Налоги и сборы, взымаемые в РБ на примере предприятия

Д сч.80 К сч. 68 на сумму 423485 руб.

Налог в бюджет не перечислялся из-за отсутствия средств на расчетном счете.

Обороты по счету 68 также отражаются в накопительной ведомости, карточке «Налог на имущество». Впоследствии они служат для составления оборотной ведомости по аналитическим счетам и оборотного баланса. В налоговую инспекцию представляет Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия за 1 квартал 2001 г. и  Расчет налога на имущество предприятия за 1 квартал 2001 г.

  



 Вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом

Рассмотрев принципы и особенности ведения учета расчетов с бюджетом, предлагаю на предприятии со­ставлять для контроля за полным и до­стоверным начислением всех на­логовых платежей за каждый от­четный период накопительную сводную ведомость.

Такая накопительная ведо­мость представляет собой своеоб­разный свод налоговых деклара­ций. Только по двум видам плате­жей (НДС и налогу на рекламу) декларации построены не по на­копительному принципу - в них нет нарастающих итогов с начала года. Целесообраз­но унифицировать формы налого­вых деклараций.

Их нужно составлять по дан­ным накопительной сводной ве­домости начисления налогов, можно и наоборот. Чтобы прове­рить полноту и достоверность на­числения налогов, надо сравнить данные налоговых деклараций и накопительной сводной ведомо­сти, а затем сопоставить показате­ли гр. 9 сводной ведомости по каждому налогу с показателями начисления налогов в оборотной ведомости. По оборотной ведомости можно проанализировать и своевременность погашения задолженности по каждому налогу.

Сопоставление данных о начис­ленных налогах в декларациях, накопительной ведомости, оборотной ведомости по аналитическим счетам  по расчетам с бюджетом характеризует степень соответствия данных бухгалтерского учета и налоговой отчетности в виде деклараций (расчетов).

Графа 8 накопительной свод­ной ведомости предназначена для контроля за соответствием начис­ленного НДС сумме зачтенного и своевременно перечисленного платежа. В идеале данные гр. 8 и гр. 7 должны совпадать. Если сум­ма в гр. 8 больше, чем в гр. 7, это свидетельствует о переплате нало­га; если же меньше, то о просро­ченной задолженности по НДС.

О хорошем состоянии расче­тов по другим налогам (на при­быль, имущество, рекламу и др.) будет свидетельствовать равенство сумм в трех смежных графах обо­ротной ведомости - кредитовый оборот, кредитовый остаток и де­бетовый оборот.

Показатели оборотного баланса по расчетам предприятия с бюджетом нужно хотя бы раз в год сверять с данными бухгалтерии налоговой инспекции для устранения возможных расхождений в учете поступления платежей предприятия.

 

Накопительная сводная ведомость

 

№ п/п

Наименование налоговых платежей

Источник информации о налогооблагаемой базе

Налогооблагаемая база нарастающим итогом с начала года, тыс. руб.

Ставка налога, %

Начислен налог нарастающим итогом с начала года (гр.4*гр.5)

Налог из гр.6 предшествующей накопительной ведомости

Зачтен и перечислен НДС за предшествующие отчетные периоды года

Налог, подлежащий начислению за отчетный период (гр.6-гр.7)

Источник покрытия налогового платежа

Корреспонденция счетов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 


Кроме того бухгалтерской службе предприятия необходимо порекомендовать использовать в своей работе программу 1С: Бухгалтерия. Это позволит упростить работу предприятия и более эффективно ее организовать.

        

3.5. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ

ПРОВЕРКИ.

 

 Нормативное регулирование.

 

         1. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (от 26 декабря 1994 г. №170).

         2. Инструкция о составе средств, направляемых на потребление (Госкомстат РФ от 13 октября 1992 г. №6-3 (124)).

         3. О порядке определения месячных тарифных ставок из расчета установленных часовых тарифных ставок (Госналогслужба РФ от 12 января 1994 г. №ЮБ-6-10/12).

         4. Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов) (Правительство РФ от 21 марта 1994 г. №210).

         5. Рекомендации по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме (приложение №1 к постановлению Минтруда от 14 июля 1993 г. №315).

         6. О повышении единых тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (постановление Правительства РФ от 24 августа 1995 г. №823).

         7.  О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день (Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. №4).

         8. План счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ от 28 декабря 1994 г. №173).     

         9. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №522 с изменениями и дополнениями от 1 июля 1995 г. №661).

         10. О порядке выдачи средств на потребление (Центробанк РФ от 6 апреля 1994 г. №14-5/82).

         11. О подоходном налоге с физических лиц (Закон РФ с изменениями и дополнениями от 16 июля 1992 г. №3317-1; от 6 марта 1993 г. №4618-1; от 23 декабря 1994 г. №74-ФЗ “О подоходном налоге с физических лиц”.

         12. Инструкция о подоходном налоге с физических лиц (Госналогслужба РФ от 29 июня 1995 г. №35 с изменениями и дополнениями).

         13. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера (Госкомстат от 10 июля 1995 г. №89).

         14. О норме рабочего времени и о порядке определения часовой тарифной ставки в 1996 г. (Минтруда РФ от 13 сентября 1995 г. №51).

         15. Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан (Постановление фонда социального страхования РФ от 19 апреля 1994 г. №21).

         16. Методические рекомендации по исчислению совокупного годового дохода и начислению подоходного налога в организациях (Госналогслужба РФ б/н, ноябрь 1995 г.).

 

 

        

 

 

          АУДИТОРСКИЙ РИСК.


         После определения целей и задачей аудита, необходимо определить уровень аудиторского риска.

         Аудиторский риск - риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как там возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.

         Существуют два основных метода оценки аудиторского риска:

         1) оценочный (интуитивный), наиболее широко применяющийся в настоящее время российскими аудиторскими фирмами, заключается в том, что аудиторы исходя из собственного опыта и знания клиента определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита;

         2) количественный метод предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска (будет произведен ниже).

         Предпринимательский риск - влияние не зависящих от аудитора обстоятельств деловой активности клиента на ухудшение его финансовых позиций в то время как аудитор подтвердил их устойчивость.

         Аудиторский риск является предпринимательским риском аудиторской фирмы, поэтому его величина отражает положение фирмы на рынке аудиторских услуг и степень конкурентности рынка.

         Предварительно установленная величина аудиторского риска отражает склонность аудитора к риску, его представление о той экономической среде, в которой он действует.

         Для того, чтобы определить предпринимательский риск, воспользуемся критериями оценки предпринимательского риска.

 

Критерии оценки предпринимательского риска.

 

        

         Из приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что уровень предпринимательского риска выше среднего.


         Теперь, используя формулу факторной модели аудиторского риска, можно приблизительно определить, чему он равен (более точно аудиторский риск будет определен после проверки организации СВК (гл.3)).        

 

Факторная модель аудиторского риска:

 

АР=НР*КР*ДР, где

 

         АР - аудиторский риск.

         НР - наследственный (присущий) риск. Это степень восприимчивости отчетности к материальным ошибкам в результате влияния ряда субъективных и объективных факторов.

         КР - риск контроля. Это оценка аудитором структуры внутреннего контроля клиента с целью определения ее эффективности при предотвращении или исправлении ошибок в учете и отчетности.

         ДР - детекционный риск. Это риск, который аудитор желает определить на случай, если он не сумеет найти материальной ошибки в отчетности.

         Воспользовавшись опытом зарубежных специалистов (в России аудиторский риск таким способом еще не определяется), будем считать, что:

         НР равен 50%;

         КР равен 40%;

         АР равен 2%.

         Отсюда:

                                       0.02=0.5*0.4*ДР,

 

         следовательно, ДР равен 0.1

         Так как аудиторский риск невысок, то есть необходимость проверить большое количество информации.

         Также, из полученного аудиторского риска, делаем вывод, что уровень материальности будет высок.


         Материальность - предельно допустимый уровень возможного искажения отдельной статьи или финансового показателя в отчетности, а также финансовых результатов в целом, или максимально допустимый размер ошибочной сумме, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, то есть не вводящая пользователей в заблуждение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты