Федеральная миграционная служба

Гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме[49].

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, обладающие правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, также обязаны зарегистрироваться по месту жительства по адресу указанного помещения. При наличии у иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации».[50]

Для регистрации по месту жительства граждане обязаны предъявить:

а) паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина. Иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий их личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

б) документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.

Иностранные граждане и лица без гражданства помимо этого обязаны предъявить вид на жительство или разрешение на временное проживание.

Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по последнему месту жительства, предоставляют, помимо указанных документов, листки убытия, выданные им при снятии с учета. Если гражданин не снялся с учета по прежнему месту жительства, это не может служить основанием для отказа в регистрации по новому месту жительства. Не могут служить основанием для отказа в регистрации дефекты паспорта (механические повреждения, просрочка замены по достижению возраста и т.п.), если в паспорте нет подделок. Основанием для отказа в постоянной регистрации могут быть обстоятельства, при наличии которых регистрация нарушила бы действующее законодательство или решения судов. Таковым основанием может служить арест, наложенный на помещение, сдаваемое собственником внаем, или если в судебном порядке признано невозможным совместное проживание лица, лишенного родительских прав, с несовершеннолетними детьми. Запрещается регистрировать граждан, если жилое помещение занято или построено самовольно или находится в аварийном состоянии, представляющем угрозу для проживания. Может быть отказано в регистрации, если представленные документы подделаны или содержат неправильные сведения. Например, если ордер или договор в судебном порядке признаны недействительными, или нарушены требования закона при оформлении договора[51].

Снятие граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с регистрационного учета по месту жительства производится в следующих случаях:

а) изменение места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства;

б) призыв гражданина России на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата;

в) осуждение к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда;

г) признание безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда;

д) смерть или объявление решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;

е) выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда;

ж) прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

з) прекращение у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

и) вступление в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

к) обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, или неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда[52].

При снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства соответствующие сведения вносятся в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета[53].

Не является основанием для снятия с регистрационного учета непроживание гражданина в жилом помещении[54].

Местом пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в котором он проживает временно.[55] Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Гражданин, прибывший для временного проживания в жилое помещение, не являющееся его местом жительства, на срок свыше 90 дней, по истечении указанного срока обращается с заявлением о регистрации по месту пребывания по установленной Регламентом форме к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии, к собственнику жилого помещения.[56] Иностранные граждане (подданные) и лица без гражданства в случае нахождения не по месту жительства обязан встать на учет по месту пребывания. Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания. Ее порядок регламентируется Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Из вышесказанного следует, что цель ФМС как органа исполнительной власти заключается в реализации государственной политики в сфере миграции и осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

В рамках этой цели ФМС осуществляет оформление и выдачу основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации (паспорт для внутреннего пользования и для выезда за пределы России), осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ФМС осуществляет оформление и выдачу документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также их регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства на территории Российской Федерации и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

Паспортный режим – это совокупность установленных российским законодательством правил паспортизации и регистрации граждан, во исполнение которых ФМС документирует граждан России паспортами, содержащими основные сведения об их личности.

В заграничный паспорт нового образца, выдаваемый с 1 января 2006 г, помимо традиционных сведений об имени лица, дате и месте рождения, месте жительства включены также биометрические данные гражданина. Не исключено, что в ближайшем будущем они будут включены и в обычный паспорт внутреннего пользования.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


I.       Источники

1)                 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.(с изменениями от 14.10.2005, 12.07.2006, 30.12.2006, 21.07.2007, 30.12.2008). – текст и справочные материалы. – М.: Эксмо. 2009. – 64с.

2)                 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 9 февраля, 29 марта, 9, 20 апреля, 7, 10 мая, 22 июня, 19, 24 июля, 2, 18 октября, 8, 27 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 3 марта, 29 апреля, 13, 16 мая, 14, 22 июля, 8 ноября, 3, 22, 25, 26, 30 декабря 2008 г., 9 февраля 2009 г.)//Правовая система ГАРАНТ.

3)                 Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (с изменениями от 2 ноября 2004 г., 18 июля 2006 г., 25 декабря 2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.

4)                 Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"с изменениями от 18 июля 1998 г., 24 июня 1999 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня 2004 г., 15 июня, 18 июля, 30 декабря 2006 г., 10 января, 1, 4 декабря 2007 г., 6, 13 мая, 22, 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 9 февраля 2009 г.) //Правовая система ГАРАНТ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты