить такие нехарактерные, но в то же

время четкие сущностные фотографии! Снимок сильно контрастирует с черно-

белым портретом Гейтса, опубликованном в предыдущем номере (№19).

Многие портреты в «Тайм» занимают около половины полосы. Такая форма

подачи фотоизображения дает возможность вглядываться в лица, читать

заключенный во взгляде смысл. Ярким примером такой фотоиллюстрации к

текстовому репортажу служит публикация о социальных сиротах в №24 (13

декабря 1999). Статья посвящена африканским детям-сиротам, инфицированным

СПИДом. Фотоматериалы к этому исследованию составляют около 75% общего

объекта. Они выполнены Малколмом Линтоном из LIASON. Текстовая часть

является основой материала, в которой говорится о проблемах, провоцирующих

рост количества инфицированных детей, приводятся цифры, высказывания

медицинских работников. Полторы полосы полностью занимают фотографии детей.

Каждый ребенок сфотографирован в отдельности. Над фотографией написан его

ответ на вопрос, что ему нужно для жизни. Дети повзрослее (5 – 10 лет)

отвечали практично, что им нужны какие-то инструменты, велосипед, одежда,

деньги. Маленькие дети говорили, что им нужно где-то жить. При этом

большинство детей ответили, что им нужно то, что не купишь ни за какие

деньги – семья. Фотографии Линтона иллюстрируют проблему со всей глубиной,

сообщая о ней через журнал «Тайм» всему миру.

В «Тайм» в основном публикуются материалы о проблемах, которые значимы

для многих народов и регионов. Поэтому периодически выходят специальные

номера, около 40% материалов которых посвящены одной теме. Например, выпуск

№ 16 (24 апреля 2000 г.), посвященный исследованию гормона тестостерона и

его влиянию на организм (статья начинается со слов «Что бы Вы о нем не

думали, это очень актуальная тема для обсуждения; Или, к примеру, номер

журнала «Тайм» 13 декабря 1999, многие из статей которого вышли под

заглавием “The Cost of Europe” (Цена Европы) с фотоиллюстрацией Мартина

Парра из агентства «Магнум». В таких тематических номерах много

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты