Деятельность Минского городского исполнительного комитета

На основании изученных материалов и отчетов о деятельности управления организационно-кадровой работы можно сделать следующие выводы:

Деятельность управления направлена на дальнейшее совершенствование организационного и кадрового обеспечения горисполкома и городского Совета депутатов.

Управлением готовились проекты планов работы горисполкома на год и кварталы. Обеспечивалось еженедельное планирование работы горисполкома.

Управление провело большую работу по внесению изменений и дополнений в контракты всех государственных служащих горисполкома, руководства администраций районов, технических работников и работников по обслуживанию здания.

Подготовлено решение горисполкома по утверждению программы "Кадры г. Минска на 2006-2010 гг. ", распределению обязанностей между председателем, заместителями председателя и управляющим делами горисполкома, резерву кадров на должности руководящих работников горисполкома и руководства администраций районов города.

Управлением проведена работа, связанная с организацией и проведением аттестации служащих госаппарата и его структурных подразделений, руководителей предприятий и учреждений городской коммунальной собственности. Подготовлены списки работников, подлежащих аттестации, графики проведения аттестации и соответствующие решения и распоряжения по данному вопросу.

Проделана определенная работа по подбору кандидатов на учебу в Академию управления при Президенте Республики Беларусь.

Управлением готовятся все виды государственной статистической и иной отчетности по работе с кадрами.

Отдел кадров и наград является структурным подразделением управления организационно-кадровой работы. При прохождении практики, в котором, я ознакомилась с выполнением следующей работы: с формированием резерва руководящих кадров исполнительной власти города; подготовкой проектов решений о согласовании на должность, об удовлетворении ходатайства о награждении государственной наградой Республики Беларусь; составлении справок - объективок и наградных листов; подготовке пакета документов для награждения государственными наградами; подготовке распоряжений; составлением графиков отпусков руководящих работников аппарата, комитетов, управлений, отделов горисполкома, администраций районов; организации стажировки отдельных категорий работников в аппарате горисполкома.


2.3 Отдел писем и приема граждан


При прохождении практики в отделе писем и приема граждан Мингорисполкома я ознакомилась с нормативно-правовой базой, на которой основана деятельность данного структурного подразделения. В своей деятельности отдел писем и приема граждан руководствуется Законом Республики Беларусь от 4.10 04 "Об обращениях граждан", Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. № 544 "Об утверждении положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных органах и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан" и иными нормативно-правовыми актами.

Прием граждан осуществляется председателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами Мингорисполкома в пределах своей компетенции согласно ежемесячному графику, согласно предварительной записи. Контроль за исполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляется соответственно председателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами Мингорисполкома. Непосредственный контроль за исполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляется работниками отдела писем и приема граждан Мингорисполкома, советником и консультантом председателя, помощниками первого заместителя председателя, заместителей председателя Мингорисполкома.

Делопроизводство по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства и осуществляется уполномоченными должностными лицами: в Мингорисполкоме - отдел писем и приема граждан, в администрациях районов г. Минска, в структурных подразделениях Мингорисполкома и организациях коммунальной собственности г. Минска - работники (отделы), на которых в приказом руководителя либо в соответствии с должностными обязанностями возложено обеспечение работы с обращениями граждан.

Во время прохождения практики в отделе писем и приема граждан я ознакомилась с порядком приема граждан. Устные и письменные обращения граждан регистрируются в обязательном порядке: например, заводится Карточка приема посетителей, где указываются дата приема, сведения о гражданине, краткое содержание обращения, а также данные для решения поставленного вопроса поручения компетентным должностным лицам, делается отметка о постановке данного дела на контроль. Для создания сводной базы данных и эффективной системы делопроизводства по обращениям граждан аналогичные данные вносятся в электронную картотеку.

Также я участвовала в консультировании граждан и разъяснении интересующих их вопросов по несложным правовым вопросам. Например, о порядке обжалования решений должностных лиц и государственных органов, о некоторых вопросах прописки в дома.

В случае, если вопрос гражданина не может быть решен работником отдела, ему предоставляют информацию о том, какое должностное лицо или государственный орган уполномочен рассмотреть его обращение, о приемных часах и необходимом пакете документов, который гражданин должен предоставить в соответствующий орган.

Отдел писем и приема граждан осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения и исполнения обращений граждан в структурных подразделениях Мингорисполкома и администрациях районов.

Обращения граждан, поступающие в Мингорисполком, рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их поступления или в течение 15 дней в случае, если по этим вопросам не требуется дополнительное изучение. Данные сроки могут быть продлены в случае особой необходимости, но более, чем на месяц с обязательным информированием гражданина. Результаты рассмотрения обращений отражаются в форме резолюции. Гражданам письменно сообщается о решениях, принятых по результатам рассмотрения их письменных обращений.

Мингорисполком по итогам года рассматривает вопросы приема граждан. Отдел писем и обращениям также составляет сводные данные об обращениях граждан за определенный период для оперативного реагирования на самые актуальные проблемы и представляет их на планерках или заседаниях Мингорисполкома.


2.4 Юридический отдел


Прохождение преддипломной практики в юридическом отделе Мингорисполкома под руководством ведущего специалиста Шпилевской Н.Л., я начала с изучения нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность данного структурного подразделения, а именно: Положения о юридическом отделе и Должностными инструкциями начальника, заместителя начальника, главного специалиста юридического отдела.

Юридический отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения о юридическом отделе Минского городского исполнительного комитета, утвержденного решением городского исполнительного комитета от 16.10.02 № 1528 (в редакции решения от 29.12.04 № 2680). Данное Положение разработано на основании Примерного положения о юридическом управлении (отделе), главном юрисконсульте, юрисконсульте министерства, иного республиканского органа государственного управления, объединения (учреждения), подчиненного правительству Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.03.99 № 365 (с изменениями и дополнениями).

Юридический отдел Мингорисполкома - самостоятельное структурное подразделение учреждаемое в целях правового обеспечения функционирования государственного органа и соблюдения законности в его деятельности. В своей деятельности юридический отдел руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, а также Положением о юридическом отделе.

Юридический отдел находится в подчинении председателя Мингорисполкома. Координацию его деятельности осуществляет управляющий делами Мингорисполкома.

Основными задачами юридического отдела Минского городского исполнительного комитета являются:

1. содействие в обеспечении соблюдения законности в деятельности горисполкома и его должностных лиц;

2. осуществление контроля за соответствием действующему законодательству и международным договорам, участником которых является Республика Беларусь, проектов нормативных правовых и иных правовых актов, представляемых на подпись руководству горисполкома;

3. непосредственное участие в разработке проектов решений, распоряжений, в соответствии с компетенцией горисполкома;

4. правовое консультирование должностных лиц и структурных подразделений горисполкома по основным направлениям его деятельности;

5. представление интересов горисполкома в судах и иных государственных органах по правовым вопросам.

Функциональные полномочия юридического отдела:

1. подготавливает совместно с другими структурными подразделениями либо самостоятельно предложения об изменении, дополнении решений и распоряжений в целях обеспечения их внутренней согласованности и приведения в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и иными актами законодательства;

2. по поручениям руководства рассматривает, в том числе с привлечением заинтересованных структурных подразделений, поступающие в горисполком на согласование проекты нормативных правовых и иных правовых актов и участвует в их рассмотрении;

3. участвует в разработке перспективных и текущих планов нормотворческой деятельности горисполкома;

4. совместно с другими структурными подразделениями рассматривает жалобы, заявления и иные обращения граждан, в которых указывается на нарушение законности в деятельности горисполкома;

5. по поручению руководства анализирует совместно с другими структурными подразделениями публикации (выступления) в средствах массовой информации, касающиеся правовых вопросов деятельности горисполкома, и вносит соответствующие предложения руководству горисполкома;

6. участвует в проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников горисполкома и подведомственных ему органов и организаций;

7. оказывает работникам горисполкома по их просьбе помощь в поиске необходимых нормативных правовых и иных правовых актов по направлениям деятельности горисполкома, при необходимости разъясняя положения этих актов;

8. в установленном порядке обеспечивает направление в Министерство юстиций Республики Беларусь для проведения юридической экспертизы нормативно-правовые акты Мингорисполкома для дальнейшего их включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь;

9. принимает меры к пополнению нормативного фонда горисполкома; комплектует библиотеки юридической литературы кодексами, справочниками, сборниками, комментариями, а также бюллетенями и другими периодическими правовыми изданиями; представляет предложения по подписке на периодические правовые издания;

10. совместно с другими структурными подразделениями участвует в работе по подготовке и заключению горисполкомом договоров, визирует такие договоры, вносит предложения по обеспечению их надлежащего исполнения;

11. защищает имущественные и иные интересы горисполкома при рассмотрении споров по искам, предъявляемым горисполкомом или к горисполкому, участвует в подготовке необходимых в связи с этим документов; в установленном порядке представляет интересы горисполкома в иных государственных органах при рассмотрении правовых вопросов.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты