· обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;
· опеки и попечительства (совместно с комиссией по социальной защите и здравоохранению), учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
· организации отдыха детей в каникулярное время (совместно с комиссией по социальной защите и здравоохранению);
· обеспечения условий для развития на территории муниципального образования «город Екатеринбург» массовой физической культуры и спорта;
· создания условий для массового отдыха жителей муниципального образования «город Екатеринбург» и организации мест массового отдыха.
2. Участие в организации разработки, рассмотрении и реализации городских целевых программ и планов в сфере образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики, контроль за ходом их реализации, рассмотрение отчетов об их исполнении.
3. Контроль за соблюдением законодательства в деятельности муниципальных образовательных учреждений, муниципальных организаций физической культуры и спорта.
4. Содействие созданию условий для деятельности детских и молодежных объединений на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
5. Анализ развития физической культуры и спорта и их влияния на состояние здоровья населения муниципального образования «город Екатеринбург», содействие развитию физической культуры и спорта в муниципальных образовательных учреждениях.
6. Содействие развитию спортивного и спортивно-оздоровительного туризма в муниципальном образовании «город Екатеринбург».
7. Участие в создании условий для сохранения и развития научного потенциала муниципального образования «город Екатеринбург».
8. Взаимодействие с органами государственной власти, структурными подразделениями Администрации города Екатеринбурга, молодежными общественными организациями по вопросам реализации государственной молодежной политики, создания условий, обеспечивающих решение проблем молодежи.
9. Рассмотрение проекта бюджета города в части финансирования образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики.
10. Подготовка в установленном порядке законодательных инициатив по вопросам образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики.
11. Анализ законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области по вопросам образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики и приведение в соответствие с ними нормативных правовых актов Думы.
12. Иные вопросы в сфере образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики, относящиеся к вопросам местного значения.
В компетенцию постоянной комиссии по безопасности жизнедеятельности населения входят31:
1. Разработка и рассмотрение проектов положений, планов, программ по предметам ведения Комиссии и внесение их на утверждение Думы.
2. Разработка предложений по формированию муниципальных органов охраны общественного порядка, по улучшению обстановки по безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "город Екатеринбург", организация и контроль работы по охране общественного порядка в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
3. Участие в разработке и реализации планов и программ развития муниципального образования "город Екатеринбург" по следующим вопросам местного значения:
· предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
· организация охраны общественного порядка муниципальной милицией;
· обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
· организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
· создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб (формирований);
· иным вопросам местного значения, относящимся к компетенции Комиссии.
4. Рассмотрение проекта бюджета относительно доходной и расходной частей бюджета города, направляемых на финансирование обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования "город Екатеринбург".
5. Решение вопросов по организации и содержанию муниципальной милиции, муниципальной пожарной охраны, органов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Решение вопросов об участии граждан, добровольных объединений граждан, общественных организаций в осуществлении помощи муниципальным органам охраны правопорядка, муниципальным органам пожарной охраны, муниципальным органам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7. Рассмотрение и направление для принятия Думой на ее заседаниях проектов планов и программ по реализации мер по предупреждению и защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной и экологической безопасности.
8. Контроль за расходованием средств, направленных на содержание муниципальной милиции, муниципальных органов пожарной охраны, органов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и на финансирование других программ по организации безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования "город Екатеринбург".
9. Внесение на рассмотрение Думы отчетов соответствующих должностных лиц, возглавляющих муниципальные органы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, о работе этих органов за отчетные периоды, о порядке расходования предоставляемых этим организациям денежных средств из бюджета города.
10. Контроль за работой соответствующих административных органов, ответственных за взаимодействие органов местного самоуправления с органами, обеспечивающими безопасность жизнедеятельности в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
11. Контроль за осуществлением мероприятий по мобилизационной подготовке, мероприятий по выполнению призыва граждан на военную службу.
12. Мониторинг законодательства Российской Федерации и Свердловской области по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и приведение в соответствие с ними нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы.
13. Вопросы деятельности общественных организаций и предприятий военно-патриотического характера, относящиеся к компетенции Комиссии.
14. Вопросы пропаганды правовой культуры населения.
15. Вопросы противодействия распространению наркотических и психотропных средств, профилактики наркомании и токсикомании в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
16. Вопросы организации в муниципальном образовании "город Екатеринбург" оборонно-массовой и оборонно-спортивной работы, военно-патриотического воспитания молодежи.
17. Работа с общественными организациями инвалидов и ветеранов ВОВ, инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территории других государств, а также других вооруженных конфликтов (контртеррористических операций) на территории РФ.
В соответствии со статьей 30 Регламента Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии, то есть комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Срок деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий определяются решением Думы. По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Примером такой комиссии, созданной в Думе четвертого созыва, являлась комиссия по проведению конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы - председателя Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы.
В Думе третьего созыва работали временные комиссии для проверки результатов проведения лотереи « Молодежь против наркотиков », по проверке информации, изложенной в открытом письме коллектива
Екатеринбургского кардиологического научно-практического центра и другие временные комиссии.
Депутаты городской Думы могут создавать депутатские группы по партийному, территориальному признакам. Депутатская группа по партийному признаку – объединение депутатов, образованное на основе их принадлежности к одной политической партии, а также депутатов, пожелавших участвовать в работе данной депутатской группы и разделяющих политические взгляды данной партии. Депутатская группа по территориальному признаку – объединение депутатов, избранных на территории районов муниципального образования «город Екатеринбург»32. Депутатские группы образуются с целью осуществления депутатами – членами группы совместной деятельности по подготовке и принятию решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, и выражения единой позиции по вопросам, отнесённым к компетенции представительного органа муниципального образования, в соответствии с интересами соответствующей партии или территории города. В городской Думе четвертого созыва была создана депутатская группа Партии «Единая Россия».
Решением Екатеринбургской городской Думы от 12 ноября 2002 года № 28/1 утверждено Положение «О Счетной палате Екатеринбургской городской Думы», согласно которому Счетная палата Екатеринбургской городской Думы:
1. является постоянно действующим контрольным органом представительного органа муниципального образования "город Екатеринбург", входит в структуру городской Думы и подотчетна ей;
2. создается на основании Решения Екатеринбургской городской Думы в целях обеспечения контроля за исполнением бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и использованием муниципальной собственности в соответствии с решениями городской Думы;
3. не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах целей и задач, определенных настоящим Положением;
4. осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, что предполагает:
· осуществление всех видов деятельности в строгом соответствии с законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления города Екатеринбурга;
· единый подход ко всем проверяемым объектам на основании утвержденных правил и методических указаний, недопустимость вмешательства в хозяйственную и оперативную деятельность проверяемых объектов;
· недопустимость вмешательства в контрольные функции Счетной палаты в пределах возложенных на нее задач любых органов местного самоуправления, должностных и иных лиц.
Счетная палата строит свою работу на основе годового плана работы, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета с учетом всех видов и направлений её деятельности. Годовой план работы Счетной палаты представляется на рассмотрение городской Думы Председателем Счетной палаты и утверждается Решением городской Думы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9