Для определения степени устойчивой неплатежеспособности должников целесообразно также рассчитывать дополнительные показатели: коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) и коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами (К4) на конец периода. В соответствии с главой 4 Правил основанием для признания устойчиво неплатежеспособного должника потенциальным банкротом является ситуация, когда фактические значения коэффициента К3 либо коэффициента К4 на конец отчетного периода будут превышать нормативные (нормативные значения К3— более 0,85 и К4 — более 0,5 для всех видов отраслей народного хозяйства). Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что должник, даже реализовав все свое имущество (активы), не всегда имеет возможность рассчитаться по своим долговым обязательствам с кредиторами, тем более что, как правило, у большинства должников активы являются низколиквидными.
В процессе защитного периода и конкурсного производства необходимо проведение более углубленного анализа финансового состояния должника в целях уточнения наличия оснований для возбуждения производства на этапе защитного периода и выявления причин неплатежеспособности для определения возможности или невозможности ее восстановления, а также мер по восстановлению платежеспособности на этапе конкурсного производства. Этот анализ осуществляется в соответствии с главой 7 Правил.
В соответствии с Законом о банкротстве при необходимости для проведения анализа финансового состояния и платежеспособности должника хозяйственный суд по предложению управляющего назначает экспертизу финансово-хозяйственной деятельности должника.
При введении защитного периода в определении хозяйственного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве должника указывается о назначении временного управляющего, а также указывается дата рассмотрения хозяйственным судом заявления для решения вопроса о возбуждении в отношении должника конкурсного производства и подготовке дела к судебному разбирательству. В определении могут быть также указаны меры по обеспечению требований кредиторов.
Если при принятии заявления о банкротстве должника невозможно определить кандидатуру временного управляющего, хозяйственный суд выносит определение о назначении временного управляющего не позднее трех дней со дня принятия указанного заявления.
Должник обязан представлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника, если иное не предусмотрено законодательством об охране государственных секретов.
Временный управляющий обязан:
1) принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника и его защите;
2) истребовать у должника полный список его кредиторов и дебиторов с указанием суммы задолженности, развернутый баланс активов и пассивов, отчет о финансовом положении и другую необходимую информацию, содержащуюся в книгах, счетах и иных документах;
3) устанавливать кредиторов должника и определять размеры их требований; проводить анализ финансового состояния и платежеспособности должника;
4) оказывать содействие в организации хозяйственной деятельности должника, заключении мирового соглашения; определять наличие признаков ложного банкротства, преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору;
5) выполнять поручения хозяйственного суда; представлять по окончании защитного периода в хозяйственный суд отчет о своей деятельности и заключение о финансовом состоянии и платежеспособности должника.
3.3 Конкурсное производство
По окончании защитного периода хозяйственный суд рассматривает заявление (заявления) о банкротстве должника, а также отчет временного управляющего.
При наличии у должника возражений по требованиям кредиторов, налоговых и иных уполномоченных органов хозяйственный суд проверяет обоснованность возражений должника.
По результатам рассмотрения заявления (заявлений) о банкротстве должника хозяйственный суд выносит определение о возбуждении в отношении должника конкурсного производства и подготовке дела к судебному разбирательству, освобождает временного управляющего от обязанностей, если был введен защитный период, а также назначает управляющего либо прекращает производство по делу о банкротстве должника.
Определение хозяйственного суда об открытии конкурсного производства может быть обжаловано в порядке, установленном законодательными актами.
Определение хозяйственного суда об открытии конкурсного производства в течение пяти дней передается хозяйственным судом для опубликования в средствах массовой информации.
В сообщении, подготовленном для опубликования на основании определения об открытии конкурсного производства, указываются:
1)наименование хозяйственного суда, вынесшего определение об открытии конкурсного производства;
2)дата вынесения определения об открытии конкурсного производства;
3)имя (наименование), место нахождения, иные необходимые для конкурсного производства данные о должнике и управляющем;
4)срок предъявления требований кредиторов;
5)время и место проведения первого общего собрания кредиторов, если это предусмотрено в определении об открытии конкурсного производства;
6)иные сведения.
Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству производится хозяйственным судом в порядке, установленном ХПК.
Для достоверного и полного определения финансового состояния и платежеспособности должника при подготовке дела о банкротстве к судебному разбирательству, а также при рассмотрении дела о банкротстве хозяйственный суд назначает экспертизу в соответствии с ХПК, в том числе по собственной инициативе.
Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании хозяйственного суда в срок, не превышающий семи месяцев со дня поступления заявления о банкротстве должника в хозяйственный суд.
Рассмотрение дела о банкротстве в заседании хозяйственного суда может быть отложено на срок не более двух месяцев.
По результатам рассмотрения дела о банкротстве хозяйственный суд принимает (выносит) один из следующих судебных актов:
1)решение о банкротстве с санацией должника;
2)решение о банкротстве с ликвидацией должника;
3)определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
Решение о банкротстве с санацией должника (далее — решение о санации) принимается хозяйственным судом при наличии оснований для проведения санации.
Решение о банкротстве с ликвидацией должника — юридического лица, прекращением деятельности должника — индивидуального предпринимателя и освобождением его от долгов (далее — решение об открытии ликвидационного производства) принимается хозяйственным судом, если установлена неплатежеспособность должника, имеющая или приобретающая устойчивый характер, при отсутствии оснований для проведения санации.
В решении хозяйственного суда об открытии ликвидационного производства в отношении должника — индивидуального предпринимателя указывается о признании утратившим силу решения о регистрации должника в качестве индивидуального предпринимателя.
Решения хозяйственного суда о санации и об открытии ликвидационного производства подлежат немедленному исполнению.
Если имеются доказательства, свидетельствующие о наличии у должника ликвидного имущества, достаточного для удовлетворения требований кредиторов, хозяйственный суд вправе по ходатайству должника или иных лиц, участвующих в деле, отложить рассмотрение дела о банкротстве, предложив должнику удовлетворить требования кредиторов в установленный хозяйственным судом срок, но не позднее сроков, установленных Законом о банкротстве для рассмотрения дела о банкротстве.
Хозяйственный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случаях:
1) восстановления платежеспособности должника в процессе санации;
2) заключения мирового соглашения;
3) удовлетворения всех предъявленных требований кредиторов до принятия хозяйственным судом решения по делу о банкротстве;
4) установления ложного банкротства;
5)иных случаях, предусмотренных актами законодательства.
Хозяйственный суд прекращает производство по делу о банкротстве по ходатайству должника, если должник или третье лицо уплатят все долги по соответствующим платежным обязательствам должника и (или) его обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, либо третье лицо выдаст поручительство в полном удовлетворении требований кредиторов (при наличии письменного согласия на это всех кредиторов).
После вынесения хозяйственным судом определения о прекращении производства по делу о банкротстве полномочия руководителей должника и иных органов управления должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия восстанавливаются и снимаются иные ограничения, установленные в связи с производством по делу о банкротстве.
В процессе конкурсного производства интересы всех кредиторов представляют собрание кредиторов и комитет кредиторов.
Комитет кредиторов избирается, если количество конкурсных кредиторов более десяти. Он представляет интересы кредиторов и осуществляет контроль за действиями управляющего.
Комитет кредиторов для выполнения возложенных на него функций вправе:
1)требовать от управляющего предоставления информации о финансовом состоянии должника и ходе санации или ходе ликвидационного производства;
2)обжаловать в хозяйственный суд действия управляющего.
Комитет кредиторов избирается, если количество конкурсных кредиторов более десяти. Он представляет интересы кредиторов и осуществляет контроль за действиями управляющего.
Комитет кредиторов для выполнения возложенных на него функций вправе:
3)требовать от управляющего предоставления информации о финансовом состоянии должника и ходе санации или ходе ликвидационного производства;
4)обжаловать в хозяйственный суд действия управляющего.
В состав комитета кредиторов могут быть включены представители конкурсных кредиторов в количестве, определяемом собранием кредиторов, но не более семи человек. Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета кредиторов. Члены комитета кредиторов избираются на первом общем собрании кредиторов на период конкурсного производства, полномочия любого члена комитета кредиторов могут быть прекращены досрочно по решению собрания кредиторов. Такое решение может быть принято одновременно в отношении всех или нескольких членов комитета кредиторов.
Комитет кредиторов вправе принимать решения о(об):
1)созыве собрания кредиторов;
2)рекомендации собранию кредиторов рассмотреть вопросы о ненадлежащем исполнении управляющим своих обязанностей и заявлении в хозяйственный суд ходатайства об освобождении управляющего от должности;
3)утверждении или отказе в утверждении сделок должника, которые заключаются с согласия комитета кредиторов;
4)предоставлении хозяйственному суду кандидатуры помощника управляющего;
5)по иным вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством к его компетенции собранием кредиторов.
В производстве по делу о банкротстве управляющий выступает от имени должника.
Основными задачами управляющего являются:
1) восстановление платежеспособности должника;
2) обеспечение максимально возможной защиты прав и законных интересов должника и его трудового коллектива (коллектива работников организации), а также кредиторов и иных лиц;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9