Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое регулирование

-Правила дорожного движения.

-Выписки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В зависимости от характера выполняемых задач наряду ДПС по

решению командира строевого подразделения, вышестоящего

руководителя дополнительно выдаются:

-Автоматическое оружие.

-Специальные средства.

-Технические средства.

-Средства индивидуальной защиты и активной обороны[15].

Командир строевого подразделения или начальник подразделения Госавтоинспекции, проводит инструктаж заступающего на службу наряда, далее делается запись в постовой ведомости.

Инструктаж по продолжительность не должен превышать 30 минут.

При проведении инструктажа должностные лица обязаны:

Довести информацию о состоянии аварийности и оперативной обстановке, проводимых специальных, массовых мероприятиях, дорожных работах в зонах ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Убедиться в готовности сотрудников и патрульных транспортных средств к несению службы, принять меры по устранению выявленных недостатков.

В случае назначения в наряд двух и более сотрудников назначить старшего наряда (с отметкой в постовой ведомости), в обязанности которого вменяется руководство и организация деятельности наряда, контроль и оказание практической помощи входящим в состав наряда сотрудникам по выполнению поставленных задач, принятие мер по устранению выявленных недостатков.

Объявить назначения в наряды, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, при необходимости уточнить порядок смены, связи и взаимодействия.

Проведение инструктажа заканчивается отдачей приказа о заступлении нарядов Дорожно-патрульной службы на службу[16].

Например: «Наряд, СМИРНО. Приказываю заступить на обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка. Во время несения службы в обращении с гражданами соблюдать законность, культуру и вежливость. На-ПРАВО (на-ЛЕВО), по маршрутам и постам шагом- МАРШ».

Сотрудники ДПС, несущие службу на постах, расположенных на большом удалении от строевого подразделения, с разрешения командира строевого подразделения могут прибывать на инструктаж в определенные дни недели. При этом о заступлении на службу сотрудники по имеющимся средствам связи докладывают дежурному и получают от него необходимую информацию и указания[17].

Сотрудники Дорожно-патрульной службы должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой.

За несением службы нарядами Дорожно-патрульной службы на постах и маршрутах патрулирования осуществляется контроль путем проведения гласных и скрытых проверок, а также с использованием средств видеонаблюдения, навигационного оборудования по определению места нахождения патрульных автомобилей, иных технических средств[18].

Командиры полков, отдельных батальонов, рот должны осуществлять гласные проверки нарядов не реже двух раз в месяц, их заместители, командиры батальонов, рот (в составе полка) и их заместители - не реже одного раза в неделю, командиры рот (в составе батальонов), их заместители, командиры отдельных взводов и их заместители - ежедневно, командиры взводов (в составе батальонов, рот) или их заместители, командиры отделений - осуществлять гласные проверки каждого наряда ежедневно не менее двух раз за смену.

Для отдаленных постов (маршрутов патрулирования) по решению руководителя органа управления Госавтоинспекции допускается установление иной периодичности проведения проверок каждого наряда.

Периодичность гласных проверок несения службы нарядами Дорожно-патрульной службы, осуществляемых начальниками, заместителями начальников подразделений Госавтоинспекции, в подчинении которых находятся строевые подразделения, устанавливается руководителем органа управления Госавтоинспекции.

Поставленные задачи при проведении гласной проверки наряда Дорожно-патрульной службы:

-Наличие наряда на закрепленном посту (маршруте патрулирования) в конкретном месте согласно карточке или служебному заданию.

-Соблюдение сотрудниками дисциплины и законности, установленных требований во взаимоотношениях с участниками дорожного движения, правомерность и полнота возбуждения дел об административных правонарушениях.

-Соответствие внешнего вида сотрудников, их экипировки и оснащения установленным требованиям.

-Наличие, состояние закрепленного патрульного транспорта, средств связи, технических и специальных средств.

-Умение и эффективность использования технических средств.

-Качество несения службы, активность в предупреждении административных правонарушений,                          дорожно-транспортных происшествий.

О результатах гласной проверки сотрудников проверяющий в обязательном порядке производит запись в служебных книжках (журнале проверок несения службы), а по прибытии в дежурную часть строевого подразделения (территориального органа внутренних дел) - в постовой ведомости с указанием времени и номера (по дислокации) проверенного наряда.

Скрытые проверки проводятся в соответствии с составляемым на месяц графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального органа внутренних дел, в котором, при необходимости указываются фамилии сотрудников, в отношении которых планируется проведение проверки. При возникновении объективных обстоятельств допускается проведение скрытой проверки вне утвержденного графика[19].

Ведется скрытая проверка путем осуществления наблюдения за действиями наряда Дорожно-патрульной службы, как правило, с применением фото- и видеосъемки, аудиозаписи, продолжительность скрытой проверки должна осуществляться не менее 1 часа.

В ходе скрытой проверки осуществляется контроль за:

-Взаимоотношениями сотрудника с участниками дорожного движения.

-Поведением сотрудника и соблюдением им дисциплины и законности.

-Правомерностью используемых форм и методов контроля за дорожным движением, остановки транспортных средств, возбуждения дел об административных правонарушениях, осуществления иных незаконных действий.

-Реагированием на нарушения правил дорожного движения, изменение оперативной и дорожно-транспортной обстановки.

-Умением осуществлять распорядительно-регулировочные действия.

Сотрудники, допустившие грубые нарушения служебных обязанностей, непосредственным (прямым) начальником могут быть отстранены от несения службы.

Скрытые проверки проводятся в отдельных ротах не реже 4 раз в месяц, отдельных взводах - не реже 3 раз в месяц, отделениях, группах - не реже 2 раз в месяц[20].

Организация несения службы личным составом строевых подразделений при проведении массовых мероприятий и возникновении чрезвычайных (кризисных) ситуаций осуществляется в зависимости от их значения и масштаба на основании решений руководителей органов управления, регламентирующих организацию комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах, других нормативных правовых актов МВД России.

Контрольно-пропускной пункт (КПП) - наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.

Создание стационарных постов Дорожно-патрульной службы (КПМ), их оборудование и оснащение, порядок усиления нарядов сотрудниками других служб органов внутренних дел, привлечения сотрудников других федеральных органов исполнительной власти осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими порядок создания и организации деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

Контрольный пост милиции - стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств[21].

При организации работы нарядов Дорожно-патрульной службы на стационарных постах Дорожно-патрульной службы (КПМ) обеспечивается:

-Доведение до нарядов оперативной информации, обеспечивающей возможность целенаправленных проверочных мероприятий.

-Доступ к актуализированным оперативно-справочным и розыскным учетам, оснащение средствами автоматической идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам, создание условий для осмотра, досмотра транспортных средств и грузов.

-Проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, транспортных средств, находящихся в них лиц, грузов, а также правоустанавливающих документов в целях:

а)       выявления и задержания разыскиваемых транспортных средств;

б)      выявления и задержания лиц, находящихся в розыске, а также подозреваемых в совершении преступных деяний;

в)      выявления фактов незаконной перевозки оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и устройств, наркотических средств, других грузов;

г)       выявления и пресечения фактов использования на транспортных средствах подложных регистрационных знаков и документов.

-Осуществление мер реагирования на сообщения граждан о ДТП, преступлениях и административных правонарушениях, неисправностях технических средств организации дорожного движения, неудовлетворительных дорожных условиях.


1.2 Формы и методы надзора за дорожным движением


Формами надзора несения службы, нарядами Дорожно-патрульной службы за дорожным движением являются:

- Контроль за дорожным движением на патрульном транспортном средстве в движении или стационарном положении, в пешем порядке.

- Сопровождение транспортных средств.

- Регулирование дорожного движения.

- Осуществление контрольных функций на стационарных постах ДПС.

Контроль за дорожным движением может также осуществляться на средствах авиации (вертолеты, дирижабли и другие).

Основной задачей Дорожно-патрульной службы является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.

Осуществление надзора за дорожным движением с использованием патрульных транспортных средств может быть открытым и скрытым, к патрульным транспортным средствам относятся средства Госавтоинспекции, состоящий на балансе в органах внутренних дел и включенный в постовую ведомость а также имеющий нанесенную на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов[22].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты