Постановлением Екатеринбургской городской Думы № 160 от 25 июня 2003 г. (с изменениями, внесенными Решением Екатеринбургской городской Думы № 51 от 9 октября 2007 г.) в целях формирования системы привлечения молодых людей к обсуждению и решению проблем молодежи города, а также в целях выявления и поддержки активных молодых людей, гражданского становления и роста молодежи, была создана общественная Молодежная палата.
Молодежная палата является общественным совещательным органом при Екатеринбургской городской Думе, осуществляет свою деятельность на общественных началах, не является юридическим лицом и самостоятельной общественной организацией.
Правовую основу деятельности Молодежной палаты составляет законодательство РФ, законодательство Свердловской области, Устав муниципального образования "город Екатеринбург" и настоящее Положение.
Решения Молодежной палаты носят для представительного органа местного самоуправления рекомендательный характер.
Организационная структура Екатеринбургской городской Думы отражает все цели и задачи Думы как представительного органа местного самоуправления. Существует оптимальное разделение труда между подразделениями Думы, обеспечивающее нормальную нагрузку и надлежащую специализацию.
Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и подразделений организации, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.
2.3 Городская Дума пятого созыва
1 марта 2009 года были избраны депутаты Екатеринбургской городской думы пятого созыва. Из 35 депутатов 28 – кандидаты от партии «Единая Россия». Это были первые выборы в органы местной власти в условиях проявлений экономического кризиса. Семнадцать человек прошло из думы предыдущего созыва, что, по мнению Главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, позволит избежать длительного периода адаптации избранных кандидатов к стоящим перед ними задачам. А это будет способствовать нормальной работе на благо горожан, что особенно важно в период кризиса. Кроме того большое количество депутатов гордумы четвертого созыва, пришедших в думу на следующий срок, говорит о позитивной оценке их работы горожанами и о высоком уровне доверия, которое сумели завоевать депутаты у избирателей за предыдущие 4 года парламентской деятельности.
В своей деятельности депутаты подотчетны избирателям, поэтому их работа, как в самой Думе, так и в округах полностью открыта: они ведут прием избирателей, посещают предприятия, участвуют в общественной жизни районов. Состав депутатов Екатеринбургской Думы пятого созыва можно увидеть в Приложении 6.
На первом заседании гордумы нового созыва на пост председателя был избран Евгений Порунов, который возглавлял работу гордумы четвертого созыва. Именно Евгения Порунова предложил на эту должность политсовет регионального отделения «Единой России».
Заместителем председателя гордумы избран Яков Спектор, занимавший этот пост в гордуме предыдущего созыва.
Восемь созданных комиссий в своей деятельности охватывают все стороны экономической, общественной и культурной жизни городского сообщества. Дважды в месяц Дума принимает на своих заседаниях решения, обеспечивающие все эти сферы жизнедеятельности города нормативными документами, а также контролирует деятельность исполнительной власти по выполнению принятых решений.
На одном из таких заседаний городская Дума утвердила ряд изменений Устава Екатеринбурга. Необходимость корректировки городского Устава целиком и полностью вызвана изменениями федерального законодательства.
В соответствии с ними, компетенция муниципалитета пополнена возможностью создания городской пожарной охраны, а также разработки программ в области энергосбережения. Отменена необходимость официального опубликования и обнародования порядка учёта предложений по корректировке Устава Екатеринбурга, а также порядка участия граждан в его обсуждении, если изменения «городской конституции» вызваны приведением её в соответствие с федеральным законодательством.
Изменилось количество членов городской избирательной комиссии с правом решающего голоса: в нынешнем составе их 11, в следующем составе горизбиркома будет уже 10. Жители Екатеринбурга получили право избрания в депутаты городской Думы с 18 лет, а не с 21-го, как до сих пор. Кроме того, теперь думе разрешается в текущем режиме принимать решения о сроке полномочий и порядке избрания главы города.
Эффективность работы Екатеринбургской городской Думы отражается на социально-экономическом развитии города, его внешнем облике, оперативной и качественной работе всех служб города.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принятие Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ ознаменовало собой новый этап в развитии местного самоуправления.
С установлением перечня обязательных органов местного самоуправления, а также минимальной численности представительного органа и фактическим закреплением разделения властей на местном уровне было усилено значение представительного органа муниципального образования. Федеральный закон № 131-ФЗ расширил перечень вопросов, входящих в исключительную компетенцию представительного органа.
К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования законодатель отнес принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений. Новый закон, в отличие от закона 1995 года, не предусматривает возможности принятия устава на местном референдуме.
Представительный орган муниципального образования «город Екатеринбург» - Екатеринбургская городская Дума имеет более чем
220-летнюю историю. За эти годы ее наименование неоднократно менялось - Городская Дума, Совет народных депутатов, Городское Собрание представителей, менялись и полномочия, порядок ее формирования.
В настоящее время функционирует городская Дума пятого созыва, первое заседание которой состоялось 10 марта 2009 года. На нем подтверждены полномочия 35 депутатов, на профессиональной основе работают трое из них, в том числе Председатель городской Думы
Е.Н. Порунов и его заместитель Я.А. Спектор. Были сформированы 8 постоянных комиссий - по бюджету и экономической политике, по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью, по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию, по социальной защите и здравоохранению, по безопасности жизнедеятельности населения, по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике, по муниципальной собственности, по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности.
Стоит отметить, что с начала созыва проведена большая работа по приведению нормативных актов местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством. Дума внесла свою лепту в создание полноценных правовых условий для реализации национальных проектов в Екатеринбурге. Принят целый ряд нормативно-правовых актов, обеспечивающих темпы экономического роста в Екатеринбурге, поступательное развитие городского хозяйства, стабильное функционирование городской инфраструктуры. Создана правовая база для эффективной социальной защиты населения и участия горожан в осуществлении местного самоуправления.
На основании проведенного теоретического исследования можно сделать следующие выводы:
1. Екатеринбургская городская Дума является представительным органом муниципального образования «город Екатеринбург».
2. Дума не входит в систему органов государственной власти.
3. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, Уставом муниципального образования «город Екатеринбург», Регламентом Екатеринбургской Городской Думы.
4. Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в её работе каждого депутата Думы.
Динамичное, опережающее развитие Екатеринбурга было и остается главной заботой, смыслом деятельности городских депутатов. Фундаментом такого развития является не только ясное видение сегодняшнего и завтрашнего дня, но и уважение к богатому управленческому опыту предшественников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативно-правовые акты
1.1. Городовое положение 1785г. //Полное собрание законодательства. I. 1830. Т. 22. Ст. 31.
1.2. Европейская Хартия о местном самоуправлении. Принята Советом Европы в Страсбурге 15 октября 1985 года//Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
2. Учебные пособия и монографии
2.1. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. 1997. № 5. С. 24- 45.
2.2. Выдрин И.В. Местное самоуправление: соотношение юридической теории и конституционной практики // Выборы и референдум. 1997. № 1. С. 26 – 29.
2.3. Захаров И. «…И попечение о нуждах действительно народных». Депутатский мандат в системе представительной демократии // Муниципальная власть. 2002. № 1. С. 27-30.
2.4. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006. 383 с.
2.5. История развития представительного органа местного самоуправления в Екатеринбурге». Екатеринбург, 2007.
#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Захаров И. «…И попечение о нуждах действительно народных». Депутатский мандат в системе представительной демократии // Муниципальная власть. 2002. № 1. С.27.
[2] Статьи 3, 130 Конституции РФ, пункт 2 статьи 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
[3] Выдрин И.В. Местное самоуправление: соотношение юридической теории и конституционной практики // выборы и референдум. 1997. № 1. С. 26.
1[4] О числе депутатов Екатеринбургской городской Думы четвертого созыва, осуществляющих полномочия на постоянной основе: Решение Екатеринбургской городской думы от 24 января 2006 года № 6.
1[5] Статьи 32, 33 Устава муниципального образования «город Екатеринбург».
1[6] правовые акты, принимаемые Думой в пределах своих полномочий для установления правил, обязательных для исполнения на территории Екатеринбурга, а также для организации деятельности Думы
1[7] Под исключительной компетенцией понимаются те вопросы, которые могут решать только представительные органы.
1[8] См. подробнее #"#_ftnref9" name="_ftn9" title="">1[9] Часть 16 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ.
20 Пункт 1 части 1 статьи 45 Устава муниципального образования «город Екатеринбург».
21 Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постатейный / Под ред. Чаннова С.Е. М.: Ось-89, 2004. С.159.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9