Деятельность Минского городского исполнительного комитета

14) организует разъяснение законодательства Республики Беларусь и оказание юридической помощи населению;

15) обеспечивает законность и общественную безопасность на соответствующей территории;

16) оказывает нижестоящим исполнительным комитетам и местным администрациям необходимую помощь;

17) содействует развитию народных традиций и обычаев на подведомственной территории;

18) обеспечивает исполнение законодательства Республики Беларусь по вопросам военной службы всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями, расположенными на подведомственной территории;

19) осуществляет полномочия, предусмотренные Избирательным кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата, а также по организации обсуждения других важнейших вопросов местного и республиканского значения; вносит в установленном порядке предложения о представлении к государственным наградам и поощрениям;

20) может выступать учредителем местных средств массовой информации;

21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь.

Исполнительный комитет также решает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных.

Исполнительный комитет не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного комитета, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и иным законодательством.

Председатель Минского областного исполнительного комитета:

возглавляет исполнительный комитет, руководит его работой и обеспечивает взаимодействие с Минский городской Советом депутатов;

представляет исполнительный комитет во взаимоотношениях с Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, соответственно с областным, Минским городским Советом депутатов, а также другими государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в судебных и иных государственных органах;

по согласованию с Президентом Республики Беларусь утверждает заместителей председателя исполнительного комитета, управляющего делами и персональный состав исполнительного комитета, назначает на должности и освобождает от должностей председателей районных (городских) исполнительных комитетов и представляет их кандидатуры на утверждение районных (городских) Советов депутатов, принимает окончательное решение о назначении председателей районных (городских) исполнительных комитетов в случае повторного отказа соответствующих Советов депутатов утвердить предложенные кандидатуры;

определяет структуру и штаты исполнительного комитета, его управлений, отделов и других подразделений, координирует их деятельность, заключает от имени нанимателя трудовые договоры (контракты) с работниками исполнительного комитета, применяет к этим работникам меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания, ходатайствует о присвоении им почетных званий;

осуществляет общее руководство деятельностью подведомственных исполнительному комитету предприятий, организаций, учреждений, назначает на должности и освобождает от должностей их руководителей;

по согласованию с исполнительным комитетом назначает на должности и освобождает от должностей руководителей предприятий, организаций, учреждений, объединений, основанных на коммунальной собственности;

согласовывает на основании решения соответствующего исполнительного комитета кандидатуры на должности руководителей предприятий, организаций, объединений республиканской собственности, расположенных соответственно на территории области, при назначении их министерствами и другими республиканскими органами государственного управления, а также вносит на рассмотрение исполнительного комитета предложения об отстранении, а в соответствующий орган - об освобождении от должностей указанных руководителей в случае невыполнения решений местных исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции;

вносит в исполнительный комитет предложения об отмене решений нижестоящих исполнительных комитетов, о приостановлении решений нижестоящих Советов депутатов при несоответствии их законодательству;

организует прием населения должностными лицами исполнительного комитета, рассматривает жалобы, обращения и предложения граждан, принимает по ним решения;

вносит в предусмотренных законодательством случаях представления о награждении государственными наградами;

представляет соответственно сессии областного, Минского городского Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в год, отчеты о деятельности исполнительного комитета, информирует соответствующий Совет и граждан о состоянии дел на подведомственной территории;

организует работу по подготовке заседаний исполнительного комитета, ведет заседания, обеспечивает контроль за реализацией принятых решений;

подписывает решения исполнительного комитета и протоколы его заседаний, издает в пределах своей компетенции распоряжения;

дает разрешение на принятие в рабочем порядке решений исполнительного комитета по отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, путем опроса и сбора виз соответствующих руководителей и членов исполкома;

распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами исполнительного комитета;

приостанавливает деятельность предприятий, строительство объектов соответственно на территории области при нарушении природоохранного и другого законодательства;

является единоличным распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете и внебюджетных средствах;

накладывает на председателей нижестоящих исполнительных комитетов, руководителей предприятий и организаций государственной собственности дисциплинарные взыскания, установленные законодательством Республики Беларусь;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, решениями Правительства и Премьер-министра Республики Беларусь.

Председатель исполнительного комитета в своей деятельности подконтролен и подотчетен Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь, а по вопросам, связанным с деятельностью Минского областного Совета депутатов, - подотчетен соответствующему Совету депутатов. Председатель исполнительного комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполнительный комитет задач и функций.


Глава 2. Структурные подразделения минского городского исполнительного комитета


2.1 Отдел писем и приема граждан


При прохождении практики в отделе писем и приема граждан Мингорисполкома я присутствовал при проведении работниками предварительных бесед с гражданами, консультации и разъяснения интересующих их вопросов, а также записи на прием.

Прием граждан осуществляется председателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами Мингорисполкома в пределах своей компетенции согласно ежемесячному графику, согласно предварительной записи.

Контроль за исполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляется соответственно председателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами Мингорисполкома.

Непосредственный контроль за исполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляется работниками отдела писем и приема граждан Мингорисполкома, советником и консультантом председателя, помощниками первого заместителя председателя, заместителей председателя Мингорисполкома. Мингорисполком по итогам года рассматривает вопросы приема граждан. Отдел писем и приема граждан осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения и исполнения обращений граждан в структурных подразделениях Мингорисполкома и администрациях районов.

Обращения граждан, поступающие в Мингорисполком, рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их поступления. Результаты рассмотрения обращений отражаются в форме резолюции.


2.2 Управление организационно-кадровой работы


Управление организационно-кадровой работы осуществляет свою деятельность на основании Положения об управлении организационно-кадровой работы Минского городского исполнительного комитета, утвержденного решением городского исполнительного комитета.

Управление организационно-кадровой работы городского исполнительного комитета: образуется в соответствии с Законом Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" городским исполнительным комитетом, является его структурным подразделением и в своей деятельности подотчетен ему;

Данное управление руководствуется Конституцией Республики Беларусь, действующим законодательством, решениями и распоряжениями городского исполнительного комитета, решениями городского Советов депутатов, регламентом работы горисполкома, другими нормативными актами, Положением об управлении и его штаты утверждаются городским исполнительным комитетом;

Основными задачами управления являются:

1. проведение государственной кадровой политики, направленной на комплектование государственных органов управления и их структурных подразделений высококвалифицированными специалистами, участие в разработке целевых комплексных кадровых программ, выборе стратегии и тактики управления кадрами, оптимизации численности персонала и структуры.

2. организационное обеспечение исполнительной и распорядительной деятельности городского исполнительного комитета, его управлений и отделов, структурных подразделений по руководству местным хозяйством на территории города;

3. повышение эффективности организаторской работы местных органов исполнительной власти и управления, дальнейшая демократизация их деятельности, привлечение граждан к работе органов местного самоуправления;

4. периодический анализ совместно с управлениями, отделами, службами горисполкома состояния экономического, общественно-политического и социального развития города, общественно-политической обстановки в нем. Подготовка на этой основе городскому исполнительному комитету и вышестоящим органам предложений, заключений и других материалов;

5. совершенствование форм и методов работы с кадрами, формирование резерва кадров на выдвижение. Организация работы по обучению, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов;

6. участие в работе по формированию у работников высокой ответственности за порученное дело, профессиональному росту, творчеству в работе и высоких нравственных качеств. Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

7. обеспечение правильного и своевременного делопроизводства по работе с кадрами горисполкома;

8. осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде и трудовой дисциплине в аппарате горисполкома, исполнительно распорядительных органах и структурных подразделениях.

Управление организационно-кадровой работы при решении входящих в его компетенцию вопросов взаимодействует с управлениями и отделами Мингорисполкома, другими структурными подразделениями, комиссиями исполкома, администрациями районов города, городским Советом депутатов, хозяйственными структурами, общественными объединениями и организациями.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты