Формы взаимодействия органов государственной власти и СМИ

Отметим, что все основные издания, информационные агентства и теле-радио компании имеют персональные сайты в Интернете, что позволяет им в режиме on-line информировать своих читателей, слушателей и зрителей о текущих событиях, публиковать собственные версии и комментарии с точки зрения своей информационной политики.

Если оценивать обстановку в целом СМИ Серпухова, то в настоящее время она представляет собой мозаику с переплетением государственных, муниципальных, ведомственных и частных СМИ. Можно констатировать, что в деятельности СМИ пока не наблюдается откровенной оппозиционности государственным властным структурам, поскольку это, во-первых, не востребовано обществом и, во-вторых, пока не входит в число целей региональной и местной элиты.

Как показала практика, самостоятельно СМИ не могут выжить, поскольку рекламный рынок в городе пока не развит по причине ограниченного объема местных товаров и услуг. Ареал распространения СМИ, как правило, ограничен территорией города или района. Поэтому о финансовой самостоятельности большинства СМИ говорить сегодня преждевременно, вследствие чего в экономическом положении СМИ решающую роль, по-прежнему, играют два фактора:

1) умение договориться с органами государственной власти и выйти на заключение с ними договора о сотрудничестве (то есть получить доступ к бюджетному финансированию);

2) обеспечить себе финансовую базу за счет представителей бизнеса.

Есть основания полагать, что без активного влияния со стороны областной исполнительной власти информационное пространство города будет деформироваться в сторону расширения политической составляющей за счет сокращения социально-бытовой, культурной, воспитательной, научно-просветительской и т.д. Задача региональной власти - гармонизировать структуру и содержательную составляющую регионального медиа-пространства на основе грамотной информационной политики.

Можно предположить, что предоставление финансовой поддержки только государственным СМИ не дает гарантии того, что эти СМИ будут популярны и влиятельны.

По итогам проведенного анализа можно сделать вывод, что информационная политика, которая проводится в Серпухове и южном Подмосковье имеет целый ряд просчетов:

1) отставание в разработке и принятии местного законодательства,

регулирующего информационную сферу;

2)«закрытость» органов власти;

3) отсутствие четко разработанных критериев финансовой поддержки СМИ;

4) стремление установить контроль над деятельностью СМИ.

Информационную политику Серпухова можно охарактеризовать лишь как реакцию власти на сиюминутные изменения информационной среды. Но информационная политика должна содержать стратегически цели, тактику действий. Главной целью проведения информационной политики должно быть наиболее полное информирование населения о деятельности органов власти, создание условий свободы деятельности СМИ.

Информационная политика государственных органов власти должна строиться на следующих принципах: во-первых, полная открытость органов власти для средств массовой информации; во-вторых, отсутствие диктата во взаимодействии со СМИ. Они должны быть свободны в выборе и распространении информации, производимой самими органами власти. Взаимодействие органов власти и СМИ должно проходить на основе взаимного уважения равных партнеров, что позволит оптимизировать информационные отношения между органами государственной власти, СМИ и обществом.


2.3 Анализ технологий взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ и общественностью в городе Серпухове


Все муниципальные образования в своей деятельности руководствуются законами и постановлениями, причем законы и постановления нижестоящих инстанций не должны противоречить законам и постановлениям вышестоящих инстанций. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Московской области порядок и формы взаимодействия органов местного самоуправления Московской области и населения устанавливаются Законом Московской области от 2 ноября 1999 г. № 76/99-ОЗ. Все муниципальные образования Московской области в соответствии с этим законом и своими уставами организуют свою работу по взаимодействию со СМИ.

В муниципальном образовании город Серпухов вопросами по взаимодействию со СМИ и общественностью занимается Комитет по работе с обращениями граждан и связями с общественностью (далее «Комитет»).

Комитет непосредственно подчиняется управляющему делами, и состоит из двух структурных подразделений: Общего и Протокольно-наградного отделов.

Практически вся технология взаимодействия органов местного самоуправления с общественностью и СМИ в городе Серпухове реализуется через Общий отдел.

Линейно-функциональная структура управления позволяет эффективно организовать работу в отделе, так как количество сотрудников не превышает десяти человек. Специалисты первой категории и главные специалисты осуществляют прием заявок от населения и направляют их на рассмотрение компетентным лицам согласно их полномочиям, после чего формируют и отсылают ответы гражданам по их обращениям. В обязанности инспектора входит контроль над правильностью и своевременностью исполнения поручений, а также контроль исполнения служебного регламента в работе Общего отдела по взаимодействию с общественностью города.

Технология взаимодействия органов местного самоуправления с общественностью в городе Серпухове осуществляется на двух уровнях [5]:

- на уровне массовой коммуникации посредством СМИ (местное телевидение, пресса, радио и рекламные агентства) в форме информирования широких масс общественности;

- на уровне целевой коммуникации - взаимодействие с общественностью осуществляется через Общий отдел Комитета и имеет двусторонний характер.

Общий отдел является структурным подразделением Администрации города, поэтому эффективность его работы зависит не только от его внутренней организации, но и от качества работы Администрации города в целом. На уровне массовой коммуникации непосредственное взаимодействие с общественностью осуществляется главным образом через СМИ, но и непосредственное взаимодействие со СМИ проходит также через Общий отдел, или иные структурные подразделения Администрации города. В связи с этим, технологию взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ рассмотрим на основе анализа работы Общего отдела и Администрации города Серпухова в целом.

Технология взаимоотношений муниципальной власти со СМИ и общественностью проходит путем взаимодействия со структурными подразделениями Администрации города, которые в свою очередь работают на основании исполнения служебных записок, которые являются регламентирующими и отчетными внутренними документами. Вся работа муниципального образования города Серпухова осуществляется через документооборот. Служебные записки составляются заявителем, утверждаются ответственными лицами и исполняются ответственным компетентным лицом. Поручение является разновидностью служебной записки и составляется соответствующим руководителем (начальником).

Проанализировав все этапы технологии взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ на уровне целевой коммуникации можно сделать вывод, что практически все процессы этого взаимодействия, в обычном его варианте, осуществляются только внутри органов власти и никаким образом не зависят от внешних факторов. Это означает, что скорость и качество обработки обращения зависит от внутренних процессов Администрации города, таких как: время доставки документов, время их обработки на каждом уровне, и время выполнения поручения по обращению.

Что касается пересылки документов на каждом уровне управления, то этот процесс является строго регламентированным и производится посредством внутренней корреспонденции ежедневно в 12 часов дня. Организованная таким образом доставка документов снижает оперативность рассмотрения обращений граждан. В частности любое обращение рассматривается как минимум три дня, так как проходит не менее трех инстанций местной власти, пересылка между которыми осуществляется 1 раз в день. В Администрации города Серпухова весь документооборот происходит на бумажных носителях посредством внутренней корреспонденции, что также увеличивает время обработки информации во властных структурах.

Все отчетные документы об обращениях граждан хранятся как в электронном виде, так и на бумажных носителях, причем нет общего формата данных или общей системы управления этим процессом, поэтому многие документы хранятся в стандартных офисных форматах (Word и Excel), что также затрудняет процесс доставки и обработки документов.

Проведем качественную оценку применения информационных технологий в непосредственном информационном взаимодействии органов местного самоуправления с общественностью и СМИ на разных уровнях коммуникации.

Ранее были установлены две формы коммуникации в информационных отношениях местной власти и населения: целевая коммуникация и массовая коммуникация.

Массовая коммуникация в системе информационного взаимодействия власти и населения играет важную роль, так как охватывает массовую аудиторию и способна донести информацию до широкой общественности. Основными средствами массовой коммуникации Серпухова являются: телевидение, газеты, радио и Интернет сайты, но только Интернет сайты относятся к программным средствам автоматизации и являются единственным видом информационных технологий из всех перечисленных СМИ. Рассмотрим информационное взаимодействие на уровне массовой коммуникации применительно к Интернет сайтам.

Структурные подразделения Администрации города Серпухова обращаются с предложением разместить на сайте города необходимую информацию. В Комитете эта информация анализируется, принимается решение о ее публикации (проходит согласование), после чего Информационному отделу ставится задача публикации данной информации, и она размещается на сайте города.

Информационное взаимодействие осуществляется только в одном направлении, от органов власти к населению. Общественность снабжается какой-либо информацией от органов местного самоуправления, но ответное информационное взаимодействие (от населения к органам власти) не реализовано. Сайт представляет собой информационно-справочное поле, в котором нет средств ведения диалога между населением и органами местного самоуправления, а размещать информацию на сайте могут только структурные подразделения органов местного самоуправления в одностороннем порядке.

На уровне массовой коммуникации информационный канал от населения к органам власти рассматривается как важнейшее средство донесения информации от населения до органов местного самоуправления. Таким средством может быть наличие на сайте города информационного поля (рубрики или раздела), редакция которого осуществлялась бы самим населением, а получателем информации, в этом случае, выступали бы структурные подразделения органов местного самоуправления. Отсутствие информационного канала массовой коммуникации от населения к органам местного самоуправления города на уровне информационных технологий ведет к невозможности получения актуальной информации от наиболее молодой и целеустремленной части населения, которое активно пользуется Интернетом.

Использование информационных технологий для связи с общественностью и СМИ на уровне массовой коммуникации города Серпухова можно охарактеризовать как недостаточное. Информационное взаимодействие налажено только в одностороннем порядке в виде информационного портала (сайт города Серпухова), хотя с технической и программной точек зрения установление обратного информационного канала от населения к органам муниципального управления не составит особых затрат.

Целевая коммуникация в системе информационного взаимодействия власти и общественности предполагает прямое информационное взаимодействие между представителями населения города и органами местного самоуправления [15]. К каналам целевой коммуникации относят почтовые сообщения (обычная и электронная почта), телефонные переговоры и личные встречи. Из всех вышеперечисленных каналов целевой коммуникации только электронную почту можно отнести к информационным технологиям, поэтому рассмотрим подробнее информационное взаимодействие посредством использования электронной почты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты