Функции криминологической науки. Связь криминологии с профилактической деятельностью

9. Участвовать в проверках соблюдения гражданами и должностными лицами на территории административного участка правил хранения огнестрельного оружия и боеприпасов, а также правил хранения организациями взрывчатых веществ и материалов, законодательства о частной детективной и охранной деятельности. При выявлении фактов нарушений информировать об этом заинтересованные подразделения органов внутренних дел для принятия мер по их устранению.

10. Привлекать население административного участка, общественные объединения правоохранительной направленности, граждан и частные охранные предприятия к работе по предупреждению преступлений, проведению индивидуальных профилактических мероприятий в отношении лиц, допускающих правонарушения.

11. Проверять на причастность к совершенным преступлениям ранее судимых лиц, других категорий правонарушителей, состоящих на профилактическом учете, а также жителей административного участка с противоправным поведением.

12. Устанавливать доверительные отношения с гражданами в целях получения информации, способствующей предупреждению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, розыску преступников и лиц, пропавших без вести.

13. Выявлять на административном участке лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих. Применять к указанным лицам своевременные меры профилактического, правового и медицинского воздействия в целях недопущения совершения ими преступлений и административных правонарушений.

14. Проводить разъяснительную работу по склонению на добровольное лечение в специальные наркологические учреждения лиц, больных наркоманией, а также допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, и хронических алкоголиков, систематически нарушающих общественный порядок, либо ущемляющих законные права и интересы других лиц на почве систематического употребления спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ. Оказывать содействие работникам здравоохранения в направлении на добровольное либо принудительное лечение психически больных лиц, представляющих опасность для окружающих.

15. Контролировать соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, ограничений, установленных для них законодательством, а также в пределах своей компетенции в установленном порядке принимать участие в контроле за поведением лиц, осужденных к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы.

16. Выявлять и пресекать преступления, не представляющие общественной опасности, в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности.

17. Оказывать содействие сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в выявлении родителей или лиц, их заменяющих, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, а также работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних, совершающих в отношении их противоправные действия, и по принятию к ним мер в соответствии с законодательством.

18. Выявлять на административном участке лиц; нарушающих установленные правила торговли, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации либо без специального разрешения (лицензии). Принимать к ним в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.

19. Знать места расположения на административном участке и осуществлять периодические проверки автостоянок, гаражных кооперативов, станций технического обслуживания, автосервисов и автомастерских, созданных частными лицами, в целях выявления угнанного, похищенного или причастного к совершению преступлений автотранспорта, а также лиц, занимающихся изменением маркировочных обозначений.

20. Выявлять на административном участке брошенный, бесхозяйный и разукомплектованный автотранспорт, принимать меры к установлению его принадлежности, проводить проверку на предмет его нахождения в розыске

Категория лиц, подлежащих индивидуальному профилактическому воздействию со стороны участкового инспектора милиции.

Участковый инспектор при осуществлении индивидуальной профилактики правонарушений с лицами, состоящими на профилактическом учете, должен:[12]

1. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль и профилактическую работу со следующими категориями граждан:

- Освобожденными из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом.

- Осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

- Освобожденными от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям.

- Допускающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений.

- Хроническими алкоголиками и лицами, больными наркоманией, а также допускающими потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, из числа состоящих на учете в учреждениях здравоохранения.

- Психически больными лицами, представляющими непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящими на учете в учреждениях здравоохранения.

- Несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.

2. Выявлять на административном участке лиц, подлежащих индивидуальному предупреждению совершения ими преступлений и других правонарушений.

3. Собирать, систематизировать и использовать полученную о таких лицах информацию в целях осуществления мер индивидуального предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений.

4. Применять к профилактируемым лицам меры индивидуального предупреждения преступлений в соответствии с принципами и нормами служебной деятельности и при наличии соответствующих законодательных оснований.

5. Заводить на лицо, состоящее на учете в органе внутренних дел, контрольную карточку.

Важным участком работы участкового инспектора милиции является предупреждение рецидивной преступности. От участкового инспектора милиции во многом зависит как будет проходить процесс адаптации в обществе лица, освобожденного из мест лишения свободы или снятого с учета спецкомендатуры. Чтобы этот процесс проходил благоприятно, с формированием позитивных установок в доведении ранее судимого лица, необходимо создание условий труда и быта, исключение негативного влияния преступной среды.

Выполнить данную задачу можно лишь при условии полного выявления и учета ранее судимых лиц.

На основе поступившей из ИТУ (спецкомендатуры) информации о личности ранее судимого, поставленного на учет, а также иных данных, полученных в ходе непосредственного его изучения, в том числе с помощью сотрудников других служб ГОРОВД, участковый инспектор определяет степень рецидивоопасности этого лица, т.е. насколько вероятно совершение им повторного преступления в будущем. Наиболее рецидивоопасных ранее судимых лиц отмечает условным знаком в карточках на профилактируемых лиц (или выделяет в отдельную картотеку) для проведения с ними интенсивной комплексной индивидуально-профилактической работы своими силами, а также с помощью иных служб ГОРОВД, соответствующих государственных органов и общественных организаций по месту жительства и работы.

При этом участковый инспектор принимает во внимание, что наибольшая опасность совершения повторного преступления существует при сочетании нескольких, но иногда и при наличии одного, двух нижеследующих отрицательных признаков, если ранее судимое лицо:

а) находясь в пестах лишения свободы, не исправилось, высказывало намерения продолжать преступную деятельность;

б) не работает, живет на нетрудовые доходы;

в) имеет большой преступный опыт, поддерживает отрицательные связи;

г) пьянствует, употребляет наркотические или другие одурманивающие средства;

д) было осуждено за преступление, совершенное на почве семейно—бытовых отношений, конфликтует с членами семьи и соседями.

е) не имеет семьи;

к) допускает нарушения правил административного надзора, иные правонарушения.

Необходимо также иметь ввиду, что социальная адаптация к новой жизненной обстановке лица, освобожденного из мест лишения свободы, как правило, проходит тем сложнее, чей больший срок наказания отбыт им в условиях изоляции от общества.

В целях обеспечения непрерывного контроля за поведением ранее судимого лица с высокой степенью рецидивоопасности, закрепления его в трудовом коллективе и оказания активного профилактического воздействия, участковый инспектор милиции:[13]

1. Обеспечивает ежемесячное поступление информации о поведении ранее судимого лица по месту жительства и работы; использует в этом помощь администрации и общественности трудового коллектива, работников ЖЭК, уличного и домового комитетов, членов наблюдательной комиссии, совета ОПОП, товарищеских судов, ежеквартально истребует на это лицо характеристики с места работы и жительства.

2. Устанавливает тесный деловой контакт с советом профилактики правонарушений трудового коллектива и советов ОПОП по месту жительства. Разъясняет активу советов необходимость постоянного наблюдения за поведением данного лица на производстве, по месту жительства и в сфере досуга, проведения с ним шефской работы: рекомендует наиболее целесообразные формы к методы контроля за шефской работой с ранее судимыми лицами, оказания шефам методической и практической помощи; участвует в подготовке материалов для обсуждения на заседании совета проступков ранее судимых лиц,

3. Совместно с активом советов осуществляет подбор шефов из числа представителей собственных организаций трудового коллектива, членов советов ОПОП или другого общественного формирования по месту жительства. Инструктирует шефов о целях, наиболее приемлемых формах и методах профилактического воздействия на данное ранее судимое лицо, необходимости взаимодействия в этой работе поддерживает с ними постоянный контакт, обменивается информацией о поведении профилактируемого, оказывает им необходимую помощь.

4. Периодически докладывает руководителю ГОРОВД о недостатках в работе общественных формирований по предупреждению повторных преступлений со стороны конкретных ранее судимых лиц и необходимых мерах по их устранению.

5. По указанию руководителя ГОРОВД осуществляет привод для регистрации и официального предостережения о недопустимости антиобщественного поведения ранее судимого лица, не вставшего на путь исправления, допускающего правонарушения.

6. Ежемесячно проверяет лиц, подпадающих по признакам судимостей под действие Положения об административном надзоре, по справочным картотекам правонарушителей, использует информацию приемников-распределителей, центра по вытрезвлению граждан, дежурных частей ГОРОВД. По каждому факту нарушения общественного порядка и правил общежития такими лицами делает нарушителю письменное предупреждение о необходимости прекращения антиобщественного образа жизни и возможном установлении административного надзора. Если это лицо после двух письменных предупреждений продолжает нарушать общественный порядок и правила общежития, вновь принимает меры по привлечению к ответственности и докладывает рапортом начальнику ГОРОВД о целесообразности установления за ним админнадзора, а также свои предложения об установлении предусмотренных ограничений.

7. С учетом фактического поведения админподнадзорного определяет периодичность, но, как правило, не реже одного раза в неделю, посещает его по месту работы или месту жительства, проверяет соблюдение им правил админнадзора и установленных ограничений, правил общежития и трудового распорядка дня, паспортных правил; взаимодействует при этом с работниками УР и ОБЭП, в этой работе, особенно при посещении поднадзорного по месту жительства, как правило, использует возможности народных дружинников, внештатных сотрудников милиции, членов совета ОПОП.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты