Договор перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом

В случае отказа в письменной форме от получения багажа, грузобагажа или непредставления пассажиром, получателем решения о судьбе багажа, грузобагажа в течение четырех суток после уведомления пассажира, получателя в письменной форме о прибытии багажа, грузобагажа на железнодорожную станцию назначения перевозчик, если иное не предусмотрено договором перевозки багажа, грузобагажа, вправе реализовать багаж, грузобагаж в порядке, установленном ст. 35, 48 и 49 УЖДТ РФ.

Так суд рассмотрел, заявление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области от 24.08.2007 № ЮР-ЖД (далее ФСГС "Самарастат") к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании задолженности в сумме 3360 рублей.

Заявитель (истец) считает, что постановления судов апелляционной и кассационной инстанций подлежат отмене, так как не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, определены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив доводы заявителя, а также содержание оспариваемых судебных актов, Судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных указанной статьей Кодекса для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

В силу статьи 89 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчик уведомляет получателя о прибытии в его адрес грузобагажа в порядке, определенном Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте.

Пунктом 128 приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26.07.2002 № 30 об утверждении указанных Правил перевозок предусмотрено уведомление о прибытии грузобагажа по истечении суток, не считая прибытия, лишь получателя - физического лица. Уведомление получателей - юридических лиц упомянутыми Правилами перевозок не предусмотрено.

Принимая судебный акт об отказе в иске, суд апелляционной инстанции исходил из того, что согласно пункту 128 названных Правил информирование получателя грузобагажа, отправленного юридическим лицом, о времени явки за его получением не является обязанностью железной дороги.

Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции, указав, что плата за хранение грузобагажа сверх установленного статьей 132 Правил срока является законной, а предъявленные ФСГС "Самарастат" исковые требования неправомерными[47].

Багаж, доставленный без перегрузки в пути следования и не востребованный в течение 30 дней с латы его прибытия, багаж, доставленный с перегрузкой в пути следования, и грузобагаж, не востребованный в течение 30 дней с момента уведомления (в письменной форме) получателей о его прибытии, подлежат реализации в порядке, предусмотренном ст. 35, 48 и 49 УЖДТ РФ в отношении грузов.

Скоропортящиеся продукты, не востребованные в сроки, предусмотренные Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, подлежат уничтожению перевозчиком.


2.3 Порядок оказания услуг по перевозкам грузов


В соответствии с п. 59-67 указанных выше Правил любое физическое лицо (грузоотправитель) вправе перевозить груз в вагонах и контейнерах, принадлежащих перевозчику или иным юридическим и физическим лицам.

Для осуществления перевозки груза грузоотправитель представляет перевозчику на железнодорожной станции отправления надлежащим образом оформленную (в необходимом количестве экземпляров) заявку на перевозку груза (далее — заявка). Заявка представляется грузоотправителем с указанием сведений, предусмотренных правилами перевозок грузов[48].

Форма заявки, порядок ее оформления и представления устанавливаются правилами перевозок грузов. Заявка представляется не менее чем за 10 дней до начала перевозки груза в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за 15 дней до начала перевозки груза в прямом международном сообщении, непрямом международном сообщении, в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также, если пунктами назначения указаны порты.

Перевозчик обязан рассмотреть заявку в течение двух дней и в случае возможности осуществления перевозки направить ее для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки. Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о ее принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю не позднее чем за три дня до заявленного срока начала перевозки[49].

Перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случаях, установленных ст. 11 УЖДТ РФ. Заявка в случае отказа в ее согласовании возвращается перевозчиком грузоотправителю с обоснованием причин отказа. Отказ в приеме и согласовании заявки может быть обжалован в судебном порядке.

При предъявлении для перевозки груза грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза составленную в соответствии с Правилами перевозок грузов накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации документы.

При предъявлении для перевозки груза грузоотправитель должен указать в накладной его массу, а при предъявлении тарных и штучных грузов — также число грузовых мест.

Перевозчик, грузоотправитель или грузополучатель должны обеспечить в установленном порядке сохранность перевозочных и других документов, предусмотренных правилами перевозок грузов и иными нормативными правовыми актами.

Плата за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем до момента приема груза для перевозки, если иное не предусмотрено УЖДТ РФ или соглашением сторон.

Окончательные расчеты за перевозку груза, в том числе за связанные с ней дополнительные работы (услуги), производятся грузополучателем по прибытии груза на железнодорожную станцию до момента их выдачи. При выявлении обстоятельств, влекущих за собой необходимость перерасчета стоимости перевозки и размеров иных причитающихся перевозчику платежей и штрафов, перерасчет может производиться после выдачи груза[50].

До внесения на железнодорожной станции назначения грузополучателем всех причитающихся перевозчику платежей вагоны, контейнеры, не выданные грузополучателю, находятся на его ответственном простое, и с него взимается плата за пользование вагонами, контейнерами.

Груз, в том числе состоящий из нескольких разнородных предметов, сдается к перевозке под общим наименованием «груз для личных нужд» с указанием в накладной наименования каждого предмета, составляющего данную отправку.

Перевозка груза с объявлением его ценности осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов. За перевозку груза с объявленной ценностью взимается сбор, ставки которого устанавливаются в тарифном руководстве. При предъявлении к перевозке такого груза отправитель вместе с накладной представляет перевозчику опись на перевозку груза с объявленной ценностью, составленную в трех экземплярах. При предъявлении к перевозке по одной накладной грузов различной ценности их отличительные признаки, число мест и ценность указываются в описи отдельной строкой.

По заявлению (в письменной форме) грузоотправителя или грузополучателя перевозчик может переадресовывать перевозимый груз с изменением грузополучателя и (или) станции назначения.

Заявление может быть подано перевозчику как на железнодорожной станции первоначального назначения, так и на железнодорожной станции отправления. К заявлению прилагается подлинная квитанция о приеме груза.

Расходы перевозчика, возникающие в связи с переадресовкой груза, возмещаются грузоотправителем или грузополучателем, по инициативе которого осуществляется переадресовка.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывшем в его адрес грузе не позднее 12 часов дня, следующего за днем прибытия груза. Такое уведомление осуществляется в письменном виде или по телефону, если иной способ не предусмотрен соглашением сторон.

В случае если перевозчик не уведомляет о прибытии груза, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и платы за хранение груза до получения уведомления о его прибытии[51].

После прибытия груза на железнодорожную станцию назначения и уведомления перевозчиком грузополучателя о прибытии груза в его адрес ответственность за расчеты, связанные с перевозкой, возлагается на грузополучателя.

По прибытии груза на железнодорожную станцию назначения перевозчик обязан выдать груз и накладную грузополучателю в порядке, предусмотренном УЖДТ РФ.

Перевозчик обязан доставить груз по назначению и в установленный срок.

Прибывший в вагонах, контейнерах груз, подлежащий выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранится на железнодорожной станции назначения бесплатно в течение 24 часов.

Срок бесплатного хранения исчисляется с 24 часов дня обеспеченной перевозчиком выгрузки груза из вагонов, контейнеров или с 24 часов дня подачи перевозчиком вагонов, контейнеров с грузом к оговоренному сторонами месту для выгрузки груза грузополучателем.


2.4 Обязательное и добровольное страхование пассажиров и порядок выплаты страховой суммы


В России с 2001 г. началась структурная реформа железнодорожного транспорта, проводимая в три этапа.

На первом этапе (2001 - 2002 гг.) на железнодорожном транспорте проведено разделение функций государственного регулирования и хозяйственного управления.

Второй этап реформирования железнодорожного транспорта (2003 - 2005 гг.) будет включать в себя реорганизацию ОАО "РЖД" путем выделения в дочерние акционерные общества самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте.

На третьем этапе (2006 - 2010 гг.) предполагается продолжить привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних обществ ОАО "РЖД" и других акционерных обществ, созданных на железнодорожном транспорте с участием государственного капитала.

Все предпринимаемые меры своевременны и необходимы, т.к. железнодорожный транспорт был и остается основным видом транспорта в России. Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в 2003 году составили 39,9% пассажирских перевозок иных видов транспорта, что превышает воздушные, морские, речные и автомобильные перевозки.

Однако активный процесс обновления правовых основ организации и деятельности железнодорожного транспорта не затронул вопросы обязательного страхования пассажиров.

Железнодорожный транспорт является источником повышенной опасности, поэтому при перевозках возможна смерть или причинение вреда здоровью пассажиров, работников поездной бригады, третьих лиц в результате несчастного случая в пути; возможна гибель, повреждение или несохранность груза. В связи с этим в зависимости от важности интересов, находящихся в сфере риска, различают обязательное и добровольное страхование (ст. 3 Закона "Об организации страхового дела в РФ"[52]). Если в сфере риска оказываются интересы государства (жизнь, здоровье депутатов, судей и т.д.), всего населения (медицинское страхование) или его значительной части (пассажиры, работающее население), вводится обязательное страхование, предусматривающее, как правило, минимум защиты[53].

В связи с этим различается обязательное страхование от несчастных случаев пассажиров дальнего следования на железнодорожном транспорте; обязательное страхование работников поездных бригад, железнодорожников, ведомственной охраны и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты