Госавтоинспекции или подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится строевое подразделение.
Должностные инструкции сотрудников полков, отдельных батальонов и рот ДПС утверждаются их командирами.
Должностные инструкции сотрудников отдельных взводов, а также отделений и групп ДПС утверждаются начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого они находятся.
Должностные инструкции разрабатываются для каждого сотрудника.
Примерные должностные инструкции инспектора Дорожно-патрульной службы
Инспектор (старший инспектор) Дорожно-патрульной службы назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника (командира).
Инспектор (старший инспектор) Дорожно-патрульной службы находится в непосредственном подчинении (наименование должности командира строевого подразделения).
Инспектор (старший инспектор) Дорожно-патрульной службы руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О милиции», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о Госавтоинспекции, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России (МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации), положением о (наименование строевого подразделения) и настоящими должностными обязанностями[61].
Инспектор (старший инспектор) Дорожно-патрульной службы обязан:
1. Знать и выполнять:
- требования Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, других нормативных правовых актов МВД России в части, касающейся инспекторского состава дорожно-патрульной службы;
- правила дорожного движения Российской Федерации; нормы законодательства Российской Федерации об ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, порядок их применения;
- условия, пределы и порядок применения физической силы, специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия;
- правила пользования техническими средствами и средствами связи;
- правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
- порядок действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств, кризисных и иных нештатных ситуаций;
- уставные требования.
2. Выполнять в соответствии с поставленными при заступлении на службу задачами и поступающими в ходе несения службы указаниями действия и требования, предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Наставлением.
Инспектор (старший инспектор) Дорожно-патрульной службы пользуется правами сотрудников милиции, предусмотренными Законом Российской Федерации «О милиции»[62], Положения о Госавтоинспекции, в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей.
Сотрудники строевых подразделений при несении службы имеют право применять физическую силу, специальные средства, применять и использовать огнестрельное оружие в соответствии с Законом Российской Федерации «О милиции»[63].
Инспектор (старший инспектор) Дорожно-патрульной службы несет в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей, соблюдение законности, дисциплины, внутреннего распорядка, сохранность закрепленного служебного автотранспорта, табельного оружия, средств связи и технических средств, бланков строгой отчетности.
Инспектор (старший инспектор) Дорожно-патрульной службы выполняет поставленные перед ним задачи во взаимодействии с нарядами ДПС, несущими службу на соседних постах и маршрутах патрулирования на основе совместных планов, приказов, указаний и инструкций[64].
Применительно к обеспечению личной безопасности сотрудников дорожно-патрульной службы в качестве объекта правового регулирования выступает взаимосвязанная совокупность общественных отношений, упорядочение которых нормами права обеспечивает благоприятные условия для обеспечения личной безопасности сотрудников дорожно-патрульной службы.
Предметом правового регулирования охватываются общественные отношения, в которые выступают сотрудники дорожно-патрульной службы, обеспечивая личную безопасность при выполнении возложенных на них задач.
Учитывая особенности и характер складывающихся отношений при решении задач дорожно-патрульной службы, под правовым регулированием обеспечения личной безопасности сотрудников дорожно-патрульной службы следует понимать осуществляемое при помощи правовых средств (правообеспечение и правоприменение) результативное, нормативно-организационное воздействие на общественные отношения в целях защиты жизни, физического и психического здоровья названных субъектов[65].
Использование сотрудниками дорожно-патрульной службы бронежилетов особенно актуально при выполнении ими такой задачи дорожно-патрульной службы, как предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения[66].
Обеспечение личной безопасности сотрудников дорожно-патрульной службы обуславливает необходимость совершения правовой основы проверки документов инспектором дорожно-патрульной службы у водителей и пассажиров транспортного средства путем внесения соответствующих изменений в правила дорожного движении.
Обеспечение личной безопасности сотрудников дорожно-патрульной службы от совершения наезда со стороны ТС, например, при нахождении в транспортном патоке, во время выполнения им регулировочно-распорядительных действий чрезвычайно сложно. Одной из мер личной безопасности, которая может использоваться сотрудником дорожно-патрульной службы для остановки ТС, является причинение этому ТС механических повреждений при помощи огнестрельного оружия. Для остановки необходимо закрепить право сотрудников милиции использовать огнестрельное оружие для остановки ТС путем его механического повреждения для защиты жизни и здоровья как граждан, так и самих сотрудников дорожно-патрульной службы.
В заключении необходимо отметить, что предлагаемые изменения личной безопасности сотрудников дорожно-патрульной службы, позволят, на мой взгляд, привести ее в соответствие с объективными задачами и условиями дорожно-патрульной службы, что будет объективно способствовать повышению уровня правовой защищенности сотрудников дорожно-патрульной службы в рассматриваемой области и, как следствие, приведет к снижению их профессионального риска.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Усиление ответственности водителей – важный элемент повышения безопасности движения. Принятые законодателями решения это убедительно подтвердили. Но постоянное увеличение штрафов и санкций, особенно водителям и пешеходам, не даст эффекта, если не анализировать условия, которые порождают правонарушения[67].
На сегодняшний день прибыли работодателями и водителями рассматриваются как главная цель в ущерб интересам пассажиров и их безопасности. Руководители органов власти на местах не препятствуют выходу на рынок недобросовестных перевозчиков. Остается несовершенной нормативная база.
В правилах перевозки пассажиров и багажа отсутствуют даже минимальные требования по безопасности пассажирских перевозок.
Еще хуже положение по грузовым перевозкам, за исключением междугородных, где какие либо регулирующие начала, кроме правил движения, на сегодня практически отсутствуют. За режимом труда и отдыха водителей никто не следит. Сегодня очень часто водители работают по 18-20 часов, поэтому и засыпают за рулем, последние дорожные происшествия свидетельствуют об этом. Большая часть школьных автобусов находится на балансе организаций, не контролирующих режим труда и отдыха водителей, медицинские проверки отсутствуют.
Дорожно-транспортная структура катастрофически отстаёт, темпы роста автопарка в три раза превышает темпы строительства новых дорог и инженерных сооружений. В результате заторы и пробки.
Следующий важный вопрос обеспечить техническую исправность машин на всех этапах жизненного пути. Регистрация и гостехосмотр – фактически единственный инструмент государства, побуждающий владельцев поддерживать автомобили в исправном состоянии, так как система техобслуживания и ремонта должным образом не организована.
Крайне тяжко идет процесс изменения общественного сознания по проблеме безопасности дорожного движения. Граждане зачастую не понимают сути реформ в этой сфере. Много мнимых правозащитников, ложных информаторов, часто просто очернительных публикаций и передач.
В связи с этим первостепенной задачей является обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения предпринимаемых государством сегодня мер. В информационной работе важно налаживание непосредственного диалога с населением.
В деятельности по надзору за соблюдением правил дорожного движения основным направлением является внедрение средств автоматической фиксации нарушений, правил дорожного движения. Первые примеры в ряде субъектов показывают, что создание системы автоматического контроля, кроме положительного влияния на состояние аварийности, оправдано еще и экономически.
Стало значительно больше уделяться внимания именно спасению жизни, так дорожное происшествия, к сожалению, - неизбежные издержки автомобилизации. И во всех стандартах решается основная задача – спасти жизнь человека, максимально уменьшить тяжесть последствий.
Серьезные мероприятия проведены по линии Минздравсоцразвитие, МЧС, Минобрнауки, Минстранса.
Слабые стороны и еще нерешенные проблемы формируемой в современных условиях системы управления безопасности дорожного движения в стране. Сейчас важно не перечеркивать наработанное за последние несколько лет, а последовательно наращивать усилия, и мировой опыт также подтверждает это.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993года
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года (в ред. Федеральных законов, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.07.2005 N 113-ФЗ).
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями от 29 мая, 24, 25 июля, 2, 28 декабря 2002г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003г., 22 апреля, 29 июня, 2, 28 декабря 2006г., 12, 26 апреля 2007г.)
4. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г.)
5. Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"Статья 13
6. Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Статья 12
7. Федерального закона от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" Статья 16
8. Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Статья 29
9. Приложения к Федеральному закону от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" Статья 24
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11