Банки и банковская система Украины

 


Глава III. Урок изложения нового материала


Ïëàí óðîêà èçëîæåíèÿ íîâîãî ìàòåðèàëà


1.   Организационный момент.

2.   Мотивация к изучению данной темы.

3.   Постановка целей, задач.

4.   Изложение нового материала.

5.   Закрепление нового материала.

6.   Итоги занятия, домашнее задание.



Ìåòîäè÷åñêàÿ êàðòà óðîêà èçëîæåíèÿ íîâîãî ìàòåðèàëà


Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Входит в класс и приветствует учащихся.

1. Приветствуют  учителя вставая.

2. Проводит перекличку.

2. Каждый чья фамиия названа поднимается

3. Зачитывает план урока.

3. Внимательно слушают учителя.

4. Приступает к изложению новой темы.

4. Внимательно слушают учителя.

5. Овечает на вопросы учеников по прочитанной теме.

5. Задают вопросы

6. Предлагает ученикам задать вопрсы  друг другу для выявления внимательности на уроке

6. Задают друг другу  вопросы и отвечают на них

7. Корректирует вопрсы (ответы) учеников при необходимости

7. Прислушиваются к коррекциям.

8. Проводит закрепление нового материала методом ”Вопрос-Ответ”.

8. Отвечают на поставленные вопросы касающиеся изученной темы

9. Задает домашнее задание.

9. Записвают домашнее задание.

10. Подводит итоги занятия

10. Помогают преподавателю поводить итоги .

11. Обьявляет об окончании урока и прощается

14. Прощаются с учителем, вставая.

Òåêñò èíôîðìàöèîííîãî ñîîáùåíèÿ

          Ìîòèâàöèÿ

          Основу экономической жизни многих стран мира, а теперь уже и нашей страны составляет рыночная форма хозяйствования. Ячейкой рыночной экономики является организация. Она может быть представлена в форме фирмы, компании, корпорации, учреждения, института, кооператива и т.д., однако все это – виды организаций. Каждая организация нуждается в управлении. Иначе она не сможет существовать и распадется. Давайте назовем человека, который управляет организацией – “менеджер", а сам процесс управления – “менеджмент".

          Понятия “менеджмент” и “менеджер” вошли в нашу жизнь сравнительно недавно. Однако, не смотря на это, довольно прочно закрепились в нашем лексиконе, и теперь нам кажется, что мы знаем их с детства. Каждый день мы слышим по телевидению, радио, встречаем в газетах рекламу курсов менеджеров, которые проводят всевозможные школы бизнеса. Я уверен, что многие из вас давно слышали слова “менеджмент” и “менеджер”. Давайте попытаемся поглубже разобраться в том, кто такой менеджер и что представляет собой процесс управления организацией.

          Вообще понятие “менеджмент" имеет несколько значений:

-     процесс управления организацией;

-     наука, изучающая процесс управления;

-     искусство управления.

          Процесс управления организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно руководствуясь лишь сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимость многочисленных факторов, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.


          Îðãàíèçàöèÿ êàê îòêðûòàÿ ñèñòåìà

          Организация – это группа людей, деятельность которых координируется для достижения общих целей. Эти цели могут быть самые разнообразные: производство продукции, торговля товарами, предоставление каких-либо услуг, сбор налогов (налоговые инспекции), осуществление политических акций (например, политические партии), религиозные цели и т.д.


          Условия существования организации:

1)  наличие хотя бы 2-х человек, которые считают себя частью группы или группой;

2)  наличие хотя бы 1-й цели, которую члены группы считают общей;

3)  наличие членов группы, которые намеренно работают вместе для достижения цели (целей).

          Цель для организации очень важна, так как никогда не удастся добиться результата, если не знаешь, чего ты хочешь.


          Общие характеристики организации:

1)  все организации для обеспечения своей деятельности используют какие-либо ресурсы:

-     материальные (сырье и материалы);

-     финансовые (деньги);

-     трудовые (рабочие, служащие);

-     энергетические (электроэнергия, газ);

-     информационные (реклама, законодательство) и т.д.

2)  организации преобразуют ресурсы в желаемый конечный результат своей деятельности:

-     продукцию;

-     услуги;

-     действия и т.д.

3)  организации взаимодействуют с внешней средой используя ресурсы, поставляя результаты своей деятельности;

4)  в организации осуществляется разделение труда:

-     горизонтальное – деление работы, которую необходимо выполнить на составляющие и распределение между подразделениями организации либо ее работниками;

-     вертикальное – разделение в организации управляющих и исполняющих (начальников и подчиненных);

5)  все организации нуждаются в управлении.


          Организации бывают простые и сложные. Простые состоят из одного небольшого отдела, а сложные включают в себя два и более отделов. Встречаются организации, насчитывающие сотни отделов с иерархической структурой, подразделения которых находятся в разных странах мира. Примером простой организации может быть маленькая парикмахерская, состоящая из одного отдела, занимающего 2 комнаты на первом этаже здания. Сложная организация – “Mc Donalds", представительства которого находятся почти во всех странах мира, который насчитывает более 7000 самостоятельных предприятий обслуживающих посетителей, работа которых обеспечивается поддержкой большого числа организаций, осуществляющих закупку продуктов, разрабатывающих новые виды продукции, осуществляющих строительство магазинов, проводящих рекламу.


          Деятельность организации зависит от того, как эта организация построена. То, как построена организация, формирует внутреннюю среду организации. Внутренняя среда организации включает совокупность факторов, влияющих на деятельность организации изнутри: подразделения организации, отношения между работниками, отношения между руководством и подчиненными.

Организация – это не нечто обособленное, работающее исходя исключительно из своих интересов, ни от кого не зависящее образование. Организация – это система, целиком и полностью зависящая от внешней среды.

Внешняя среда – это совокупность внешних факторов, влияющих на деятельность организации. Она включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику, технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы влияют на все, что происходит внутри организации. Внешняя среда включает микросреду и макросреду. Микросреда – среда, с которой непосредственно взаимодействует организация: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты и др. Макросреда – факторы, оказывающие косвенное влияние на деятельность организации: политическая ситуация в стране, уровень научно-технического прогресса, состояние экологии и т.д. Внешняя и внутренняя среда организации представлены в разделе “Наглядные пособия" на схеме 1.

Ìåíåäæåð

Менеджер -- человек, который руководствуясь современными методами организовывает конкретную работу в рамках определенного числа подчиненных ему сотрудников. Менеджер деловой организации во всех решениях должен руководствоваться в первую очередь экономическими соображениями. Менеджер по сути осуществляет управление.

Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу.


Признаки деятельности менеджера:

1.   Менеджер руководит работой 1-го или нескольких подчиненных ему сотрудников.

2.   Менеджер управляет частью или всей организацией, распоряжается всеми или частью ресурсов организации.

3.   Ему предоставляются некоторые полномочия, он имеет определенный простор для принятия решений.

4.   Менеджер принимает на себя ответственность за результаты реализации принятых решений.

5.   Менеджер – это человек, который занимает постоянную руководящую должность в организации. Он может быть как владельцем либо совладельцем организации, так и наемным работником.


          Если взять какую-либо определенную организацию, например, завод, то на нем можно встретить различных менеджеров: директора завода, начальников цехов, мастеров и т.д. Рабочие подчиняются мастерам, мастера – начальникам цехов, начальники цехов – директору завода. В данном примере можно увидеть, что существуют разные уровни менеджеров.

          В зависимости от меры ответственности, характера решаемых задач можно выделить следующие уровни менеджеров:

1)  Менеджеры низшего уровня, так называемые операционные руководители. Круг их задач:

-     осуществляют контроль выполнения производственных заданий своими подчиненными;

-     отвечают за непосредственное использование ресурсов организации, выделенных для исполнения данного задания;

-     разрешают конфликты, возникающие между работниками.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты