Государственная региональная политика Российской Федерации

Усилия администрации Новосибирской области в сфере занятости населения планируется направить на оказание качественных государственных услуг в сфере содействия занятости населения и поддержку в создании эффективных рабочих мест, обеспечение транспортно-дорожных условий мобильности рабочей силы.

Продолжится работа по заключению региональных тарифных соглашений между областными объединениями профсоюзов, работодателями и администрацией области, координации действий налоговых, правоохранительных органов и органов местного самоуправления по контролю за своевременностью и уровнем оплаты труда во внебюджетной сфере.[2, ст. 3.1.]

Меры по повышению доходов сельских тружеников предусматривается направить на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, улучшение его материально-технической базы, оказание государственной поддержки развитию крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

В бюджетной сфере будет решаться задача более тесной увязки и зависимости оплаты труда от качества и результативности выполненной работы, оптимизации штатной численности работников. Планируется расширить сферу локального и договорного регулирования, права руководителей учреждений, принять меры по расширению применения часовой оплаты труда и нормированных заданий.

Средства государственной социальной поддержки намечается сконцентрировать на наиболее нуждающихся: инвалидах, пожилых гражданах, утративших способность к самообслуживанию. Продолжится работа по усилению адресности оказания государственной поддержки (частичная компенсация оплаты за жилищно-коммунальные услуги, компенсация транспортных расходов, пособия на детей).

В рамках реализации плана мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» планируется завершить работу по разукрупнению терапевтических и педиатрических участков, созданию самостоятельной службы участковых врачей (врачей общей врачебной практики), укомплектованию врачебными кадрами медицинских учреждений, особенно в сельской местности, и обеспечить в полном объеме потребности населения в первичной медико-санитарной помощи. В соответствии с Новосибирской областной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи предусматривается увеличение объемов профилактических мероприятий.

Планируется организовать работу по развитию производства стеновых материалов, современных утеплительных материалов в районах области, привлечению на эти цели инвестиционных ресурсов крупных строительных организаций. Предусматривается активизация работы по формированию и инженерной подготовке земельных участков под комплексное жилищное строительство, формирование государственного и муниципального заказа на комплексную застройку выделенных участков. Будет организована реализация пилотного проекта индивидуального домостроения под ключ на экспериментальной площадке на основе современной технологии домостроения.

Планируется работа по увеличению налоговой базы бюджета, совершенствованию практики налогового администрирования, сокращению недоимки по налоговым платежам и сборам. Продолжится индивидуальная работа с предприятиями - налогоплательщиками по выработке мер, способствующих уплате налогов в полном объеме начисленных платежей, по легализации бизнеса и теневых доходов. Намечено расширить практику соглашений о росте средней заработной платы и налоговых платежей при оказании государственной поддержки предприятиям и организациям в любых формах. [2, п. 4]

Предусматривается продолжение практики активного взаимодействия с министерствами-заказчиками и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по продвижению заявок от Новосибирской области в рамках федеральных целевых программ на средства федерального бюджета, обеспечению финансирования в срок и в полном объеме объектов в соответствии с выделенными лимитами на 2007-2009 годы.

Также, основные усилия администрации области, для обеспечения устойчивых темпов качественного экономического роста, будут направлены на создание условий и стимулирование развития инновационного и высокотехнологичного сектора экономики в рамках формирования технопарка распределенного типа, реализации программы развития наукограда Кольцово, межотраслевой программы «Силовая электроника», крупных инвестиционных проектов, стимулирования технологической модернизации действующих производств и развития малого предпринимательства.

Большую роль в развитии региона занимает инвестиционная политика. Предполагается реализация инвестиционных областных программ, направленных на развитие социальной, инженерной, транспортной и коммунальной инфраструктуры. Формирование областной строительной программы на среднесрочный период намечается осуществлять с учетом предложений муниципальных образований, соответствия фактической обеспеченности населения муниципальных образований объектами социальной инфраструктуры нормативной обеспеченности. В рамках программы планируется ежегодный ввод не менее 20 объектов социально-культурной сферы, отвечающих современным требованиям. Фондом муниципального развития предусматривается софинансирование со стороны областного бюджета строительства и ремонта внутрипоселенческих дорог, объектов социальной и коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. Увеличатся инвестиционные расходы на газификацию области, как за счет бюджетных средств, так и за счет привлечения внебюджетных ресурсов, средств Газпрома. Предусматриваются бюджетные инвестиции на развитие материально-технической базы социальной сферы. [2, п. 5.1.]

Планируется проведение публичных мероприятий (инновационно-инвестиционные ярмарки, выставки, обучающие семинары и тренинги в области трансфертных технологий), что будет способствовать успешной коммерциализации научных разработок, дополнительному притоку инвестиций в инновационный бизнес, повышению престижа области.

Планируется создание условий для развития материального производства. Например, в промышленной сфере ставятся такие задачи как: формирование благоприятных условий эффективного развития промышленного комплекса области путем стимулирования роста конкурентоспособности промышленной продукции новосибирских товаропроизводителей, развития высокотехнологичных производств, содействия формированию устойчивого государственного оборонного заказа, развития промышленного потенциала муниципальных образований, реформирования хронически убыточных производств, расширения рынков сбыта продукции товаропроизводителей области. [2, п. 5.2.]

Необходимо создание условий для эффективной интеграции Новосибирской области во внутренний и внешний рынки. Для этого планируется активное продвижение продукции, производимой новосибирскими предприятиями, на международные и межрегиональные рынки. Предусматривается заключать соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с зарубежными странами, странами СНГ и субъектами Российской Федерации; содействовать деятельности некоммерческих партнерств - Сибирско-Китайского и Сибирско-Азиатского деловых альянсов; активизировать работу с руководителями крупнейших иностранных компаний по открытию представительств и филиалов на территории области; создать организационно-экономические условия для увеличения объемов экспорта продукции и услуг, производимых новосибирскими предприятиями; расширять рынки сбыта путем привлечения предприятий области к участию в выездных мероприятиях (выставках–ярмарках, экономических миссиях, «круглых столах», семинарах), проводимых в странах и регионах – ведущих торговых партнерах области. Намечены действия по привлечению инвесторов для обустройства и развития территории приграничной торговли, таможенного пункта на российско-казахстанском участке границы (Карасукский район). Планируется создание международного центра приграничного сотрудничества в г.Карасуке.

Для качественного развития региона ставятся следующие задачи: стимулирование муниципальных образований к мобилизации имеющихся ресурсов для экономического роста, сближения условий предоставления и обеспечения доступности качественных социальных услуг на всей территории области, повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

Решение задачи экономического роста будет осуществляться посредством (направление деятельности): [2, п. 8]


привлечения муниципальных образований к участию в реализации приоритетных национальных проектов «Развитие АПК», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», оказания организационной, методической и иной поддержки


реализации областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Новосибирской области на 2007-2009годы»


оказания государственной поддержки инвесторам, товаропроизводителям.Главным останется принцип точечной поддержки реализации инициативных инвестиционных, в том числе инновационных, проектов развития предприятий районов и городов области на конкурсной основе

оказания поддержки развития малого предпринимательства

разработки механизма выделения квот на развитие предприятий бытового обслуживания населения районов и городов области







Для обеспечения равных возможностей граждан на получение качественных социальных услуг на всей территории области будет оказана финансовая помощь местным бюджетам через фонд компенсаций и фонд финансовой поддержки. Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям на развитие социальной инфраструктуры предусматривается осуществлять с учетом нормативной потребности населения в социальных услугах на условиях софинансирования через фонд муниципального развития.

Планируется обеспечить участие муниципальных образований в реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование». В рамках этих проектов из областного и муниципальных бюджетов предусматриваются средства на подготовку, переподготовку учителей и медицинский работников, в том числе врачей.

Для повышения эффективности управления на муниципальном уровне особое внимание предусматривается уделять повышению эффективности взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления. [2, п. 8]

Планируется завершить процесс разграничения полномочий между уровнями власти.

Будет совершенствоваться работа Совета глав муниципальных образований Новосибирской области.

Намечена работа по оказанию методической помощи по вопросам компетенции органов местного самоуправления. Запланированы средства на информационную поддержку деятельности органов местного самоуправления, в том числе по формированию муниципальной статистики.

Будет оказана помощь в повышении квалификации муниципальных служащих, в подготовке и переподготовке кадров для работы на селе; в реформировании бюджетного процесса, внедрении механизма муниципального заказа на оказание социальных услуг населению за счет средств местных бюджетов.

Предусматривается распространение опыта лучшей практики работы муниципальных образований всех уровней и муниципального управления путем проведения тематических и обучающих семинаров для руководителей и специалистов администраций муниципальных образований; оказания соответствующей методической помощи при отработке и внедрении новых управленческих технологий, в том числе механизма муниципального заказа на оказание социальных услуг населению при отсутствии соответствующей инфраструктуры в сферах дошкольного и дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта.



Заключение

Развитие крупных по территории стран всегда осложнено проблемой их внутренней территориальной неоднородности, проблемой больших различий между их частями по уровню социально - экономического развития, по укладу жизни, а зачастую даже по тем системам ценностей, которых придерживаются жители частей единого, казалось бы, государства. Поэтому руководство таких стран обязательно должно иметь внятное представление о стратегии регионального развития страны, о соотношении своих частей, их взаимной специализации и увязанности, об их взаимоотношениях, а главное о соответствии их интересов и интересов страны, потому что изначально эти интересы, как правило, противоречат друг другу.

Может ли Россия обойтись без региональной политики?

Однозначный ответ - нет. Россия не может идти по пути США, где такая политика явно не выражена: у нас федерализм только строится, у нас мощные общинно - социалистические традиции заставляют сводить региональную политику к примитивному выравниванию, а контрасты велики; у нас дурная историческая традиция государства бороться с разнообразием, вместо того, чтобы его использовать на благо страны. Поэтому в России особенно важно управлять региональным развитием страны на базе продуманной программы действий государства.

В Новосибирской области в настоящее время ведется активная региональная политика. Например, одним из приоритетных направлений в этой сфере является работа с семьей. Осуществляется поддержка детей, наиболее нуждающихся в защите государства. Стабильно работает система социальных выплат. В целях повышения эффективности системы социальной поддержки населения проводится ее реформирование. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан.

А также, на территории Новосибирской области начата реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Развивается система ипотечного жилищного кредитования. Новосибирск, по оценке экспертов, является лидером ипотечного кредитования в Сибири.

Однако за прошедший период не удалось переломить ситуацию в динамике инвестиционных вложений в экономику области, сохраняется отставание от среднероссийского показателя по объему инвестиций в расчете на душу населения.

Несмотря на более высокую динамику роста валового регионального продукта области, ситуация со среднедушевыми показателями в сравнении со средними данными по России в рассматриваемом периоде ухудшается. Это обусловлено и отсутствием на территории области высокоэффективных природных ресурсов, и медленным обновлением производственного аппарата.



Список литературы:

1.                 Законопроект «Об основах организации разработки и реализации государственной региональной политики Российской Федерации»

2.                 План социально-экономического развития Новосибирской области на 2007 год и на период до 2009 года, утвержденный постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.12.2006 №523;

3.                 Гранберг А.Г. Основы региональной экономики.- М.: ГУ ВШЭ, 2001. - 495 с.;

4.                 Ларина Н.И., Гумерова А.А., Черняков М.К., Шарков Д.И. Региональная экономика и управление. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – 299 с.;

5.                 Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 639 с.


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты