Государственный аппарат и его структура

Государственный аппарат и его структура

Государственный аппарат и его структура


Для раскрытия темы работы необходимо предварительно рассмотреть базовые, основополагающие принципы, на которых строится управление любым государством. Воспользуемся для проведения этого анализа исследованиями в области общей теории управления социальными процессами и основными положениями теории насилия.

В основу общей теории управления положены два исходных принципа:

1. мир целостен и един

2. происходящие в мире процессы взаимосвязаны и взаимовложены один в другой

 Разработчики общей теории управления считают, что мы живем в толпо-элитарном обществе.

ТОЛПА – большинство, которое живет по авторитету, образцу, по примеру лидера (тот, кто подчиняется). Разочаровавшись в одном авторитете, толпа следует другому.

ЭЛИТА – меньшинство, которое управляет толпой.

ЗАКУЛИСА – относительно небольшая группа, знает всеобщие законы развития, вырабатывает идею этого развития и внедряет ее в элиту.

Для осуществления управления необходимо обладание определенной информацией.

1 уровень информации – обладает закулиса – все систематизированные знания о состоянии мировых процессов.

2 уровень – обладает элита – часть разрозненных систематизированных знаний.

3 уровень – дается толпе – элементы несистематизированных знаний.

При этом управление может осуществляться по трем схемам:

1.     Программное управление.

Реализуется элитой, обратные связи запаздывают (пример: пятилетки)

2.     Программно-адаптивное.

Оцениваются промежуточные результаты в плане, при необходимости осуществляется корректировка этого плана.

3.     Управление по схеме "предсказатель-поправщик" (предиктор-корректор)

Не ждет результатов, а непрерывно разрабатывает новые цели и планы их достижения.

Основное средство управления – власть.

Виды власти (по важности):

1.     Концептуальная власть.

Самая важная. Различает факторы и исходя из законов вырабатывает цели развития. Всегда работает по схеме 3 (предсказатель-поправщик)

2.     Идеологическая или политическая.

Облекает концепцию в притягательную для толпы форму.

3.     Законодательная.

Под концепции подводит нормы права.

4.     Исполнительная

Реализует.

5.     Судебная.

Следит за соблюдением законности.

Остановимся кратко на рассмотрении основных положений теории насилия:

Средства борьбы за власть (Обобщенные виды оружия):

1.     КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ оружие

- мировоззренческая философская информация

- философский взгляд на Вселенную, на добро и зло

- решения по основным направлениям развития народов и государств (капитализм, социализм и др.)

- методологические стереотипы (индивидуализм, коллективизм, борьба классов и др.)

2. ХРОНОЛОГИЧЕСКОЕ оружие

- информация о хронологическом порядке вещей, событий, процессов и др.

3. ФАКТОЛОГИЧЕСКОЕ оружие

- прикладная информация о технологиях, в том числе и социальных (религиозные, политические и др.)

4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ оружие

- мировые деньги, кредитные организации, блокады, эмбарго и др.

5. оружие ГЕНОЦИДА

- то, что может изменить генофонд народа (ядерное, биологическое, химическое, генно-этническое, алкоголь, наркотики и др.)

6. ОБЫЧНОЕ оружие физического поражения

- ножи, пистолеты, пушки, танки, ракеты, самолеты, корабли и др.

Первые три вида – чисто информационные виды оружия,

5 и 6 – материальные.

4 – экономическое – частично материальное, частично информационное.

Перейдем к более подробному анализу структуры государственной власти на примере Российской Федерации.

Концептуальная власть в России.

Находится в стадии активного формирования. Основные концепции развития и жизнеустройства выражены лексически. Идет информационное преобразование общества. В своей деятельности концептуальная власть действует по схеме управления 3 (предсказатель-поправщик), управление в основном бесструктурное.

Идеологическая власть в России.

Находится в кризисе. Политическое поле разделено между партиями, представленными в Федеральном собрании РФ и структурах исполнительной власти (Единая Россия, ЛДПР, Родина, КПРФ), но исчерпавшими свой идеологический ресурс, поэтому идет активный процесс по изменению законодательной базы с целью удержания у власти. Заведомо проигрышный вариант, так как используется оружие более низкого приоритета, чем идеологическое. Русская православная церковь – за долгие годы государственной "монополии" разучилось действовать в условиях "конкуренции" религиозных доктрин и также делает ставку на "традицию" и поддержку государственной властью. Остальные участники идеологической ветви власти, в частности религиозные структуры ислама, иудаизма активно наращивают свое влияние на жизнь государства, используя его слабость на этом уровне власти. В своей деятельности использует в основном программно-адаптивную схему управления. Управление бесструктурное и структурное (партии, общественные организации, религиозные движения и проч.)

Законодательная власть в России.

Представлена Федеральным собранием Российской Федерации, которое состоит из двух палат:

- Государственная Дума Российской Федерации

- Совет Федерации Российской Федерации

Управление структурное, схема управления программная и программно-адаптивная (например, 122 ФЗ пришлось "адаптировать" после вступления в силу)

Структура Совета Федерации РФ:

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ЗАМЕСТИТЕЛИ

АППАРАТ

КОМИТЕТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ:

1. По делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике

2. По конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам

3. По вопросам экономической реформы, собственности, имущественным отношениям

4. По бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию , денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию

5. По вопросам безопасности и обороны

6. По социальной политике

7. По аграрной политике

8. По вопросам науки, культуры и образования

9. По делам Содружества Независимых Государств

10. По международным делам

11. По делам Севера и малочисленных народов

12. По регламенту и парламентским процедурам

Структура Государственной Думы РФ:

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ЗАМЕСТИТЕЛИ

АППАРАТ

КОМИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ:

1. По законодательству и судебно-правовой реформе

2. По бюджету, налогам, банкам и финансам

3. По экономической политике

4. По промышленности, строительству, транспорту и энергетике

5. По аграрным вопросам

6. По собственности, приватизации и хозяйственной деятельности

7. По конверсии и наукоемким технологиям

8. По природным ресурсам и природопользованию

9. По экологии

10. По труду и социальной политике

11. По безопасности

12. По обороне

13. По охране здоровья

14. По образованию и науке

15. По информационной политике

16. По вопросам геополитики

17. По делам СНГ и связям с соотечественниками

18. По международным делам

19. По делам Федерации и региональной политике

20. По делам национальностей

21. По вопросам местного самоуправления

22. По проблемам Севера

23. По делам женщин, семьи и молодежи

24. По культуре

25. По делам общественных объединений и религиозных организаций

26. По туризму и спорту

27. По делам ветеранов

28. По регламенту и организации работы Государственной Думы


Исполнительная власть в России.

Управление структурное. Схема управления программная. Минимальный срок программы 1 год (Бюджет РФ на текущий год), максимальные сроки Федеральных программ обычно не превышают 5-7 лет, т.е. периода средней активной деятельности отдельного политика. Общая структура представлена на рисунке 1 Приложения.

Также в структуру исполнительной власти Российской Федерации входят:

- Центральный банк Российской Федерации

- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

- Счётная палата Российской Федерации

- Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

- Государственные фонды

- Пенсионный фонд Российской Федерации

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

- Органы при Правительстве:

- Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации

- Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации

- Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

- Информационное телеграфное агентство России

- Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации

- Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

- Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации

- Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации

- Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации

- Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации

- Фонд социального страхования Российской Федерации

- Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации

- Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации

- Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

- Иные государственные органы и организации:

- Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации

- Государственная регистрационная палата

- Государственная экологическая экспертиза

- Российский фонд федерального имущества

- Федеральный центр проектного финансирования

- Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации

- Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации

- Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ

- и др.

Отдельно следует рассматривать органы власти субъектов федерации и местное самоуправление:

- Республики в составе РФ  

- Края и области РФ  

- Города федерального значения  

- Автономные области и округа РФ

- Муниципальные образования

Судебная власть в России.

Управление по программной схеме, структурное. Структура судебной власти Российской Федерации представлена следующим образом:

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты