Деятельность предприятий

- обеспечение объективности при аттестации сотрудников, их поощрении и наложении на них дисциплинарного взыскания.

Сущность подбора персонала заключается в том, чтобы оценить соответствие способностей и личных качеств кандидата его будущей работе, выявить заинтересованность претендента в данной работе, дать кандидату возможность решить, подходит ли ему эта работа.

Прием на работу заканчивается подписанием трудового договора (контракта).

Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:

- бронирования;

- обслуживания;

- приема и расчетная часть;

- эксплуатации номерного фонда.

Структура бронирования.

Она выполняет следующие функции:

- прием заявок на гостиничные места и их обработка;

- подготовка необходимой документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.

Служба обслуживания.

С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.

Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержки, рассыльные, водители.

Служба приема и расчетная часть.

Службу приема часто называют "сердцем" или "нервным центром" отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, туда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.

К важнейшим функциям службы приема относятся приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. От того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро выполнят необходимые формальности, во многом зависит первое, самое сильное впечатление от гостиницы в целом.

К функциям службы приема и расчетной части относятся также распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и осуществление расчетов с клиентами.

Служба эксплуатации номерного фонда.

Важнейшей ее функцией является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также холлов, фойе, переходов, коридоров. По численности занятого персонала эта служба является самой крупной в гостинице.

Службу эксплуатации номеров возглавляет менеджер, которому подчинены горничные, дежурные по этажу и др. категории работников.

Штатное расписание – это документ, ежегодно утверждаемый руководителем предприятия, предоставляющий перечень сгруппированных по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда работ и должностного оклада.

В зависимости от отраслевой принадлежности предприятий в туризме, профессиональный состав варьируется и его структура различается.

Оплата труда – это система отношений, обеспечивающее установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда персонала в туризме производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки.

Фонд оплаты труда – это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой единого социального налога (ЕСН). Ставка ЕСН = 26,2%. В 26,2 % включены:

- 20% - отчисления в пенсионный фонд;

- 3,2% - отчисления в фонд социального страхования;

- 2,8% - отчисления в фонд ОМС (обязательного медицинского страхования);

- 2% - действующий в туризме сбор на травматизм.

Расчет потребности персонала.


№ п/п

Должность

Численность

Оклад, руб.

ФОТ, руб.

Административно-управленческий персонал

1.

2.

3.

Директор

Бухгалтер-экономист

Администратор

1

1

1

25.000

17.000

9.000

25.000

17.000

9.000


Итого:



51.000

Производственный персонал

4.

5.

6.

7.

Горничная

Уборщица

Сантехник

Электрик

2

1

1

1

7.000

3.500

4.000

4.000

14.000

3.500

4.000

4.000


Итого:



25.500

Итого – общий фонд оплаты труда (мес.)

76.500


Итак, фонд оплаты труда административно-управленческого персонала в месяц равен 51.000 руб., тогда в год он составит:

51.000 × 12 = 612.000 руб.

Фонд оплаты труда производственного персонала в месяц равен 25.500 руб., тогда в год он составит:

25.500 × 12 = 306.000 руб.

Общий фонд оплаты труда в год составит:

612.000 + 306.000 = 918.000 руб.

Единый социальный налог для административно-управленческого персонала составит:

                   612.000 × 26,2%

ЕСН =                                                = 1.603,44 руб. в год.

                   100%

Единый социальный налог для труда производственного персонала составит:

                    306.000 × 26,2%

ЕСН =                                      = 801,72 руб. в год.

                    100%

                              918.000 × 26,2%

Общий ЕСН =                          = 2.405,16 руб. в год.

                              100%

Тогда ФОТ (фонд оплаты труда) с ЕСН в год составит:

918.000 + 2.405.16 = 920.405.16 руб.


1.3. Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия.

Лицензирование – проведение мероприятий, связанных с предоставлением соискателям лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении туристской деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Лицензия – социальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии.

Соискатель лицензии – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.

Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

Лицензирующие органы – органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование.

Лицензионные требования и условия – совокупность установленных нормативными актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок и условия лицензирования в туризме регулируются соответствующими постановлениями правительства и положениями лицензионных органов.

В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат в туризме: туроператорская и турагентская деятельность (ст.17 ФЗ №128 от 08.08.01г.).

Лицензирующим органом, как правило, является орган государственного управления туризмом – Федеральное агентство по туризму. Лицензирующий орган в установленный срок – не более 60 дней, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии. В случае положительного решения соискателю выдается лицензия на осуществление туристской деятельности, срок действия которой составляет 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

Лицензирование туристской деятельности, соблюдение лицензионных требований и условий способствуют обеспечению и поддержанию высокого уровня обслуживания, а также защите прав потребителей туристских услуг.

Важнейшим инструментом государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей туристских услуг является стандартизация.

Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых и потенциальных задач. Цели стандартизации можно разделить на общие и узкие.

Конкретизация общих целей связана с выполнением трех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих безопасность услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, качество услуг в соответствии с уровнем развития научно-технического прогресса, экономию всех видов ресурсов, безопасность хозяйственных объектов, связанную с предотвращением возникновения различных катастроф и чрезвычайных ситуаций и т.д.

Узкие цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, сфере услуг в целом, тому или иному туристскому предприятию в отдельности, конкретной туристской услуге и т.д.

Целью стандартизации в сфере туризма, согласно ГОСТ–28681.0–90 "Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания", является нормативное обеспечение повышения уровня качества и эффективности туристского и экскурсионного обслуживания и защита интересов потребителей услуг.

Объект стандартизации – услуга, процесс обслуживания, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объектов в целом, либо его отдельных составляющих.

Область стандартизации – совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Например, туристская индустрия является областью стандартизации, а объектами стандартизации могут быть конкретные туристские услуги (гостиниц и других средств размещения, питания и др.), а также процессы туристского и экскурсионного обслуживания.

Стандарт – это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.

Государственные стандарты (ГОСТ и ГОСТ Р) устанавливают обязательные общие требования к туристскому обслуживанию, обеспечивающие безопасность, охрану здоровья и жизни населения, охрану окружающей среды, комплексность, точность и своевременность исполнения услуг, а также рекомендательные требования к видам услуг, включая условия обслуживания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты