Социально-психологическая характеристика аудитории
Время практики я проводил в 11-ом классе школы.В классе учится 21 человек (10 девушек и 11 юношей).
11-й - класс с углубленным изучением математики, что накладывает определенный отпечаток на характер учащихся этого класса, то есть это люди точных наук, любящие в большей степени язык цифр и четкость во всем.
Формально лидером в классе можно считать старосту, который был избран всеми единогласно и котрый выполняет возложенные на его обязанности по мере своих возможностей. Но неформального лидера в классе нет. Это связано с тем, что класс был сформирован из трех девятых классов, и хотя все друг друга знали, но тесно на параллели не общались. Поэтому в классе выделяются определенные группы с лидерами внутри них. Эти группировки можно выделить по различным признакам:
1.По половому признаку, т.е. выделяются отдельно группы девушек и группы юношей, которые естественно решают внтри свои проблемы;
2.По степени успеваемости.По этому признаку, как правило, класс разделяется на тех, кто учится на уровне выше среднего, на среднем уровне, и отстающие на фоне других. В целом класс по своим интелектуальным задаткам очень сильный, и нельзя сказать, что ребята, учащиеся в нем, “зациклены” на одной математике или физике. Все они разносторонне развиты и интересуются и музыкой, и литературой, и техникой, и театрами и т.д.
3.По интересам в свободное время.При выделении групп по этому признаку большую роль играют “прощлые связи”, т.е. многие ребята в свободное время общаются со своими бывшими одноклассниками, которые учатся в параллельном классе : это касается и юношей, и девушек.
Но несмотря на такие внутренние формирования в классе, этот небольшой коллектив живет дружно. В этом есть и заслуга классного руководителя, который живет вместе со своими старшеклассниками, вносит веселое настроение, помогает в сложных ситуациях.
Общение между ребятами не заканчивается одной учебой, а и все праздники по школьной традиции проводятся вместе.
Краткий вывод к выше сказанному:
Во многом на формирование личности оказывает влияние тот коллектив, в котором человек живет, работает или учится. Так на жизнь отдельных классов влияет общее настроение, дух школы, ее традиции. Не исключением является и данньій класс: ребята настроены дружественно как друг к другу, так и младшим классам, с удовольствием организовывают свои маленькие праздники, участвуют в общешкольных торжествах.
Цели и задания обучения курса “Основы экономических знаний"
В процессе изучения курса “Основы экономических знаний" ставятся следующие цели:
1. Обучающие:
- Ознакомить учащихся с основными экономическими терминами и понятиями.
- Научить учащихся применять економические термины в повседневных занятиях
- Научить учащихся мыслить экономическими категориями
2. Воспитывающие:
- Воспитать у учащихся культуру общения между собой
- Воспитать уважение к закону
- Воспитать чувство ответственности за свои действия перед деловыми партнерами, органами власти
III. Развивающие:
А. Ознакомить учащихся с наиболее наболевшими вопросами действительности:
- экономический кризис
- безработица
- инфляция
В. Ознакомить учащихся с економической литературой. Научить пользоваться литературой
С. Ознакомить с основными законами, регулирующими основную деятельность государства
D. Ознакомить с системой Законодательнпй власти, с органами регулирующими хозяйственную жизнь государства
E. Ознакомить учащихся с економикой высоразвитых стран, развивающихся стран
F. Научить их из нескольких вариантов действия выбирать оптимальный (опираясь на знания економических законов развития)
Цели и задания обучения темы “Банки и банковская система Украины"
1. Обучающие:
- Дать учащимся элементарные знания основных терминов и понятий относящихся к даной теме
- Обучить основным видам банковских операций
- Научить разбираться и отличать кредит от ссуды , депозитньій счет от расчетного и т.п.
- Поделиться своими навыками по даной теме
II. Развивающие:
A. Помочь развить у учащихся интерес к даной теме
B. Дать возможность проявить свои спсобности в даной отрасли економики
C. Познакомить с основными экономическими понятиями по даному курсу и научить их ими оперировать
D. Показать необходимость даного курса
III. Воспитывающие
A. Ознакомить с системой контроля за банковской сферой со стороны государства
B. Воспитать чувство ответственности к будующей профессии
С. Воспитать культуру общения в коллективе
Глава II. Анализ и обоснование темы “Банки и банковская система Украины"
Место темы в курсе учебного предмета
Банки являются одной из важнейших структур рыночной економики. Банковская деятельность существенно повышает еффективность общественного производства, способствует росту производительности общественного труда.
Украина , как и другие независимые государства бывшего СССР, переходит к новой экономической системе, основанной не на командно-распределительных , а на рыночных отношениях . Рыночной економике необходимо соответствующая банковская система , которая постепенно начинает складываться. ее структура в Украине рпедставлена двумя уровнями : Нацональным банком и коммерческими банками различных форм собственности , специализации и территориального уровня
Банки играют ключевую роль в финансовом обеспечении подъема экономики , который в свою очередь не возможен без существенного повышения инвестиционной активности. Подобная их роль предопредрелена реальным состоянием различных финансовых институтов. Ни пенсионные и страховые фонды, ни финансовые инвестиционные компании не могут пока иметь достаточно весомого значения в подъеме инвестиционной активности: первые не набрали необходимой финансовой мощи, деятельность вторых затруднена тем, что не развит рынок ценных бумаг, особенно вторичный. Только крупные банки, имеющие традиционные связи с промышленностью, развитую филиальную сеть в различных регионах страны, способны сегодня удовлетворять инвестиционные потребности производственных структур через долгосрочные кредиты.
Перспективный характер совершенствования банковской деятельности - расширение круга услуг, оказываемых банками их клиеитам, то есть диверсификация банковской деятельности в самом широком смысле. Необходимость совершенствования банковской деятельности связана с тем, что в рыночной экономической системе потребности хозяйствующих субъектов в финансовых услугах постоянно развиваются. И безусловно, диверсификация банковской деятельности станет настоятельной потребностью в самом недалеком будущем.
Структура темы
Áàíêîâñêàÿ ñèñòåìà Óêðàèíû
Центральный Коммерческие
банк банки
Модель усвоения базы знаний
Группы и элементы |
|
Уровень усвоения базы знаний |
|
|||
- менеджер |
репродук-тивный |
алгорит-мический |
твор-ческий |
|
||
- организация (учреждение) |
|
|
|
|
||
- внутренняя среда организации |
+ |
|
|
|
||
- микросреда |
+ |
|
|
|
||
|
+ |
|
|
|
||
|
+ |
|
|
|
||
|
+ |
|
|
|
||
- макросреда |
+ |
|
|
|
||
- принятие решений |
+ |
|
|
|
||
- планирование |
+ |
|
|
|
||
- цели |
+ |
|
|
|
||
- стратегии |
+ |
|
|
|
||
- политика |
+ |
|
|
|
||
- процедура |
+ |
|
|
|
||
- правило |
+ |
|
|
|
||
- программа |
+ |
|
|
|
||
- бюджет |
+ |
|
|
|
||
- организация (процесс) |
+ |
|
|
|
||
- руководство |
+ |
|
|
|
||
- мотивация |
+ |
|
|
|
||
- лидерство |
+ |
|
|
|
||
- контроль |
+ |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
2. Теоретические знания: |
|
|
|
|
||
- Организация как открытая система |
|
+ |
|
|
||
- Менеджер. Его , признаки, цель,роли. Уровни менеджеров |
|
+ |
|
|
||
- Процесс управления: |
|
+ |
|
|
||
- планирование |
|
+ |
|
|
||
- организация |
|
+ |
|
|
||
- руководство |
|
+ |
|
|
||
- контроль |
|
+ |
|
|
||
- принятие решений |
|
+ |
|
|
||
|
|
|
|
|
||
3. Практические навыки: |
|
|
|
|
||
- Решение задачи на платежную матрицу |
|
+ |
|
|
||
- Имитация деятельности организации |
|
|
+ |
|
||