Формы взаимодействия органов государственной власти и СМИ

3. Защита интересов региональных рынков массовой информации и содействие развитию местных СМИ.

4. Совершенствование национального законодательства в части гарантий свободы слова и информации, свободного распространения массовой информации, недопущение распространения насилия и нетерпимости через СМИ, обеспечение плюрализма средств массовой информации, доступа к официальной информации.

Для осуществления государственной информационной политики в первую очередь необходимо создание единого информационного пространства. Нередко можно услышать точку зрения, что единое информационное пространство - это возможность государства на всей территории распространять одну и ту же информацию, однако это неверно. Как пишет В.Д.Попов, информационно пространство - это «сфера отношений субъектов и объектов, формирующаяся по поводу производства, распространения и потребления информации». Согласно нашему пониманию, единое информационное пространство применительно к СМИ есть равнодоступное пространство, в котором коммуникации осуществляются в интересах всех пользователей, а не отдельных корпоративных клиентов, что позволяет создавать условия для функционирования информационного общества, развивать открытые социальные системы.

Иначе говоря, создание единого информационного пространства – это способность государства при помощи различных форм регулирования деятельности средств массовой информации и коммуникации стимулировать её таким образом, чтобы СМИ и СМК обеспечивали всех граждан необходимой и достаточной информацией, максимально полным спектром фактов и мнений, имеющих хождение в стране и мире (в том числе версией государственных органов, или официальной версией), с целью ориентации, отвечающей информационным потребностям граждан, в происходящих событиях и выработки своего отношения к этим событиям.

Рассмотрим, как претворяются в жизнь основные положения «Концепции государственной информационной политики», касающиеся средств массовой информации. В 2009 году имели место такие факты:

45 млрд. рублей составляли ежегодные затраты на выпуск российских печатных изданий; из них 7 млрд. покрывалось за счет реализации продукции; 8 млрд. - за счет рекламы. Очевидно, остальные деньги (30 млрд. рублей) средства массовой информации отрабатывали, защищая интересы инвесторов. А интересы эти, как правило, не согласуются с общегосударственными интересами, иначе не стоило бы нести столь значительные расходы по их продвижению. Таким образом, угроза свободе
СМИ остается актуальной проблемой в современной России.

Сегодня государственная власть установила контроль над основными федеральными СМИ, в первую очередь, над Первым каналом, РТР, НТВ, а также многочисленными популярными, но не менее влиятельными частными холдингами, издательскими домами и телерадиокомпаниями. В общей сложности государство контролирует сегодня 70% электронных СМИ на федеральном уровне.

Таким образом, два ведущих направления государственной информационной политики - недопущение подчинения СМИ конъюнктурным интересам власти и бизнеса и регулирования уровня монополизации средств массовой информации - не реализуются на практике, и это существенно тормозит процессы общественного развития.

Два других положения - защита интересов, развитие региональных рынков СМИ и совершенствование национального законодательства в части гарантий свободы слова и информации - также не дают возможности говорить о претворении их в жизнь. Во-первых, чиновники по-прежнему стремятся контролировать информационные процессы на местном уровне. Во-вторых, имеющееся законодательство не получило должного развития по целому ряду важнейших вопросов: отношения «владелец - учредитель - редакция»; статус издателя, вещателя и собственника; государственное регулирование общих условий хозяйственной деятельности СМИ, антимонопольное регулирование в сфере СМИ, участие иностранных инвесторов в деятельности СМИ [18].

Таким образом, законодательное закрепление свободы слова открыло новую эпоху в деятельности СМИ. Масс-медиа получили возможность быть не только выразителями интересов государства, но и индивидуальных, групповых, общественных интересов. Сформировалась основа новой информационной среды, получили развитие рынок информации, рынок рекламы, возникла медиа-индустрия. Средства массовой информации предстали в новом качестве - как медиа-предприятия.
Вместе с тем сфера массовой информации в России по-прежнему остается проблемной. Подавляющее количество средств массовой информации существует на средства спонсоров и инвесторов, а значит, отрабатывает их информационные заказы. Практически за всеми серьезными общероссийскими и региональными ежедневными газетами сегодня стоят либо федеральные и региональные органы власти, либо финансово-промышленные группы.

Глава 2. Анализ социально-экономического развития и механизмов функционирования муниципального образования (на примере города Серпухова)


2.1 Стратегическое местоположение, ресурсы и экология муниципального образования г. Серпухова


Город Серпухов расположен на реке Нара вблизи впадения её в Оку, в 99 км от Москвы. Серпухов - административный центр Серпуховского района Московской области, является крупным промышленным, образовательным и научным центром.

Статус и границы города Серпухова определены Областным законом «Об установлении границы и наделении статусом городского округа муниципального образования «Город Серпухов». Город Серпухов является городским округом.

Территория города составляет 32,6 кв. км, из которой застроено 22,3 кв. км. Серпухов выгодно располагается на пересечении транспортных путей и обладает развитой инфраструктурой.

Серпуховский транспортный узел сосредотачивает в себе железнодорожные, автомобильные и водные пути, что позволяет успешно обслуживать местные и транзитные перевозки.

Удачное географическое расположение города позволяет предприятиям на территории города охватывать рынки сбыта, как в России, так и в странах ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Казахстан).

Социальная сфера. Демографическая ситуация

Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения как главной производительной силы общества. В настоящее время демографическая ситуация в г. Серпухове, как и в целом по России, неблагополучная. Для города демографическая проблема является одной из наиболее острых.

По состоянию на 01.12.2010 года численность постоянного населения в г. Серпухове (по оценке итогов Всероссийской переписи населения 2010 года) составила 123,1 тыс. человек.

В последние годы в Серпухове, как и в большинстве российских городов, имеет место естественная убыль населения. Вместе с тем, данный показатель имеет тенденцию к снижению.

Если в 2004 году он составил 7,8 тыс. человек, то в 2009 году - 5,5 тыс. чел. Число родившихся в 2005 году составило 1681 человек, число умерших - 2668 человек, то есть естественная убыль составила 987 человек. По предварительным данным число родившихся человек в период с января по ноябрь 2010 года составило 1535 человек, число умерших составило 2461 человек, соответственно естественная убыль составила 926 человек. Миграционный прирост на протяжении последних лет последовательно снижался. На 01.01 2009 г. Он составил 0,0 тыс. человек.

Основными показателями, используемыми для характеристики рынка труда в условиях рыночной экономики, выступает численность занятых с распределением ее по отраслям и сферам экономики и численность безработных.

Население в трудоспособном возрасте города составило на 01.01.2010 года 74,5 тыс. человек, из которых в экономике города занято 52,1 тыс. человек. В настоящее время в структуре занятости населения преобладают промышленность и сфера услуг.

Следует отметить высокую долю населения города Серпухова, занятую в экономике Москвы, обеспечивающую существенную маятниковую миграцию, сальдо которой составляет - 5.8 тыс. человек.

Среднемесячная зарплата на одного работника в городе составила на 01.01.2008 года - 8 298,1 руб., за ноябрь 2009 года составила 10 742,0 руб., что незначительно отличается от среднеобластной зарплаты - 11 477, 1 руб.

Таким образом, наблюдается положительная динамика.

Промышленность

Основными составляющими промышленного комплекса города Серпухова являются: машиностроение и металлообработка (35% от общего объема продукции), легкая и текстильная промышленность (10%), пищевая (22%), химическая (21%).

Всего на территории города зарегистрировано 147 промышленных предприятий, из них - 33 относятся к крупным, а также более 4 тысяч хозяйствующих субъектов, в том числе - 400 малых предприятий.

В настоящее время в Серпухове выпускается более 50 наименований народнохозяйственной продукции. Это - технологическое оборудование для производства химических волокон, медицинская техника, легковые автомобили, химические волокна и нити, готовые ткани, бытовая техника, мебель, швейные изделия, мясные и молочные продукты и многое другое.

Строительный комплекс Серпухова насчитывает около 52 строительных организаций, занимающихся проектированием, промышленным, жилищно-гражданским и коммунальным строительством.

Социальная защита населения

Социальная защита населения является динамично развивающимся сектором социальной сферы города. Решаемые в этой сфере департаментом социальной защиты населения задачи отличаются многогранностью и сложностью: исполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям, имеющим детей, безнадзорным детям, ветеранам труда, труженикам тыла, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам и другим категориям населения.

В составе населения города ежегодно уменьшается доля граждан пожилого возраста. В городе в 2009 году проживало 37 117 пенсионеров, что в расчете на 1000 жителей составило 289,2 человека. Это выше, чем в среднем по области на 0,8%. Город занимает четвертое место по муниципальным округам Московской области с высокой долей пенсионеров в общей численности населения. В Серпухове 245 одиноких, неработающих пенсионеров старше 65 лет получают адресные социальные пособия.

В городе имеется три стационарных учреждения социального обслуживания для престарелых и инвалидов. Открыт реабилитационный центр для детей с физическими недостатками.

Здравоохранение

За последние годы в городе Серпухове, как и во всей России в целом, остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества питания, увеличение стрессовых нагрузок.

Наиболее ресурсоемкой дорогостоящей в системе здравоохранения является стационарная помощь. На конец 2009 года стационарная помощь оказывалась в 10 больничных учреждениях Серпухова с плановой мощностью 2137 коек.

Объем оказания помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях в смену на 2009 год составил 303,2 на 10 тыс. населения, что на 22,6% больше, чем в 2005 году. По данному показателю город занимает четвертое место среди городских округов области (в расчете на 10 тыс. населения). В 2005 году город занимал пятое место.

По состоянию на 1.01.2009 года в лечебно-профилактических учреждениях города работало 639 врачей всех специальностей, этот показатель снизился на 2,4 % по сравнению с 2008 годом. Город занимает седьмое место среди городских округов по обеспеченности врачами на 10 тыс. населения. С 2006 года этот показатель фактически не изменился (6 - 7 место).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты