Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации

На стадии возбуждения дела в необходимых случаях осуществляются процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст. 27.1 КоАП РФ). Их цель – пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя, составление протокола. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (ст. 28.1 КоАП РФ) являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие такие данные.

Рассмотрение дела об административном правонарушении – центральная стадия производства, в рамках которой наиболее отчётливо проявляются многие важные черты, свойственные юрисдикционной административно–процессуальной деятельности. Её содержание может быть раскрыто на основе рассмотрения ряда принципиальных вопросов, среди которых, прежде всего – вопрос об органах и должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. К этим органам и должностным лицам относятся: лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении; законные представители физического и юридического лица; защитник и представитель; свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор. Естественно, что участником является судья или орган (должностное лицо), уполномоченный на рассмотрение и разрешение дел, а так же должностное лицо, возбудившее данное дело.

Исполнение постановлений о наложении административных наказаний – заключительная обязательная стадия производства. Обжалование постановлений считают факультативной стадией производства по делам об административных правонарушениях.

В–третьих существует несколько проблем в развитии системы административных наказаний. Правовая база является несовершенной и размытой. Законодательство не учитывает специфики правонарушений в отдельных регионах и территориях, не достаточно адаптированы нормы КоАП РФ к отдельным сферам экономики и социальных отношений. Отсутствует эффективный современный механизм исполнения норм КоАП РФ. Низкая результативность административных наказаний в сфере пресечения правонарушений является огромной проблемой.

Таким образом, в процессе исследования данной темы были решены следующие задачи: выявлены основы административно–правового регулирование оборота оружия в Российской Федерации; описана сущность системы административных наказаний; проведен анализ понятия и содержания административной ответственности за нарушение правил оборота оружия; определена классификация и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия; показаны стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия; выявлены меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия; раскрыты особенности исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия.

В заключение отметим, что в последнее время в сфере оборота оружия заметны определенные изменения которые влияют как на отношения физических и юридических лиц с госорганами, так и общества в целом. В связи с этим нельзя игнорировать как материальные так и процессуальные недочеты в сфере регулирования оборота оружия, необходима определенное реформирование и адаптация дополнительных норм. В связи с этим следует отметить, что в ближайшие годы совместными усилиями криминалистов и работников административной структуры, возможно, разработается целостная концепция административного расследования и пресечения в том числе и в сфере оборота оружия.

Решение всех проблем требует комплексных политических, правовых и общественных мероприятий.


Список источников литературы


Нормативные акты

1.                 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – 26 декабря.

2.                 Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001г. № 195–ФЗ (ред. от 19.05.2010) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

3.                 Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63–ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – №25.– Ст.2954.

4.                 Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197–ФЗ // СЗ РФ. – 2002.– №1(ч.1).– Ст.3.

5.                 Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 года № 146–ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – №31. – Ст.3824.

6.                 Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61–ФЗ // СЗ РФ. – 2003. – №22.– Ст.2066.

7.                 Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года № 51–ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – №12. – Ст.1093.

8.                 Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года № 136–ФЗ // СЗ РФ. – 2001.– № 44. – Ст. 4147.

9.                 ФЗ РФ «Об оружии» от 13.12.1996 № 150–ФЗ // СЗ РФ. – 1996.– № 51.– Ст. 5681.

10.            ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128–ФЗ // СЗ РФ.– 2001.– № 33 (часть I).– Ст. 3430.

11.            ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184–ФЗ // СЗ РФ. – 2002.– № 52 (ч. 1).– Ст. 5140.

12.            ФЗ РФ «О милиции» от 08.06.2006г. // СЗ РФ. – 1999. – № 68–ФЗ. – Ст.1021.

13.            ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229–ФЗ // СЗ РФ. – 2007.– № 41.– Ст. 4849.

14.            Закон Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» от 10 июля 2002 г. N 46–ЗС (с изменениями от 16 октября 2008 г.)

15.            Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. № 1314 «Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях» // СЗ РФ.– № 42.– 1997.–Ст. 4790.

16.            Постановление Правительства РФ «О реализации арестованного имущества, реализации, переработке (утилизации), уничтожении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» от 19 апреля 2002 г. № 260 // СЗ РФ.– 2002.– № 17.– Ст. 1677.

17.            Постановление Правительства РФ «о мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской федерации» от 21 июля 1998 г. № 814 // СЗ РФ.– 2007.– № 22.– Ст. 2637.

18.            Постановление Правительства РФ "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства" от 29.05.2003 N 311 (ред. от 15.09.2008) // СЗ РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2171.

19.            Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества» (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2005 № 847) от 7 июля 1998 г. № 723 // СЗ РФ.– № 28.– 1998.– Ст. 3362.

20.            Постановление Верховного Суда РФ № 11–АД07–9. – Бюллетень ВС РФ № 4, 2007. – 18с.

21.            Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

22.            Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5. – Бюллетень ВС № 6, 2005. – С. 3.

23.            Приказ МВД РФ от 12.04.1999 N 288 (ред. от 16.05.2009) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" // Российская газета, № 175, 07.09.1999.

Литература

1.        Агапов А. Б. Административное право: учебник / А.Б. Агапов. – 6–е изд. – М. : Юрайт, 2009. – 813 с.

2.        Административные процедуры как форма реализации компетенции органов публичной власти во взаимоотношениях с частными лицами. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Ефремов М.О. - М., 2005. - 203 c.

3.        Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3–е изд., пересмотр. и доп. – М.; Норма, 2008. – 816 с.

4.        Административное право: учебно-методические материалы / сост. Б.М. Емельянов – М.; МИЭМП, 2008. –102 с.

5.        Административное право: учебник / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.; Норма, 2008. – 992 с.

6.        Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Мелехин А.В. –М.; КонсультантПлюс, 2009. – 617 с.

7.        Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики. Сборник научных трудов (по материалам 4 международной научно-практической конференции, состоявшейся 26 октября 2007 г.): в 2-х частях. Ч. 1 / Отв. ред.: Машаров И.М. - Киров: Филиал НОУ ВПО "СПбИВЭСЭП", 2007. - 425 c.

8.        Алехин А. П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Часть 1. Учебное пособие – М.: Зерцало, 2009. – 528 с.

9.        Белоконь А.В. Правовые аспекты организации деятельности органов внутренних дел в сфере реализации административно–правовых режимов оборота оружия // Административное право и процесс. – М.: Юрист, 2006, № 2. – С. 289.

10.    Благов А.Д. Административно-правовой режим оборота оружия в Российской Федерации. – М., 2007. – 403 с.

11.    Волкова В.В. Административный процесс / В В Волкова Е В Хахалева В Н Галузо – М.; Закон и право, 2010. – 640 с.

12.    Делягина И.В. Административная ответственность за нарушение правил оборота оружия. – М.: Право, 2008. – 478с.

13.    Денисов В.А. Административная ответственность граждан. – М.; 2005. – 620с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты