Банки и банковская система Украины

Социально-психологическая характеристика аудитории


          Время практики я проводил в 11-ом классе школы.В классе учится 21 человек (10 девушек и 11 юношей).

11-й - класс с углубленным изучением математики, что накладывает определенный отпечаток  на характер учащихся этого класса, то есть это люди точных наук, любящие в большей степени язык  цифр и четкость  во всем.

Формально  лидером в классе можно считать старосту, который был избран всеми единогласно и котрый выполняет  возложенные на его обязанности по мере своих возможностей. Но неформального лидера в классе нет. Это связано с тем, что  класс был сформирован  из трех девятых классов, и хотя все друг друга знали, но тесно на параллели не общались.  Поэтому в классе выделяются определенные группы с лидерами внутри них. Эти группировки можно выделить по различным признакам:

1.По половому признаку, т.е. выделяются отдельно группы девушек и группы юношей, которые естественно решают внтри свои проблемы;

2.По степени успеваемости.По этому признаку, как правило, класс разделяется на тех, кто учится  на уровне выше среднего, на среднем уровне, и  отстающие на фоне других. В целом класс по своим интелектуальным задаткам очень сильный, и нельзя сказать, что ребята, учащиеся в нем, “зациклены” на одной математике или физике. Все они разносторонне развиты и интересуются и музыкой, и литературой, и техникой, и театрами и т.д.

3.По интересам в свободное время.При выделении групп по этому признаку  большую роль играют “прощлые связи”, т.е. многие ребята в свободное время  общаются со своими бывшими одноклассниками, которые учатся в параллельном классе : это касается и юношей, и девушек.


Но несмотря на такие внутренние  формирования в классе, этот небольшой коллектив живет дружно. В этом есть и заслуга классного руководителя, который  живет вместе со своими старшеклассниками, вносит веселое настроение, помогает в сложных ситуациях.

Общение  между ребятами не заканчивается одной учебой, а и все праздники  по школьной традиции проводятся вместе.


Краткий вывод к выше сказанному:

Во многом на формирование личности  оказывает влияние тот коллектив, в котором человек живет, работает или учится. Так на жизнь отдельных классов влияет общее настроение, дух школы, ее традиции. Не исключением является и данньій класс: ребята настроены дружественно как друг к другу, так и младшим классам, с удовольствием организовывают  свои маленькие праздники, участвуют в общешкольных торжествах.


Цели и задания обучения курса “Основы экономических знаний"


          В процессе изучения курса “Основы экономических знаний" ставятся следующие цели:


1.     Обучающие:

-     Ознакомить учащихся с основными экономическими терминами и понятиями.

-     Научить учащихся применять економические термины в повседневных занятиях

-     Научить учащихся мыслить экономическими категориями


2.     Воспитывающие:


-      Воспитать у учащихся культуру общения между собой

-      Воспитать уважение к закону

-                      Воспитать чувство ответственности за свои действия перед деловыми партнерами,         органами власти   


III.     Развивающие:


     А.      Ознакомить учащихся с наиболее наболевшими вопросами действительности:

                  - экономический кризис

                  - безработица

                  - инфляция

     В.      Ознакомить учащихся с економической литературой. Научить пользоваться                         литературой

     С.      Ознакомить с основными законами, регулирующими основную деятельность государства

 D.  Ознакомить с системой Законодательнпй власти, с органами регулирующими хозяйственную жизнь государства

 E.       Ознакомить учащихся с економикой высоразвитых стран, развивающихся стран

 F.      Научить их из нескольких вариантов действия выбирать оптимальный (опираясь на знания економических законов развития)

Цели и задания обучения темы “Банки и банковская система Украины"


1.     Обучающие:


-                      Дать учащимся элементарные знания основных терминов и понятий относящихся к  даной теме

-     Обучить основным видам банковских операций

-                      Научить разбираться и отличать кредит от ссуды , депозитньій счет от расчетного и т.п.

-                   Поделиться своими навыками по даной теме


II. Развивающие:


A.        Помочь развить у учащихся интерес к даной теме

B.        Дать возможность проявить свои спсобности в даной отрасли економики

C.        Познакомить с основными экономическими понятиями по даному курсу и научить              их ими оперировать

D.        Показать необходимость даного курса


III. Воспитывающие


A.      Ознакомить с системой контроля за банковской сферой со стороны государства

B.       Воспитать чувство ответственности к будующей профессии

  С.       Воспитать культуру общения в коллективе


Глава II. Анализ и обоснование темы “Банки и банковская система Украины"





Место темы в курсе учебного предмета

Банки являются одной из важнейших структур рыночной економики. Банковская деятельность существенно повышает еффективность общественного производства, способствует росту производительности общественного труда.

Украина , как и другие независимые государства бывшего СССР, переходит к новой экономической системе, основанной не на командно-распределительных , а на рыночных  отношениях . Рыночной економике необходимо соответствующая банковская система , которая постепенно начинает складываться. ее структура в Украине рпедставлена двумя уровнями : Нацональным банком  и коммерческими банками  различных форм собственности  , специализации и территориального уровня

Банки играют ключевую роль в финансовом обеспечении подъема экономики , который в свою очередь не возможен без существенного повышения инвестиционной активности. Подобная их роль предопредрелена реальным состоянием различных финансовых институтов. Ни пенсионные и страховые фонды, ни финансовые инвестиционные компании не могут пока иметь достаточно весомого значения в подъеме инвестиционной активности: первые не набрали необходимой финансовой мощи, деятельность вторых затруднена тем, что не развит рынок ценных бумаг, особенно вторичный. Только крупные банки, имеющие традиционные связи с промышленностью, развитую филиальную сеть в различных регионах страны, способны сегодня удовлетворять инвестиционные потребности производственных структур через долгосрочные кредиты.

Перспективный характер совершенствования банковской деятельности - расширение круга услуг, оказываемых банками их клиеитам, то есть диверсификация банковской деятельности в самом широком смысле. Необходимость совершенствования банковской деятельности связана с тем, что в рыночной экономической системе потребности хозяйствующих субъектов в финансовых услугах постоянно развиваются. И безусловно, диверсификация банковской деятельности  станет настоятельной потребностью в самом недалеком будущем.   


Структура темы

                                   

                                 Áàíêîâñêàÿ ñèñòåìà Óêðàèíû

  

                                                                                                                                                                                     

Центральный                                                            Коммерческие             

 банк                                                                         банки

  

                       

Модель усвоения базы знаний



Группы и элементы


Уровень усвоения базы знаний


- менеджер

репродук-тивный

алгорит-мический

твор-ческий

 

   - организация (учреждение)




 

   - внутренняя среда организации

+



 

   - микросреда

+



 


+



 


+



 


+



 

   - макросреда

+



 

   - принятие решений

+



 

   - планирование

+



 

     - цели

+



 

     - стратегии

+



 

     - политика

+



 

     - процедура

+



 

     - правило

+



 

     - программа

+



 

     - бюджет

+



 

   - организация (процесс)

+



 

   - руководство

+



 

     - мотивация

+



 

     - лидерство

+



 

   - контроль

+



 





 

2. Теоретические знания:




 

   - Организация как открытая система


+


 

   - Менеджер. Его , признаки, цель,роли.

     Уровни менеджеров


+


 

   - Процесс управления:


+


 

       - планирование


+


 

       - организация


+


 

       - руководство


+


 

       - контроль


+


 

       - принятие решений


+


 





 

3. Практические навыки:




 

    - Решение задачи на платежную матрицу


+


 

    - Имитация деятельности организации



+

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты