Функции отдела экономики и внешнеэкомической деятельности Витебского горисполкома

3. Консультирование по выработке стратегии и тактики поведения предприятия.

4. Консультирование по вопросам подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого предпринимательства.

5. Консультирование по вопросам выбора наиболее перспективных направлений кредитования и инвестирования.

6. Оказание помощи в определении учетной политики предприятия, подготовке приказов по учетной политике на предстоящий год.

7. Проведение маркетинговых исследований.

8. Поиск рынков сбыта, информации о рынках материалов, ценах на услуги.

9. Содействие внедрению современных технологий, укреплению связей научно-исследовательских и учебных учреждений с промышленностью.

10. Изучение конкуренции, потенциальных возможностей рынка и приемлемости продукции.

11. Выработка предложений по проведению оптимальной ценовой политики.

12. Поиск партнеров, инвесторов и кредиторов.

13. Оценка и обзор предпринимательских проектов.

14. Содействие внедрению современных технологий, укреплению связей научно-исследовательских и учебных учреждений с промышленностью.

15. Осуществление при необходимости оценки финансово-хозяйственной деятельности, отдельных сделок с целью оптимизации налогообложения, совершенствования бухгалтерского учета.

16. Исследование и прогнозирование рынков сырья, товаров, рабочей силы.

17. Предоставление справочной информации об органах, осуществляющих кредитование.

18. Предоставление справочной информации об органах, осуществляющих регистрацию и перерегистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

19. Взаимодействие с государственными органами (Витебский горисполком, Центр поддержки предпринимательства) по вопросам создания благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности.

20. Осуществление иной деятельности, не противоречащей задачам Инкубатора и не запрещенной законодательством Республики Беларусь.


1.3 Права инкубатора


Инкубатор имеет право:

1) предоставлять за счет собственных средств гарантии по обязательствам субъектов малого предпринимательства перед кредиторами;

2) принимать долевое участие в создании и деятельности юридических лиц - субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих развитие инфраструктуры малого предпринимательства;

3) в установленном законодательством порядке вступать в гражданско-правовые отношения с юридическими и физическими лицами;

4) от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах;

5) для осуществления своей деятельности получать кредиты и гранты, в том числе в иностранной валюте;

6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Стоимость услуг, реализуемых инкубатором субъектам малого предпринимательства, определяется в соответствии с законодательством.

Часть прибыли инкубатора, оставшейся после внесения обязательных платежей, направляется на поддержку и развитие субъектов малого предпринимательства, а ее размер определяется учредительными документами.


1.4 Ответственность инкубатора


1) Инкубатор отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.

2) Инкубатор не несет ответственности по обязательствам государства, так же как и государство не несет ответственности по обязательствам инкубатора.

3) Ответственность инкубатора по обязательствам учредителей, а учредителей - по обязательствам инкубатора определяется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В городе Витебске существует инфраструктура поддержки предпринимательства, которая представлена:

Инкубатором малого предпринимательства ООО ПГ "Закон и Порядок";

ЗАО "Витебский центр поддержки предпринимательства "Дом науки и техники";

УП "Витебский центр маркетинга.

Со стороны государства данную инфраструктуру поддерживают и контролируют:

Отдел экономики и внешнеэкомической деятельности Витебского горисполкома;

управление по предпринимательству комитета по экономике Витебского облисполкома.

Рассмотрев ранее весь перечень работ, осуществляемых Инкубатором малого предпринимательства Общества с ограниченной ответственностью Правовая Группа "Закон и Порядок" отмечу, что подготовка документов на регистрацию юридических лиц, для получения лицензии, на внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц, а также для ликвидации их - основной вид деятельности общества.

Я присутствовала при приеме и рассмотрении документов, представляемых для государственной регистрации субъектов хозяйствования в Администрациях Железнодорожного и Октябрьского районов города Витебска.

Также в Витебском Областном исполнительном комитете присутствовала при выдаче свидетельства о государственной регистрации; согласовании эскизов печатей и выдаче удостоверения руководителя коммерческой (некоммерческой) организации.

Ознакомилась с Единым государственным регистром юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и ликвидированных Витоблисполкомом, а также реестром лицензий Витгорисполкомом, выданных субъектам хозяйствования на осуществление отдельных видов деятельности в городе Витебске.


II глава. Правовое регулирование создания и прекращения деятельности юридических лиц в Республике Беларусь


2.1 Общие положения о юридических лицах Республики Беларусь


Согласно п.1 ст.44 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс или смету.

Под коммерческими организациями ГК понимает организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной деятельности.

Среди коммерческих организаций законодатель различает следующие:

1. Хозяйственное общество:

1.1 Общество с ограниченной ответственностью;

1.2 Общество с дополнительной ответственностью;

1.3 Акционерное общество:

1.3.1 Закрытое Акционерное общество;

1.3.2 Открытое Акционерное общество;

2. Полное товарищество;

3. Крестьянское (фермерское) хозяйство;

4. Коммандитное товарищество;

5. Производственный кооператив;

6. Унитарные предприятия.

Акционерные общества.

Из всех видов хозяйственных обществ Акционерные общества, (далее - АО) имеют большое распространение на практике. В определенной мере это связано с возможностью вовлечения в состав их членов неограниченного числа лиц, наделением участников самыми широкими правами, максимальным приспособлением этой правовой модели к предпринимательству, требующему принятия скорых и вместе с тем достаточно обоснованных решений, свободным порядком передачи участниками своих прав третьим лицам. Акционерные общества являются организационно-правовой формой юридического лица, позволяющей объединить капиталы множества физических и юридических лиц. С учетом этих и других преимуществ именно эта форма была избрана законодателем в качестве основной при приватизации государственных предприятий.

Акционерным признается общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций и участники которого (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций, то есть рискуют лишь тем имуществом, которое внесли или обязаны внести оплату приобретенных ими акций, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной стоимости принадлежащих им акции. (подобно аналогичной ответственности ООО).

Правовое положение АО, права и обязанности акционеров определяются не только ГК, но и Законом Республики Беларусь "О хозяйственных обществах".

Особенности правового положения АО, созданных путем приватизации государственных предприятий, определяются также законами и иными правовыми актами о приватизации этих предприятий.

Решение о создании (учреждении) АО принимается на учредительном собрании, после чего учредители заключают между собой письменный договор о порядке создания АО, размере уставного фонда, категориях выпускаемых акций и порядке оплаты акций. Этот договор не является учредительным документом общества. Учредительным документом является устав, утвержденный учредителями.

Помимо сведений, общих для всех юридических лиц, устав АО должен содержать сведения о категориях выпускаемых акций, их номинальной стоимости, количестве и соответственно о размере уставного фонда общества, о правах акционеров, порядке подготовки и проведения общего собрания акционеров, о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, сведения о типе общества (открытое или закрытое), его местонахождении, наличии филиалов и представительств и некоторые другие, предусмотренные Законом Республики Беларусь "О хозяйственных обществах".

Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. Оно должно отражать результаты голосования учредителей по вопросам учреждения общества, утверждение его устава и денежной оценки вещей, собрании участников. Распределение прибыли и ликвидационного остатка между членами кооператива обычно производится в соответствии с их трудовым участием.

На основании вышеуказанного можно отметить, что акционерное общество целью своей деятельности признаёт извлечение из неё прибыли, это организация с разделёнными на акции уставным капиталом.

2.2 Общества с ограниченной ответственностью


Постепенное совершенствование Закона от 9 декабря 1992 года "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью" превратило перефразируйте!!! Тут же никакой магии нет, что значит "превратило"!? его в Закон "О хозяйственных обществах" (далее - Закон), введенный Законом от 10 января 2006 г. N 100-З со 2 августа 2006 года (то есть через шесть месяцев после опубликования).

Одновременно с введением в действие Закона вступил в силу и соответствующие изменения и дополнения, внесенные в Гражданский кодекс Республики Беларусь законом от 5 января 2006 г. N 99-З.

С того же августовского (2 августа 2006 г) дня началась очередная "перерегистрация". Хозяйственным обществам дан был ровно год (до 2 августа 2007 года) для приведения учредительных документов в соответствие с изменениями законодательства. Тех, кто не уложится в указанный срок, должна была ждать судебная ликвидация по инициативе регистрирующих органов.

Кроме того, закрытые акционерные общества (далее - ЗАО) и общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО), имеющие в своем составе более 50 участников, обязаны были в течение того же года уменьшить свою численность до полусотни либо реорганизоваться. Под данное сокращение не попадают только ЗАО:

созданные до 2 августа 2006 г. путем преобразования коллективных или приватизации арендных предприятий;

преобразованные из ООО, уставный фонд которых состоял из принадлежащих гражданам акций открытых акционерных обществ (далее - ОАО), созданных в результате приватизации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты