3. Консультирование по выработке стратегии и тактики поведения предприятия.
4. Консультирование по вопросам подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого предпринимательства.
5. Консультирование по вопросам выбора наиболее перспективных направлений кредитования и инвестирования.
6. Оказание помощи в определении учетной политики предприятия, подготовке приказов по учетной политике на предстоящий год.
7. Проведение маркетинговых исследований.
8. Поиск рынков сбыта, информации о рынках материалов, ценах на услуги.
9. Содействие внедрению современных технологий, укреплению связей научно-исследовательских и учебных учреждений с промышленностью.
10. Изучение конкуренции, потенциальных возможностей рынка и приемлемости продукции.
11. Выработка предложений по проведению оптимальной ценовой политики.
12. Поиск партнеров, инвесторов и кредиторов.
13. Оценка и обзор предпринимательских проектов.
14. Содействие внедрению современных технологий, укреплению связей научно-исследовательских и учебных учреждений с промышленностью.
15. Осуществление при необходимости оценки финансово-хозяйственной деятельности, отдельных сделок с целью оптимизации налогообложения, совершенствования бухгалтерского учета.
16. Исследование и прогнозирование рынков сырья, товаров, рабочей силы.
17. Предоставление справочной информации об органах, осуществляющих кредитование.
18. Предоставление справочной информации об органах, осуществляющих регистрацию и перерегистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
19. Взаимодействие с государственными органами (Витебский горисполком, Центр поддержки предпринимательства) по вопросам создания благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности.
20. Осуществление иной деятельности, не противоречащей задачам Инкубатора и не запрещенной законодательством Республики Беларусь.
1.3 Права инкубатора
Инкубатор имеет право:
1) предоставлять за счет собственных средств гарантии по обязательствам субъектов малого предпринимательства перед кредиторами;
2) принимать долевое участие в создании и деятельности юридических лиц - субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих развитие инфраструктуры малого предпринимательства;
3) в установленном законодательством порядке вступать в гражданско-правовые отношения с юридическими и физическими лицами;
4) от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах;
5) для осуществления своей деятельности получать кредиты и гранты, в том числе в иностранной валюте;
6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Стоимость услуг, реализуемых инкубатором субъектам малого предпринимательства, определяется в соответствии с законодательством.
Часть прибыли инкубатора, оставшейся после внесения обязательных платежей, направляется на поддержку и развитие субъектов малого предпринимательства, а ее размер определяется учредительными документами.
1.4 Ответственность инкубатора
1) Инкубатор отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.
2) Инкубатор не несет ответственности по обязательствам государства, так же как и государство не несет ответственности по обязательствам инкубатора.
3) Ответственность инкубатора по обязательствам учредителей, а учредителей - по обязательствам инкубатора определяется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
В городе Витебске существует инфраструктура поддержки предпринимательства, которая представлена:
Инкубатором малого предпринимательства ООО ПГ "Закон и Порядок";
ЗАО "Витебский центр поддержки предпринимательства "Дом науки и техники";
УП "Витебский центр маркетинга.
Со стороны государства данную инфраструктуру поддерживают и контролируют:
Отдел экономики и внешнеэкомической деятельности Витебского горисполкома;
управление по предпринимательству комитета по экономике Витебского облисполкома.
Рассмотрев ранее весь перечень работ, осуществляемых Инкубатором малого предпринимательства Общества с ограниченной ответственностью Правовая Группа "Закон и Порядок" отмечу, что подготовка документов на регистрацию юридических лиц, для получения лицензии, на внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц, а также для ликвидации их - основной вид деятельности общества.
Я присутствовала при приеме и рассмотрении документов, представляемых для государственной регистрации субъектов хозяйствования в Администрациях Железнодорожного и Октябрьского районов города Витебска.
Также в Витебском Областном исполнительном комитете присутствовала при выдаче свидетельства о государственной регистрации; согласовании эскизов печатей и выдаче удостоверения руководителя коммерческой (некоммерческой) организации.
Ознакомилась с Единым государственным регистром юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и ликвидированных Витоблисполкомом, а также реестром лицензий Витгорисполкомом, выданных субъектам хозяйствования на осуществление отдельных видов деятельности в городе Витебске.
II глава. Правовое регулирование создания и прекращения деятельности юридических лиц в Республике Беларусь
2.1 Общие положения о юридических лицах Республики Беларусь
Согласно п.1 ст.44 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс или смету.
Под коммерческими организациями ГК понимает организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной деятельности.
Среди коммерческих организаций законодатель различает следующие:
1. Хозяйственное общество:
1.1 Общество с ограниченной ответственностью;
1.2 Общество с дополнительной ответственностью;
1.3 Акционерное общество:
1.3.1 Закрытое Акционерное общество;
1.3.2 Открытое Акционерное общество;
2. Полное товарищество;
3. Крестьянское (фермерское) хозяйство;
4. Коммандитное товарищество;
5. Производственный кооператив;
6. Унитарные предприятия.
Акционерные общества.
Из всех видов хозяйственных обществ Акционерные общества, (далее - АО) имеют большое распространение на практике. В определенной мере это связано с возможностью вовлечения в состав их членов неограниченного числа лиц, наделением участников самыми широкими правами, максимальным приспособлением этой правовой модели к предпринимательству, требующему принятия скорых и вместе с тем достаточно обоснованных решений, свободным порядком передачи участниками своих прав третьим лицам. Акционерные общества являются организационно-правовой формой юридического лица, позволяющей объединить капиталы множества физических и юридических лиц. С учетом этих и других преимуществ именно эта форма была избрана законодателем в качестве основной при приватизации государственных предприятий.
Акционерным признается общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций и участники которого (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций, то есть рискуют лишь тем имуществом, которое внесли или обязаны внести оплату приобретенных ими акций, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной стоимости принадлежащих им акции. (подобно аналогичной ответственности ООО).
Правовое положение АО, права и обязанности акционеров определяются не только ГК, но и Законом Республики Беларусь "О хозяйственных обществах".
Особенности правового положения АО, созданных путем приватизации государственных предприятий, определяются также законами и иными правовыми актами о приватизации этих предприятий.
Решение о создании (учреждении) АО принимается на учредительном собрании, после чего учредители заключают между собой письменный договор о порядке создания АО, размере уставного фонда, категориях выпускаемых акций и порядке оплаты акций. Этот договор не является учредительным документом общества. Учредительным документом является устав, утвержденный учредителями.
Помимо сведений, общих для всех юридических лиц, устав АО должен содержать сведения о категориях выпускаемых акций, их номинальной стоимости, количестве и соответственно о размере уставного фонда общества, о правах акционеров, порядке подготовки и проведения общего собрания акционеров, о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, сведения о типе общества (открытое или закрытое), его местонахождении, наличии филиалов и представительств и некоторые другие, предусмотренные Законом Республики Беларусь "О хозяйственных обществах".
Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. Оно должно отражать результаты голосования учредителей по вопросам учреждения общества, утверждение его устава и денежной оценки вещей, собрании участников. Распределение прибыли и ликвидационного остатка между членами кооператива обычно производится в соответствии с их трудовым участием.
На основании вышеуказанного можно отметить, что акционерное общество целью своей деятельности признаёт извлечение из неё прибыли, это организация с разделёнными на акции уставным капиталом.
2.2 Общества с ограниченной ответственностью
Постепенное совершенствование Закона от 9 декабря 1992 года "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью" превратило перефразируйте!!! Тут же никакой магии нет, что значит "превратило"!? его в Закон "О хозяйственных обществах" (далее - Закон), введенный Законом от 10 января 2006 г. N 100-З со 2 августа 2006 года (то есть через шесть месяцев после опубликования).
Одновременно с введением в действие Закона вступил в силу и соответствующие изменения и дополнения, внесенные в Гражданский кодекс Республики Беларусь законом от 5 января 2006 г. N 99-З.
С того же августовского (2 августа 2006 г) дня началась очередная "перерегистрация". Хозяйственным обществам дан был ровно год (до 2 августа 2007 года) для приведения учредительных документов в соответствие с изменениями законодательства. Тех, кто не уложится в указанный срок, должна была ждать судебная ликвидация по инициативе регистрирующих органов.
Кроме того, закрытые акционерные общества (далее - ЗАО) и общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО), имеющие в своем составе более 50 участников, обязаны были в течение того же года уменьшить свою численность до полусотни либо реорганизоваться. Под данное сокращение не попадают только ЗАО:
созданные до 2 августа 2006 г. путем преобразования коллективных или приватизации арендных предприятий;
преобразованные из ООО, уставный фонд которых состоял из принадлежащих гражданам акций открытых акционерных обществ (далее - ОАО), созданных в результате приватизации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8