Деятельность предприятий

Стандарты предприятий устанавливают требования на конкретные туристские услуги, включая условия обслуживания, организацию управления производством, техническое оснащение, технологические процессы и методы, применяемые только на данном предприятии.

Основными видами стандартов в сфере услуг являются:

- основополагающие стандарты;

- стандарты на услуги;

- стандарты на процессы (технологические, обеспечивающие, организации, управления);

стандарты на методы контроля.

Нормативные требования к средствам размещения в Российской Федерации определены Положением о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденным Министерством экономического развития и торговли 21 июня 2003г.

К нормативным документам, наиболее часто используемым в туристской практике, относятся:

- ГОСТ 28681.0-90 "Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения";

- ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";

- ГОСТ Р 50644-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов";

- ГОСТ Р 51185-98 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования";

- ГОСТ Р 50690-2000 " Туристские услуги. Общие требования";

- ГОСТ Р 50681-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг";

- ГОСТ 50460-92 "Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования".

Прежде чем приступить к процедуре стандартизации, необходимо точно установить, относится ли услуга к группе, для которой разработан данный стандарт. Это осуществляется на основании документов, осуществляющих классификацию видов деятельности.

Основным стандартом, используемым при обязательной сертификации туристских услуг и предназначенным для предприятий всех организационно-правовых форм и отдельных предпринимателей, оказывающих туристские услуги населению, является ГОСТ Р 50644-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов".

Важным элементом системы государственного регулирования туризма, обеспечения безопасности услуг и наиболее признанным в мире способом независимого подтверждения их соответствия установленным требованиям является сертификация.

Сертификация продукции – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация осуществляется в целях:

- создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

- содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

- защиты потребителя от недобросовестного изготовителя;

- контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной.

Обязательная сертификация осуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соответствия услуг гостеприимства требованиям технических регламентов, обязательным требованиям стандартов. Обязательные требования относятся к безопасности, охране здоровья людей и окружающей среды.

Объектами обязательной сертификации являются туристские услуги и услуги средств размещения, оказываемые организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

При обязательной сертификации должны проверяться характеристики услуг, условий обслуживания и использоваться методы проверок, позволяющие провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам, а также требованиям безопасности, установленным в нормативных документах.

Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации в системах добровольной сертификации.

Добровольная сертификация услуг не может заменить их обязательную сертификацию.

На основании Правил сертификации работ и услуг орган по сертификации услуг разрабатывает Порядок проведения сертификации туристских услуг и услуг средств размещения, который утверждает руководитель органа.

Порядок сертификации включает:

- подачу заявки;

- рассмотрение и принятие решения по заявке;

- оценку соответствия услуг установленным требованиям;

- принятие решения о выдаче сертификата;

- выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;

- инспекционный контроль сертифицированных услуг.

Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия.

2.1. Амортизация производственного фонда предприятия.

Амортизация – это денежное возмещение износа основных фондов путем включения части их стоимости в затраты (себестоимость на выпуск продукции и услуг). Отчисления, которые предназначаются для возмещения выбывающих (изнашиваемых) основных фондов, называются амортизационными отчислениями.

Размер амортизационных отчислений напрямую зависит от нормы амортизации, которая устанавливается нормативно-правовыми документами.

Норма амортизации представляет собой отношение годовой суммы амортизации к балансовой среднегодовой стоимости основных фондов. Посредством нормы амортизации можно регулировать скорость оборота основных фондов; таким образом, она является важным элементом государственной и внутрифирменной политики.

Норма амортизации определяет, какую часть от среднегодовой стоимости основных фондов нужно перенести на себестоимость продукции в данном году. Норма амортизации (в процентах) определяется соотношением балансовой (первоначальной) стоимости основных фондов минус ликвидационная стоимость основных фондов к нормативному сроку службы основных фондов, умноженное на 100%.

Общая сумма амортизационных отчислений, которая переносится на себестоимость готовой продукции, определяется как разность между балансовой стоимостью основных фондов и их ликвидационной стоимостью, причем к балансовой стоимости добавляются все затраты на модернизацию и реконструкцию данного основного средства за весь амортизационный период.

Поскольку за время использования основных фондов в производственном процессе они подвергаются различным формам износа, то и расчет амортизационных отчислений тоже должен соответствовать данным воздействиям.

Износ основных производственных фондов бывает трех видов:

1. Физический износ – это утрата потребительской стоимости. Степень физического износа зависит от:

- времени эксплуатации;

- от интенсивности использования;

- от условий использования;

- от квалификации персонала, и т.д.

Различают полный износ и частичный. При полном износе – основные производственные фонды ликвидируются и меняются на новые. При частичном - физический износ равен:

                              Тф

                    Кизн. =                   × 100%,

                             Тн

где, Тф – фактический срок службы;

Тн – время, нормированный срок службы.

2. Моральный износ – это несоответствие основных производственных фондов их современным требованиям. Он бывает двух видов:

- связан с сокращением затрат (удешевлением);

- с внедрением новых, более производительных машин.

И первый, и второй вид морального износа связан с научно-техническим прогрессом.

3. Экономический износ или амортизация основных производственных фондов.

Есть разные методы расчета амортизации:

1 - линейный (равномерный) метод;

2 - ускоренный метод:

- равномерно;

- неравномерно;

3 – Замедленный метод.

При формировании экономической стратегии предприятий индустрии туризма амортизационную политику необходимо проводить очень грамотно. Это позволит предприятию производить конкурентоспособную по цене продукцию (услугу), ускорить темпы накопления капитала и своевременно осуществить реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов.

Для определения нормы амортизации с 1 января 2002 г. действует положение, согласно которому по срокам полезного использования все имущество делится на 10 групп:

1. от 1 года до 3 лет;

2. от 3 лет до 5 лет;

3. от 5 лет до 7 лет;

4. от 7 лет до 10 лет;

5. от 10 лет до 15 лет;

6. от 15 лет до 20 лет;

7. от 20 лет до 25 лет;

8. от 25 лет до 30 лет;

9. от 30 лет до 35 лет;

10. от 35 лет и выше.

Для поддержки малого предпринимательства законодательно разрешено списание на амортизацию до 50 % первоначальной стоимости основных производственных фондов со сроком службы более 3-х лет.

1) Рассчитаем амортизационные отчисления для основных фондов с нормативным сроком службы 10 лет.


№ п/п

Наименование

Балансовая стоимость, руб.

1.

2.

3.

4.

Автомобиль

Сейф

Холодильник

Люстра

300.000

24.000

39.500

40.250


Итого:

403.750


а = ( 1/Тп) × 100% = (1/10) × 100% = 10%

 а × Фср 10 × 403.750

Ар = = = 40.375 руб.

 100% 100%

2) Рассчитаем амортизационные отчисления для основных фондов с нормативным сроком службы 8 лет.


№ п/п

Наименование

Балансовая стоимость, руб.

1.

2.

3.

4.

Офисная мебель

Сантехника

Ванна

Кондиционер

54.600

100.000

40.000

66.500


Итого:

261.100


а = ( 1/Тп) × 100% = (1/8) × 100% = 12,5%

           а × Фср 12,5 × 261.100

Ар = = = 32.637,5 руб.

100% 100%

3) Рассчитаем амортизационные отчисления для основных фондов и оборотных средств с нормативным сроком службы 5 лет.


№ п/п

Наименование

Балансовая стоимость, руб.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Компьютер

Телевизор + DVD

Подставка под телевизор

Столик журнальный

Диван

Кровать

Тумбочка

Столы

Стулья

Шкафы

Кресло

Пылесос

Телефон

Декорация

70.000

107.250

10.750

8.040

36.000

44.700

12.560

20.150

16.860

92.700

3.900

9.200

10.500

38.450


Итого:

481.060

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты