Финансовые отношения в условиях экономической несостоятельности и банкротства

1) коэффициент платежеспособности в отчетном году составил 1,1. Следовательно, это значение больше 1 на 0,1. Это свидетельствует о том, что предприятие является платежеспособным;

2) коэффициент текущей ликвидности в отчетном году составил 1,44.  Он больше нормативного показателя на 0,44. Это свидетельствует о том, что организация в состоянии рассчитаться со своими краткосрочными обязательствами.

3) расчет коэффициентов покрытия задолженности, финансовой неустойчивости, банкротства, соотношения кредиторской и дебиторской задолженности показали, что предприятие устойчиво в финансовом отношении.

Как видно,  рассчитанные показатели в норме. Следует отметить, что организация в состоянии рассчитываться по своим долговым обязательствам. Однако  если в будущем сумма по кредитам и дебиторская задолженность будут расти, то это может привести к неудовлетворительной работе организации, а в последствии и к банкротству.







Табл. 1-Комплексный финансовый анализ предприятия


Коэффициенты

и показатели

расчет

Предыдущий год

Отчетный год

Средний норматив

Сравнение с нормативом отчетного года

Оценка тенденции за год

Общая оценка

коэффициент платежеспособности

6919/(2020+4201);

8916/(1915+6190)

1,112

1,100

1,000

+0,100

+

+

коэффициент абсолютной

ликвидности

223/4201;

87/6190

0,053

0,014

0,330

-0,316

+

-

коэффициент промежуточной

ликвидности

(6919-28)/4201;

(8916-68)/6190

1,640

1,429

0,500

-0,929

+

-

коэффициент общей

ликвидности

6919/4201;

8916/6190

1,647

1,440

1,000

+0,440

+

+

коэффициент текущей ликвидности

6919/4201;

8916/6190

1,647

1,440

1,000

+0,440

+

+

коэффициент покрытия задолженности

1743/(2020+4201);

2166/(1915+6190)

0,280

0,267



+

+

коэффициент финансовой неустойчивости

(2020+4201)/6919;

(1195+6190)/8916

0,899

0,909



+

+

коэффициент банкротства

(2020+4201)/7964;

(1915+6190)/10271

0,781

0,789



+

+

коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности

(2020+4201)/(320+4529);

(1915+6190)/(385+5722)

1,283

1,327



+

+




1.3 Нормативно-правовое обеспечение процедуры банкротства

Правовое регулирование отношений, связанных с банк­ротством субъектов предпринимательства, имеет большое зна­чение для успешного проведения экономических реформ в Республике Беларусь.

Наличие действенного законодательства о банкротстве бу­дет способствовать формированию эффективной экономики рыночного типа, поскольку в процессе санации и ликвидации несостоятельных должников предполагается оздоровление эко­номической ситуации за счет значительного сокращения за­долженности по платежам в бюджет, снижения объема бюд­жетного финансирования, сокращения размеров кредиторской задолженности, уменьшения числа убыточных предприятий. Закон Республики Беларусь «Об экономической несостоя­тельности (банкротстве)»  принят Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь 22 июня 2000 г., одобрен Советом Республики Национального собрания Рес­публики Беларусь 30 июня 2000 г., подписан Президентом Республики Беларусь 18 июля 2000 г. и официально опубли­кован 11 августа 2000 г.

До вступления в силу указанного Закона о банкротстве в Республике Беларусь действовал Закон «Об экономической несостоятельности и банкротстве» от 30 мая 1991 г., в который вносились только незначительные редакционные изменения.

Он не содержал норм, регулирующих санацию экономи­чески несостоятельных субъектов хозяйствования, деятель­ность доверенных лиц, назначаемых хозяйственным судом, кредиторов, должника.

Поэтому в целях повышения эффективности законода­тельства об экономической несостоятельности (банкротстве) Президентом Республики Беларусь, Правительством, Выс­шим Хозяйственным Судом, Комитетом по санации и банк­ротству при Министерстве по управлению государственным имуществом и приватизации (далее - Комитет по санации и банкротству), другими государственными органами было подготовлено и принято 15 нормативных актов в развитие норм Закона 1991 г.  В их числе:

- Декрет Президента Республики Беларусь от 26 октября 1998 г № 16 «О дополнительных мерах по взысканию за­долженности с субъектов хозяйствования»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 1998 г. №1721 «Об утверждении положения о доверенном лице в производстве по делу об экономической несостоятельности и банкротстве субъектов хозяйствова­ния»;

- Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь №9 от 22 июня 2000 г.   «О порядке назначения хозяйственными судами ликвидационных комиссий, управляющих, ликвидаторов и их деятельности при ликвидации юридических лиц»;

- ряд других актов законодательства.

Практическое применение Закона 1991 г. показало, что он не позволял в современных условиях эффективно обеспечивать производство по делам о банкротстве.

Проект нового Закона Республики Беларусь      « Об экономической несостоятельности (банкротстве)» был разработан Комитетом по санации и банкротству совместно с Выс­шим Хозяйственным Судом Республики Беларусь с учетом новых Гражданского Кодекса (далее ГК) и Хозяйственного процессуального кодекса ( далее ХПК). В его основу положен Модельный закон СНГ «О несостоятельности (банкротстве)», принятый меж­парламентской Ассамблеей государств-участников СНГ 6 де­кабря 1997 г. При его разработке учитывался опыт приме­нения аналогичного законодательства в Германии, Швеции, США, Франции, а также Российской Федерации, практи­ка хозяйственных судов Республики Беларусь и арбитраж­ных судов Российской Федерации.

Законопроект успешно прошел международную экспер­тизу.

Однако опыт других государств в чистом виде в условиях Беларуси использовать невозможно, так как экономические и правовые условия в республике имеют существенные осо­бенности. В практике применения законодательства о банк­ротстве Российской Федерации проявились отдельные отри­цательные эффекты, приведшие, в частности, к вторичному перераспределению собственности, которое зачастую носит характер агрессивного и криминального передела, исполь­зованию механизма банкротства в целях устранения конкурента с рынка, завладению чужими материальными, финан­совыми ресурсами и к другим злоупотреблениям.

С учетом изложенного несколько изменена концепция Закона о банкротстве. В нем акцент сделан на процедуре санации, предусматривающей меры по оздоровлению долж­ника, т.е. восстановлению его платежеспособности.

Закон о банкротстве устанавливает основания для при­знания хозяйственным судом должника банкротом или объяв­ления должником о своем банкротстве; регулирует порядок и условия проведения производства по делу о банкротстве, осуществления мер по предупреждению банкротства и иные отношения, возникающие при неплатежеспособности долж­ника, в целях проведения его санации, а при невозможнос­ти проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения — в процессе ликвидации должника — юриди­ческого лица или прекращения деятельности должника — индивидуального предпринимателя и освобождении его от долгов.

В основу Закона о банкротстве положены следующие принципы:

-  четкое определение сторон и других лиц, участвую­щих в деле о банкротстве, а также иных участников про­цесса, их прав и обязанностей;

-  подробная регламентация всех процессуальных дей­ствий;

-  приоритетность проведения санации,  наличие право­вых и экономических механизмов стимулирования ее про­ведения;

-  максимальный,  с процессуальной точки зрения, де­мократизм по отношению к действиям должника и креди­торов;

-  наличие института антикризисных управляющих на всех стадиях производства;

-  широкая гласность процесса через республиканские средства массовой информации;

-  гарантированность от злоупотреблений со стороны долж­ника, кредиторов и управляющих;

-  наличие гарантий со стороны государства по социаль­ной защите трудовых прав работников должника;

-  приоритетность мирового соглашения на всех стадиях производства по делу о банкротстве и т.д. 

При рассмотрении дела о банкротстве должника Закон о банкротстве предусматривает следующие процедуры: защит­ный период, конкурсное производство, санацию, ликвидаци­онное производство и мировое соглашение. Данные процеду­ры применяются хозяйственным судом в соответствии с хозяйственным процессуальным законодательством, а также Законом о банкротств как нормативным актом специального действия, предусматривающим особенности порядка хозяйственного судопроизводства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты