Формы и методы реализации исполнительной власти в процессе государственного управления

4.Все организации культуры спорта и молодежной политики, города находящиеся в муниципальной собственности (далее подведомственные организации), подведомственны отделу, а их руководители подотчетны начальнику отдела в своей деятельности.

5.Одел осуществляет свою деятельность в установленном порядке за счет средств городского бюджета финансирование деятельности подведомственных организаций, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ним имущества.

6.Согласовывает уставы подведомственных организаций.

7.Организует проведение массовых культурных городских мероприятий.

8.Участвует в разработке и реализации общегородских программ и проектов.

9.Разрабатывает и реализует программы и проекты развития культуры спорта и молодежной политики в городе.

10.Осуществляет сбор статистической информации по культуре спорту и молодежной политики в городе, формирует банк данных по направлениям деятельности отдела.

11.Определяет потребность в развитии материально-технической базы сферы культуры и молодежной политики в городе.

12.Создает условия для удовлетворения культурных потребностей населения города.

13.Ходатайствует перед органами местного самоуправления о создании системы льгот и стимулов для развития культуры, поддержки общественных молодежных организаций и объединений, органов студенческого самоуправления в городе.

14.Осуществляет контроль за реализацией программ развития культуры спорта и молодежной политики.

15.Осуществляет контроль за предоставлением услуг, оказываемых населению, организациям и частным лицам в сфере культуры спорта и молодежной политики.

16.Осуществляет контроль за использованием по прямому назначению объектов культуры спорта и молодежной политики на территории города.

17.Определяет потребность учреждений культуры спорта и молодежной политики в специалистах. Формирует резерв кадров. Обеспечивает проведение аттестации работников управления и подведомственных организаций в установленном законом порядке.

18.Осуществляет подбор, расстановку, аттестацию, организацию деятельности и повышения квалификации кадров города в сфере культуры спорта и молодежной политики.

19.Организует учет и предоставление отчетности в области культуры спорта и молодежной политики в установленном порядке.

20.Разрабатывает технические задания, проекты, сметы, графики финансирования и исполнения работ.

21.Осуществляет иные мероприятия по развитию культуры спорта и молодежной политики в городе.

Свою деятельность отдел культуры спорта и молодёжной политики осуществляет на основе следующих нормативных документов: Конституцией РФ, Федеральными законами РФ и Калининградской области, Уставом муниципального образования «Черняховский городской округ», решениями Черняховского окружного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», следуя тем самым правовой форме управления.

Каждый рабочий вторник сотрудники всех отделов администрации собираются на аппаратное совещание, отчитываясь о проделанной за неделю работе, получая план работы на следующую неделю обсуждая грядущие перспективы развития муниципалитета – организационная фома.

Ежемесячно, ежеквартально и ежегодно работники отдела составляют отчёт о проделанной за месяц, квартал, год, соответственно, указывая что сделано, отчитываясь о затраченных средствах, тем самым подвергая свою деятельность контролю со стороны главы администрации, подчиняясь тем самым административному методу согласования и контроля.

Работники отдела в процессе своей деятельности реализуют гос. заказ, федеральные и региональные целевые программы, сами разрабатывают и участвуют в реализации муниципальных целевых программ, следуя тем самым методу обеспечения.

Однако, организационная структура отдела выстроена плохо. Например, ведущий специалист по спорту не имеет права осуществлять свою деятельность в рамках школьной спортивной сферы, поскольку этим занимается отдел образования и охраны детства, то есть спортивную сферу города контролирует не полностью, в результате чего возникает «бумажная волокита», препятствующая работе отдела. В следствии этого, необходимо изменить организационно-правовую форму управления, однако из-за непрофессиональности и не надлежащего исполнения своих должностных обязанностей главы администрации, процесс эффективной работы отдела затормаживается.

Самое главное отличие исполнительной власти от законодательной или судебной в том, что она строит свою деятельность на основе организационной формы управления, тогда как, например, судебная власть на основе правового метода. Отсюда и вытекает специфичность форм и методов исполнительной власти, то есть главное их отличие от тех форм и методов, которые использует в своей деятельности другие ветви власти.

Однако, даже внутри структурных подразделений самой исполнительной власти методы управления часто отличаются. Например в процессе прохождения практики выяснилось, что работники отдела культуры спорта и молодёжной политики, в отличии от, например, отдела образования и охраны детства, имеют возможность постоянно контактировать с «внешней средой», то есть активно сотрудничать с иностранными государствами, и перенимать опыт работников сферы культуры спорта и молодёжной политики других городов. В числе городов-партнёров Черняховска находятся:

1.Город Венгожево (Республика Польша) Договор о сотрудничестве июнь 2003 года

2.Город Кирххаймболанден (Республика Германия) Договор о сотрудничестве май 2002 года

3.Город Безье (Республика Франция) Договор о намерениях август 2000 года

4.Город Бжег-Дольны (Республика Польша) Договор о сотрудничестве сентябрь 2005 года

5.Город Мариямполе (Республика Литва) Договор о сотрудничестве март 2001 года

Преимущество Черняховска над другими городами, в сфере сотрудничества с муниципалитетами других стран, становится легче из-за статуса Калининградской области, как Свободной экономической зоны.

Таким образом чётко вырисовывается специфичность организационной формы управления и метода обеспечения, то есть того, чего мы можем найти в работе не каждого из муниципалитетов и отделов на территории Российской Федерации.


Вывод


В ходе практического исследования была доказана выдвинутая гипотеза: «в процессе реализации исполнительной власти государства используются специфические формы и методы» на примере работы отдела культуры спорта и молодёжной политики, администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», который сам по себе не является исполнительной властью, однако осуществляет исполнительную деятельность, а значит формы и методы реализации управленческого процесса остаются теми же.

В ходе практического исследования было выявлено, что действительно формы и методы остаются такими же, более того они все чётко прослеживаются в работе отдела. В процессе реализации своих должностных обязанностей работники отдела, действительно, как подчиняются уже проработанным формам и методам на высших уровнях власти, так и вырабатывают свои.

Так же в ходе практической части было выявлено, что необходимо обязательное изменение форм и методов управленческой деятельности, диктуемых условиями общественного развития, в противном случае управленческий процесс будет терять эффективность, а качество работы будет понижаться.

И самое главное то, что формы и методы имеют свою специфичность, тоесть не везде одинаковые, а выражаются в разных аспектах. Например, если в работе судебной ветви власти доминирующей формой является правовая, а доминирующим методом – метод принуждения, то у исполнительной власти такой формой является – организационная, а метод – обеспечения (согласования и контроля)

Заключение


В ходе исследования были проработаны такие понятия, как исполнительная власть, её структура, роль в механизм государства. Выяснилось, что исполнительная власть это одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве. Имеет совокупность полномочий по управлению государственными делами:

- полномочия подзаконодательного регулирования;

- полномочия внешнеполитического представительства;

- полномочия по осуществлению административного управления и др.

Имеет систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия: Правительства, советы министров, имеющие статус правительств, министерства, государственные комитеты, комитеты, службы, главные управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации, мэрии, отделы.

Государственно-управленческая деятельность всегда была необходимой, и сохраняется в качестве таковой и в наши дни. Главное заключается в обязательных изменениях форм и методов этой деятельности, диктуемых условиями общественного развития в переходный период. Выяснилось, что формы бывают правовые и организационные, а доминирующие методы: обеспечения и функционирования. К методам функционирования можно отнести правовые и административные методы (согласования и контроля), а к методу обеспечения: морально-этические, социально-политические, экономические и административные. Государственный заказ, метод непосредственных императивных предписаний и государственного принуждения.

В ходе практического исследования была доказана выдвинутая гипотеза: «в процессе реализации исполнительной власти государства используются специфические формы и методы» на примере работы отдела культуры спорта и молодёжной политики, администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», который сам по себе не является исполнительной властью, однако осуществляет исполнительную деятельность, а значит формы и методы реализации управленческого процесса остаются теми же.

В ходе практического исследования было выявлено, что действительно формы и методы остаются такими же, более того они все чётко прослеживаются в работе отдела. В процессе реализации своих должностных обязанностей работники отдела, действительно, как подчиняются уже проработанным формам и методам на высших уровнях власти, так и вырабатывают свои.

Так же в ходе практической части было выявлено, что необходимо обязательное изменение форм и методов управленческой деятельности, диктуемых условиями общественного развития в противном случае управленческий процесс будет терять эффективность, а качество работы будет понижаться.

И самое главное то, что формы и методы имеют свою специфичность, то есть не везде одинаковые, а выражаются в разных аспектах. Например, если в работе судебной ветви власти доминирующей формой является правовая, а доминирующим методом – метод принуждения, то у исполнительной власти такой формой является – организационная, а метод – обеспечения (согласования и контроля)

Глоссарий


1) Управление - процесс систематического, сознательного, целенаправленного воздействия людей на общественную систему в целом или ее отдельные звенья (производство, социальную и духовную жизнь, отрасли экономики и др.) на основе познания и использования присущих обществу объективных закономерностей и прогрессивных тенденций в интересах обеспечения его эффективного функционирования и развития. В содержательном плане У. рассматривается как вид интеллектуального труда, представляющего собой систему последовательных управленческих функций, циклов, процессов, которые обеспечивают координацию и регулирование других видов человеческого труда. (Энциклопедия социологии)

2) Процесс - (от лат. processus - продвижение), 1) последовательная смена состояний стадий развития. 2) Совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата (например, производственный П. - последовательная смена трудовых операций). (Большая советская энциклопедия)

3) Власть - авторитет, обладающий возможностью подчинять своей воле, управлять или распоряжаться действиями других людей. Появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. В. необходима прежде всего для организации общественного производства, которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми, связанных с жизнью в обществе. Термин "В." применяется в различных формах и аспектах: родительская В., государственная В., которая, в свою очередь, включает такие понятия, как В. верховная, учредительная, законодательная, исполнительная, военная, судебная и т.д. (Большая советская энциклопедия)

4) Реализация - (от позднелат. realis - вещественный, действительный), 1) осуществление какого-либо плана, проекта, программы, намерения. 2) В экономике - продажа товара, превращение ценных бумаг или имущества в деньги, размещение займа. (Экономическая энциклопедия)

5) Исполнительная власть - одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве; совокупность полномочий по управлению государственными делами:

- полномочия подзаконодательного регулирования;

- полномочия внешнеполитического представительства;

- полномочия по осуществлению административного управления и др.;

+ система государственных органов, осуществляющих эти полномочия. (Конституция РФ)

6) Государство – 1.Организация классового господства, имеющая своим назначением охрану экономических и политических интересов господствующего класса и подавление враждебных классов. Г. есть особая организация силы, есть организация насилия для подавления какого-нибудь класса.

2. Страна, управляемая своим самостоятельным правительством. Граница двух государств. (Толковый словарь русского языка Ушакова)

7) Метод - способ, порядок, основания; принятый путь для хода, достижения чего-либо, в виде общих правил. -дический, порядочный, правильный, основательный, постепенный; составленный по известному порядку, способу, правилу. Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля)

Используемая литература


1. Алёхин, П. В. Административное право РФ/ П. В. Алёхин. - М.: Зерцало, 2003 – 425 с.

2. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления/ Г. В. Атаманчук. М: Омега-Л., 2005 – 360 с.

3. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления/ Б.М. Лазарев. - М: Юрид. лит., 1992 г. - 250 с.

4. Игнатюк Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации:/Н. А. – М: Монография., 2003. - 137 с.

5. Булаков О. Н. Судебная власть России: история, теория и практика/ О.Н. Булаков. - М: Знание, 2005. – с. 365.

6.Смоленский М. Б. Теория государства и права/ М. Б. Смоленский М: Феникс, 2005. - 188 с.

7. Венгеров А.Б. Теория государства и права/ А. Б. Внегеров. - М: Юриспруденция, 2000. - 428 с.

8. Марченко В. М. Теория государства и права/ В. М. Марченко. - СП-Б: ПроспектЪ-Н, 2001. - 168-173 с.

9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник./ Е. И. Козлова – М., 2000 – 293 с.

10. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. – М.: ЮристЪ 1997. – с.70.

11. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. // Государство и право, 1997, - с.115.

12. Котарбински Т. Трактат о хорошей работе./ Т. Котарбински. - М: Экономика, 1975. - 142с.

13. Пощёловский Т. Принципы совершенной деятельности/ Т. Пощёловский. - К: Верстальщик, 1992.

14. Горобец Я. Ю. История политических и правовых учений./ Я. Ю. Горобец – М.: Юридическая литература, 1991. – 428с.

15. Манов Г. Н. Государство и политическая организация общества./ Г. Н. Манов - М: Наука, 1994. – 275с.

16. Марченко М. Н. Политическая система современного буржуазного общества (политико-правовое исследование)./ М. Н. Марченко - М.: МГУ, 2001. – 340с.

17. Раянов Ф.М. Теория государства и права./ Ф. М. Рязанов – Уфа:Башкирск., 1998г. - 140 с.

18. Манов Г.Н. Государство и политическая организация общества./ Г. Н. Манов М.: Юрид.лит. 1989. - 168 с.

19. Спиридонов Л. И. Теория государства и права/ Л. И. Спиридонов – Спб: Просвещение 1995г.

20. Алексеев С. С. Теория права/ С. С. Алексеев - М: Экспо 1995, - С. 256.

21. Байтин М. И. Механизм современного российского государства / М. И. Байтин. - М: Правоведение 1996, - С. 125.

22. Глебов А. П. Правовая система России и ее развитие / А. П. Глебов. - Воронеж: Социум, 1999. - 325 с.

23. Карташов В. Н. Теория правовой системы общества/ В. Н. Карташов. - Ярославль: МЦФЭР, 2005. - 190 с.

24. Радько Т. Н. Теория государства и права/ Т. Н. Радько – М.: Учебник, 2005. - 811 с.

25. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. Учебное пособие для высших учебных заведений/ В. Н. Хропанюк. – М.: «Дабахов, Ткачев, Димов», 1995г. - 150 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты