Налогообложение в условиях рыночной экономики (на примере предприятия ООО "Служба быта")

3.      За отсутствие учёта объектов налогообложения и за ведение учёта объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлёкших за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период, взыскание штрафа в размере 10% до начисляемых сумм налога;

4.        За задержку уплаты налога - взыскание пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежей начиная с установленного срока уплаты выявленной (задержанной)  суммы налога, если законом не предусмотрены иные размеры.

В тех случаях, когда плательщик самостоятельно, до проверки налоговым органом, выявил ошибки, в результате которых не были уплачены суммы налогов и других обязательных платежей, в установленном порядке внёс исправления в бухгалтерскую отчётность и в расчёты по налогам и платежам, финансовые санкции не применяются. Взимание недоимок по налогам и пеней за задержку уплаты налога производится со счетов налогоплательщиков в бесспорном порядке. Однако не может быть произведено в бесспорном порядке взыскание с юридических лиц сумм штрафов, а также  сумм сокрытого или заниженного дохода (прибыли). Поэтому в акте (решении) проверки налогового органа должно содержаться предложение о добровольной уплате штрафных санкций в установленный срок. В случае невыполнения данного предложения юридическим лицом и не обжалования акта проверки действие штрафных санкций приостанавливается до решения вопроса в названой инстанции.

Действующая с 1992г. налоговая системы РФ крайне не совершенна. Причин тому много и, прежде всего:

·        отсутствие единой законодательной и  нормативной базы налогообложения;

·        многочисленность нормативных документов и частое несоответствие законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, законам других отраслей права,  затрагивающим вопросы регулирования налоговых отношений;

·        нестабильность налогового законодательства, не позволяющая предпринимателям видеть перспективу своей деятельности;

·        чрезмерно жёсткие нормы ответственности за нарушение налогового законодательства;

·         большое количество налогов (более 100) которое затрудняет расчеты с бюджетом плательщиков налогов;

·         достаточно высокая налоговая нагрузка (35,1% валового внутреннего продукта) не позволяет налоговой системе выполнять регулирующую (стимулирующую) роль.

·         Необходимость регулирования сложившейся в настоящее время налоговой системы России представляется очевидной. Налоговый кодекс РФ[2] призван решить такие важнейшие задачи как:

·         построение стабильной, единой для РФ налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;

·         формирование единой налоговой правовой базы;

·         создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, способствующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и увеличению богатства государства и ее граждан;

·         развитие налогового федерализма позволяющего обеспечить доходами федеральный, региональные и местные бюджеты за счет закрепленных за ними гарантированных налоговых источников;

·         снижение общего налогового бремени (до 32,4% ВВП) и уменьшение числа налогов (до 30);

·         совершенствование системы ответственности плательщиков за нарушение налогового законодательства.

Для налогоплательщиков особо важными являются следующие положения Налогового Кодекса:

1)               Кодекс содержит норму о том, что обязанность по уплате налога считается исполненной, если налогоплательщик подал в установленный для оплаты налога срок в банк платежное поручение при наличии достаточных средств на счете;

2)               Кодекс решает вопрос о толковании норм и положений актов налогового законодательства: их издает орган, принявший документ, либо орган, указанный в этом акте;

3)               Кодекс содержит запрет придавать обратную силу налоговому законодательству и требование об опубликовании этих актов не менее чем за месяц до вступления в силу.

4)               Новым Налоговым кодексом РФ предусмотрено сокращение числа налогов и упорядочение их взимания. Так, например, предполагается отмена налогов, взимаемых с выручки от реализации продукции, работ и услуг (кроме НДС и акцизов). Это в первую очередь относится к таким налогам, как налог на пользователей автодорог, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Вместо налога на доходы от ценных бумаг, взимаемого в соответствии с законами "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и "О подоходном налоге с физических лиц", вводится налог на доходы с капитала. Предполагается поэтапный переход от традиционного имущественного налогообложения к налогу на недвижимость, включающего, в частности, в налогооблагаемую базу стоимость земель как специфического вида имущества. Предусмотрен единый социальный налог, образуемый путем объединения страховых платежей в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования, в Фонд обязательного медицинского страхования и в Фонд занятости.

Появляются и некоторые новые налоги, такие как экологический налог, налог на пользование недрами, налог на дополнительный доход от добычи углеводородов и т.д. Экологический налог заменит взимаемые в настоящее время платежи за сбросы и выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие вредные воздействия на окружающую среду. Вместо взимаемой в настоящее время платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, введен новый налог, который будут уплачивать и пользователи водных объектов без забора воды.

Наиболее актуальный вопрос, нашедший свое решение в Налоговом кодексе, - распределение полномочий федеральных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, т.е. налоговый федерализм. Полномочия распределены между уровнями власти и местным самоуправлением исходя из положения, что все федеральные, региональные и местные налоги и сборы - элементы единой налоговой системы РФ. Предусматривается установление правовых механизмов взаимодействия этих элементов.

Органам законодательной власти субъектов Федерации и органа местного самоуправления предоставляется право самостоятельно устанавливать и прекращать действие региональных и местных налогов (сборов), изменять их ставки, предоставлять налоговые льготы. Классификация налогов и сборов на федеральные, региональные и местные соответствует разделению полномочий законодательных (представительных) органов власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления по введению или отмене налогов или сборов на соответствующей подведомственной территории.

Установление исчерпывающего перечня федеральных, региональных и местных налогов и сборов должно воспрепятствовать созданию несовместимых налоговых схем в регионах и на местах, возникновению конфликтных ситуаций в результате межбюджетного соперничества, что будет способствовать сохранению единого Российского государства. Согласно новому Налоговому кодексу бюджеты всех уровней обеспечиваются собственными  закрепленными источниками доходов. Одновременно предусматривается сохранение регулирующих федеральных налогов. Региональные органы власти могут принимать аналогичные решения по введению регулирующих региональных налогов.

Федеральные налоги взимаются по всей территории России в одинаковом порядке, устанавливаемом федеральным законодательством. К ним Налоговый кодекс относит: НДС, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы от капитала, подоходный налог на доходы с физических лиц, социальный налог, госпошлину, таможенные платежи, экологический налог, налог на пользование недрами и налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на дополнительный доход от добычи углеводов, водный налог, федеральные лицензионные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесной налог.

К региональным налогам отнесены: налог на имущество предприятий (организаций), налог на недвижимость, дорожный и транспортные налоги, региональные лицензионные сборы, налог на игорный бизнес, налог с продаж. Местными налогами станут: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование и дарение, местные лицензионные сборы.

Налоговый кодекс РФ в значительной части должен стать законом прямого действия. Это касается, прежде всего, обеспечения прав и обязанностей участников налоговых отношений; единства и ясности установления процедур и механизмов исполнения налогового обязательства; проведения налоговых проверок, обжалования действий контролирующих органов.

4 марта 1998г. был принят закон "О федеральном бюджете на 1998г." и одобрен Советом Федерации 12 марта 1998г[3]. Ст. 1. Учитывая обязательства взятые на себя Правительством РФ, установить в качестве основных целей экономической политики на 1998 год:

-         рост валового внутреннего продукта и продукции промышленного производства не менее чем на 2 %;

-         прекращение спада сельскохозяйственного производства;

-         создание условий для переориентации финансовых потоков в реальный сектор экономики;

-         формирование условий справедливой конкуренции на внутреннем рынке, в том числе за счет снижения средневзвешенной ставки таможенного тарифа по сравнению с фактическим уровнем 1997 года не более чем на 1 %;

-         снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и повышение уровня собираемости налогов;

-         выполнение всех принимаемых государством финансовых обязательств перед субъектами хозяйственной деятельности и населением;

-         рост реальных располагаемых денежных доходов населения не менее чем на 3 процента;

-         завершение перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета;

-         поддержание уровня занятости населения Российской Федерации и снижение числа безработных на менее чем на 500 тыс. человек;

-         повышение инвестиционной активности, формирование источников реального наполнения Бюджета, развитие РФ и на этой основе увеличение по сравнению с уровнем 1997 года объемов капитальных вложений.

Ст. 2. Утвердить федеральный бюджет на 1998 год по расходам в сумме 499 945,2 млн. рублей и по доходам в сумме 367 548,0 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты