Административно-правовой статус управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Административно-правовой статус управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Государственный университет управления"

Институт государственного управления и права

Кафедра правового обеспечения управления






ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: Административно-правовой статус Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков





СТУДЕНТ

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ










МОСКВА - 2010 г.


Содержание

 

Введение

Глава I. Общая характеристика федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в России

1.1 История создания, цели и задачи ФСКН России

1.2 Структура и задачи Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков

1.3 Взаимодействие государственных органов и организаций по контролю за оборотом наркотических средств

Глава II. Административно-правовое положение управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по г.

Москве

2.1 Полномочия Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве

2.2 Основные направления работы Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве

2.3 Нормативно-правовые и организационные аспекты противодействия наркобизнесу

Глава III. Особенности и проблемы регламентации административно-правового статуса управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве

3.1 Наркоситуация в России, прогноз её развития и основные направления противодействия незаконному обороту наркотиков

3.2 Направления усовершенствования административно-правового регулирования деятельности Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение


Трагедией современного социума во всем мире является наркомания, которая влечёт колоссальные негативные последствия, наносит непоправимый урон генофонду человечества. По данным экспертов, в современном обществе 200 миллионов человек имеют опыт употребления наркотиков, 100 миллионов человек употребляют их регулярно, 50 миллионов человек больны наркоманией.

Наркомания представляет собой угрозу, сопоставимую с экологической катастрофой. Это острейшая общенациональная проблема и для всего мира. Особенно тревожит распространение наркомании среди несовершеннолетних и молодежи, значительную часть которой сегодня можно отнести к потерянному поколению, не способному воспроизводить материальные и духовные ценности в усложняющихся условиях существования социума.

Наркомания - большая социальная проблема общества. Незаконное потребление наркотиков продуцирует преступность, разрушает семьи, размывает моральные устои общества, уничтожает будущее нашей нации и подрывает основы государственности. Поэтому борьба с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании приобретает все большую актуальность. Успех в этом деле возможен только при условии консолидации усилий всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и общества.

Являясь острой социальной проблемой, наркомания привлекает внимание ученых-правоведов и практических работников. Обусловлено это тем, что совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение распространения наркотических средств и психотропных веществ, требует совместных усилий специалистов различного профиля. Исследование современного состояния применения административно-правовых мер, направленных на предупреждение и пресечение несанкционированного распространения наркотических средств и психотропных веществ, показывает, что эти меры еще не в достаточной степени обеспечивают решение задач по повышению активности и эффективности борьбы с наркоманией, недопущению и устранению социально опасных последствий данного явления.

Все вышеуказанное актуализирует тему предлагаемой дипломной работы.

Противодействие незаконному обороту наркотиков - одна из наиболее острых задач, стоящих перед государством и правоохранительными органами, наделенными полномочиями по борьбе с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ.

В последние десятилетия наркоситуация в России резко обострилась, немедицинское потребление наркотиков распространилось повсеместно и уже не является проблемой крупных городов и морских портов. По данным социальных исследований, около 4 миллионов россиян пробовали наркотики. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Бурными темпами растет детская и подростковая наркомания, за последние 5 лет количество наркоманов в России возросло примерно в 3,5 раза. В связи с этим борьба с наркотизмом превратилась в одно из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов.

Незаконный оборот наркотиков в России в настоящее время принимает организованный характер. Преступные группы активно налаживают пути беспрепятственной доставки наркотиков не только в крупные города и центры, но и в сельскую местность, вовлекая в процесс немедицинского потребления наркотиков молодежь. Предпринимаемые государственными силовыми структурами меры по противодействию наступлению наркотизму до сих пор не приносят желаемых результатов. Как феномен российской практики борьбы с этим злом можно отметить противодействие наркодельцам со стороны представителей "теневого бизнеса", препятствующих распространению наркотиков в целых регионах России.

Проблема распространения наркомании в Российской Федерации рассматривается как угроза, направленная на все сферы жизнедеятельности, включая национальную безопасность, жизнь и здоровье граждан, морально-нравственные устои общества.

Именно в целях совершенствования государственного управления и реализации государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" с 1 июля была упразднена Федеральная служба налоговой полиции России и на ее базе создан Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России).

Далее Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" служба переименована в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Этот федеральный орган исполнительной власти специально уполномочен на решение задач в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия их незаконному обороту, он также координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в этой области.

Его создание - был выход на принципиально иной уровень в решении проблемы наркотизации нашего общества.

В настоящее время этот государственный орган, прежде всего, нацелен на борьбу с организованными преступными группировками, которые формируют наркопотоки и дилерские сети, которые создали механизмы легализации денег, заработанных на наркоторговле. А эти деньги нередко используются для финансирования международного терроризма, что подвергает опасности государственный суверенитет и основы конституционного строя Российской Федерации. На сегодняшний день Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (далее ФСКН) занимает достойное место в системе правоохранительных органов.

Таким образом, указанная проблематика является многозначной и многоаспектной. Все это актуализирует главную цель предлагаемой работы, в которую входят как теоретическое развитие проблемы, связанной с незаконным оборотом наркотиков, так и практическое решение данной проблемы с помощью хорошо отлаженной системы правоохранительных органов под руководством Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Итак, основными направлениями исследования в данной дипломной работе являются рассмотрение административно-правового статуса Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, её основных задач в решении проблем, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также анализ современной наркоситуации в России и направления усовершенствования административно-правового регулирования деятельности УФСКН по контролю за оборотом наркотиков.

Целью данной работы является комплексный анализ правовой базы противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании, деятельности контролирующих и правоохранительных органов, в частности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г. Москве.

Реализация указанной цели обусловила решение в процессе исследования следующих задач:

показать сложившуюся наркоситуацию и динамику наркотизации населения Российской Федерации;

рассмотреть административно-правовой статус, основные задачи, полномочия и структуру управления Федеральной службы г. Москвы по контролю за оборотом наркотиков;

определить место данной организации в системе органов, противодействующих незаконному обороту наркотиков.

показать основные направления усовершенствования административно-правового регулирования деятельности управления Федеральной службы г. Москвы по контролю за оборотом наркотиков;

обобщить проанализированный материал и сделать практические выводы.

Теоретическую основу дипломной работы составили основополагающие положения уголовного, административного права и криминологии. Также использованы положения Конвенции ООН 1988 года о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, материалы Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и другие законодательные акты Российской Федерации, а также ведомственные нормативные правовые акты Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Теоретические, методологические и практические аспекты борьбы с незаконным оборотом наркотиков рассматривались в научных работах советских и российских ученых Сергеева А.Н., Габиани А.А., Гыскэ А.В., Гельдибаева М.Х., Калачева Б.Ф., Майорова А. А, Маланина В. Б, Пятницкой И.Н., Романовой Л.И., Розанова С.А., Кузьминых К.С., Тонкова Е.Е., Гаврилова В.Г., Польщикова В.П. и других.

Результаты исследования в данной дипломной работе могут быть использованы для совершенствования законодательства, в частности, ведомственных нормативных актов, регулирующих деятельность правоохранительных органов по применению административно-правовых средств борьбы с наркоманией.

Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников. В заключении подводится общий итог всей проделанной работы, выполнению поставленных и раскрытых задач.


Глава I. Общая характеристика федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в России


1.1 История создания, цели и задачи ФСКН России


Рассмотрение любого явления без достаточного изучения накопленного опыта, без знания его истории не будет иметь под собой научного обоснования. Историческая характеристика перемены социально-исторической, общественно-политической жизни любого государства во все времена никогда не начинается с "нуля".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты