Государственная гражданская служба на примере Министерства финансов

·                   страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования граждан.

В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.


3. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Министерство финансов Республики Башкортостан (Минфин РБ) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики, составление и исполнение республиканского бюджета, государственный финансовый контроль; осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, территориальными финансовыми органами, органами местной власти и иными организациями.

Министерство финансов Республики Башкортостан в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, постановлениями Государственного Собрания Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Башкортостан, а также Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, принятыми по вопросам, переданным Республикой Башкортостан по Договору в ведение Российской Федерации.¹


3.1. Функции Министерства финансов


Республики Башкортостан.

Министерство финансов Республики Башкортостан в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

·                   Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Республики Башкортостан, развитию механизма межбюджетных отношений с органами местной власти;

·                   Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

·                   Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

·                   Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики Республики Башкортостан, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

·                   Участвует в формировании и осуществлении единой политики цен;

·                   Участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета;

·                   Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании республиканских инвестиционных программ и Бюджета развития Республики Башкортостан;

·                   Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;

·                   Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Республики Башкортостан;

·                   Проводит внедрение современных информационных технологий в систему управления финансово-бюджетного комплекса Республики Башкортостан;

·                   Разрабатывает проекты республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета Республики Башкортостан; участвует в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан;

·                   Исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет, составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Башкортостан;

·                   Осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета и средств бюджетов районов и городов;

·                   Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;

·                   Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и их структуры, подготавливает предложения о предельной численности работников их центрального аппарата и территориальных органов, размере ассигнований на их содержание;

·                   Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций, деятельность которых частично осуществляется за счет бюджетных средств;

·                   Координирует в пределах своей компетенции деятельность республиканских органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет;

·                   Подготавливает предложения по формированию и использованию средств государственных внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;

·                   Участвует в работе по привлечению в экономику республики иностранных инвестиций, в том числе на возвратной основе, участвует в разработке предложений по использованию иностранных кредитов;

·                   Подготавливает предложения по реализации решений Координационного валютного комитета Республики Башкортостан о выделении средств на оплату контрактов с иностранными фирмами и другие платежи в иностранной валюте;

·                   Исполняет решения Президента Республики Башкортостан и Кабинета Министров Республики Башкортостан по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан и отпуску драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда;


3.2 Организация Государственной Гражданской службы Министерства финансов Республики Башкортостан


Министерство финансов Республики Башкортостан возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Республики Башкортостан.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций, у него имеются заместители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Рисунок 7

Министр финансов Республики Башкортостан руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра; вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства; решает в соответствии с законодательством Республики Башкортостан о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов по согласованию с Администрацией Президента Республики Башкортостан и главой администрации муниципального района, городского округа;¹


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Являясь опорой государства в силу своей многочисленности, объема выполняемых функций, реального распоряжения ресурсами, а также выступая связующим звеном между государством и обществом, государственной службы выступает объектом воздействия со стороны многочисленных участников политического процесса. В настоящее время реформирование государственной службы напрямую связано с изменением ее модели, что успешно осуществляется, как правило, только благодаря целенаправленным действиям политического руководства. Изменение роли, объема и формы рыночного регулирования в значительной мере предопределяет характер формирования модели государственной службы. В условиях реформирования резко возрастает роль профессионализма и компетентности госслужащих, от действий которых, в конечном счете, зависит достижение выдвинутых политическим руководством целей. Без решения поставленных вопросов невозможно создание эффективной модели государственной службы, соответствующей задачам построения "сильного" государства. Из этого следует, что выбор модели государственной службы - это политическое решение, имеющее серьезные политико-административные последствия.

Для обеспечения последовательного и поступательного реформирования государственной службы необходимы концептуально осмысленные и целенаправленные действия политическою руководства. Анализ реформ, проведенных в России, позволяет сделать вывод о том, что глубокое реформирование государственной службы предполагает на первом этапе реализацию ряда положений, которые являются базовыми в традиционной модели государственной службы, возможности которой далеко не исчерпаны.

Модифицированная с учетом национальных особенностей, вобравшая в себя в дальнейшем достоинства альтернативных ей моделей, российская модель государственной службы в наибольшей степени будет соответствовать задачам построения в России нового, дееспособного, "сильного" государства.

Обеспечение укрепления вертикали исполнительной власти и максимального участия граждан в управлении государством может быть достигнуто за счет коррекции механизма контроля, заложенного в традиционную модель, который подразумевает как внутриорганизационный контроль - контроль за бюрократией со стороны государства, так и контроль со стороны общества и за бюрократией, и, что еще более важно, за деятельностью государства по реформированию государственной службы и пересмотру своих взаимоотношений с обществом.

Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" юридически закрепляет видовую классификацию государственной службы, организационное и правовое обособление государственной гражданской, военной и правоохранительной служб как самостоятельных ее видов. В соответствии с Законом федеральная государственная служба рассматривается как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. В свою очередь, государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения функций и полномочий субъектов РФ, а также полномочий государственных органов субъектов РФ и полномочий лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Закон "О системе государственной службы Российской Федерации" по своей сути является базовым. Его задача - установить общие принципы и основные положения правового регулирования государственной службы, устранить возникшие в последние годы в законодательстве серьезные противоречия. На его основе должны быть приняты как "видовые" федеральные законы о государственной службе, так и законы субъектов РФ о государственной гражданской службе.

В законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрен комплекс мер для повышения открытости и доступности государственной гражданской службы, ее взаимосвязи с институтами гражданского общества. Устанавливается взаимосвязь федеральной гражданской государственной службы и гражданской государственной службы субъектов Российской Федерации, а также гражданской службы с иными видами государственной службы Российской Федерации. Подробно урегулированы вопросы ведения кадровой работы, включая проверку и подтверждение квалификации гражданских служащих, организацию их профессиональной переподготовки, формирование кадрового резерва.

Однако проблемы, которые стоят сейчас перед государственной службой, в том числе и борьба с коррупцией, требует принятия дополнительных мер в рамках осуществляемой в настоящее время административной реформы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.                       Кабашов С.Ю. "Государственная служба Российской Федерации" БАГСУ. Уфа, 2005. 280с.

2.                       Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования: Монография. Издательский дом УрГЮА. - Екатеринбург, 2005.

3.                       Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России. Буравлев Ю.М. // Государство и право. 2003. № 7. С.10

4.                       Государственная служба: комплексный подход. Учебное пособие/Под ред. Оболонского. А. В. 2-е изд. М., 2000. с.235

5.                       Государственная служба: Учебник/Под. ред. Игнатова. В.Г., Акопова Л.В., Зинченко Г.П. ИКЦ "Март" М. 2004.528С.

6.                       Коржихина Т.П.,Сенин А.С. История российской государственности. М., 1995. Главы 4, 9.

7.                       Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. 2-ое изд.,М., 2002.

8.                       Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2003.

9.                       Окусов А.П. Чиновник. Ростов-на-Дону, 2004. с. 321

10.                   Демин А.А. Государственная служба. М., 2002. 560 с.

11.                   Вагина Л. В. Государственная служба Издательство РАГС, 2006г. ISBN: Ст: 95

12.                   Федеральный закон от 12 апреля 2007 года N 48-ФЗ#S (Российская газета, N 80, 17.04.2007) (вступил в силу с 1 июля 2007 г.).

13.                   Нормативная и правовая информация, официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, #"#">#"1.files/image001.gif">


Рисунок 2 - Сущность государственной гражданской службы


Рисунок 3 - Классификация целей государственной гражданской службы

Рисунок 4 - Принципы государственной гражданской службы



Рисунок 5 - Система государственной гражданской службы


Рисунок 6 Структура Министерства финансов Российской Федерации


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты