Государственная служба Кыргызской республики

-    управления сельского хозяйства;

-    управления по туризму и спорту;

-    управления по регистрации прав на недвижимое имущество Иссык-Кульской, Нарынской, Чуйской и Таласской областях;

-    управления образования и культуры;

-    управления профтехобразования;

-    управления здравоохранения.

Функции и ответственность по управлению и координации вопросов агропромышленного комплекса, систем образования и культуры, здравоохранения и социального развития возлагается н6а областные государственные администрации за счет передачи им небольшой части штатных единиц упраздненных отраслевых управлений. Установлено, что министерства и ведомства осуществляют вопросы функционального управления в координации с местными государственными администрациями и через существующие отраслевые структуры.

Министерству здравоохранения Кыргызской Республики было поручено возложить функции управления системой здравоохранения в областях на областные больницы и принять меры по совершенствованию структуры низовых подразделений.

Этим постановлением сокращалась численность работников большого числа аппаратов областных структур, а также объединения отдельных управлений.

Например, были сокращены на 30% территориальные структуры Фонда государственного имущества, на 30% численность работников аппарата Центра аграрно-земельной реформы Министерства сельского и водного хозяйства и его областных и районных подразделений. На 40% сокращена численность работников аппаратов областных и Бишкекской городской государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов с передачей освободившихся штатных единиц в районные и городские структуры; на 20% численность аппаратов областных военных комиссариатов, управлений внутренних дел, на 30% численность работников аппаратов областных структур управления социальной защиты населения, управления занятости населения, управления социального фонда и т.д.

Этим постановлением произведено упорядочение структур отраслевого управления и численности персонала на областном уровне с учетом происходящих изменений функций управления. В настоящее время контроль за финансово-экономической деятельностью, помимо Счетной палаты Кыргызской Республики и Государственной финансовой инспекции, осуществляют ведомственные контрольно-ревизионные управления и управления внутреннего аудита, что приводит к дублированию, параллелизму в контрольной работе, многочисленным повторным проверкам и перепроверкам, с незначительной отдачей и низким эффектом в борьбе с финансовыми нарушениями.

Контрольно-ревизионные управления и управления внутреннего аудита имели следующие министерства и ведомства:

-       Министерство финансов;

-       Министерство сельского и водного хозяйства;

-       Министерство транспорта и коммуникаций;

-       Министерство труда и социальной защиты;

-       Министерство обороны;

-       Гослесхоз;

-       Военная прокуратура;

-       Социальный фонд;

-       Министерство внутренних дел.

В целях исключения дублирования в контрольной работе, недопущения многочисленных, повторных проверок и ревизий, особенно хозяйствующих субъектов, возникла реальная необходимость разрешить вопрос засилья ведомственных контрольно-ревизионнх управлений, сопоставить затраты на их содержание, объем выполняемой работы и производимую отдачу и принять соответствующее решение.

Поэтому Президент Кыргызской Республики в этом же Указе поручил Правительству Кыргызской Республики решить вопрос по упразднению ведомственных контролирующих структур министерств. К ним относятся контролирующие структуры Министерства сельского и водного хозяйства, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства национальной безопасности Кыргызской Республики, Военной прокуратуры, Государственного агентства по лесному хозяйству при Правительстве Кыргызской Республики, управлений внутреннего аудита Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты и Социального фонда Кыргызской Республики.

В результате объединения Государственной инспекции финансового контроля при Правительстве Кыргызской Республики и Счетной палаты сокращается общая численность работников на 50%.

При реализации Правительством данного Указа упразднению и сокращению будут подлежать также контролирующие структуры и аудиторские службы министерств и ведомств. В результате этого планируется высвобождение еще около 75% контрольных работников.

В 1997 году была создана национальная комиссия по государственному управлению и государственной службе при Президенте Кыргызской Республики. Этот совещательный и консультативный орган предназначался для подготовки для Президента Кыргызской Республики предложений по стратегии и программе, осуществлению реформы государственного управления и государственной службы, а также разработки предложений по обеспечению согласованного взаимодействия органов государственной власти и управления.

Для обеспечения функционирования этой Национальной комиссии в 1998 году было принято Положение о Секретариате Национальной комиссии по государственному управлению и государственной службе при Президенте Кыргызской Республики. На Секретариат возлагаются функции проведения аналитической работы по изучению и оценке состояния системы органов государственного правления и государственной службы; выработки соответствующих рекомендаций по подготовке и переподготовке государственных служащих; подготовки плана действий по осуществлению утвержденных программ административной реформы и соответствующего контроля.

Из-за многочисленности состава Национальной комиссии, уклона представительства в ней в сторону вузов, отсутствия средств для организации деятельности Секретариата Национальной комиссии потребовалось ее реформирование. Вместо Национальной комиссии по государственному управлению и государственной службе в марте 2000 года Президентом Кыргызской Республики был образован Национальный совет по реформе государственного управления и государственной службы.

В состав Совета по должности входят:

-            Президент Кыргызской Республики – председатель Совета; члены Совета:

-            Премьер-министр Кыргызской Республики;

-            Государственный секретарь Кыргызской Республики;

-            Руководитель Администрации Президента Кыргызской Республики;

-            Председатель Конституционного суда Кыргызской Республики;

-            Торага Законодательного собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

-            Торага Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

При Совете создана рабочая группа, которая финансируется за счет средств ПРООН и координируется Руководителем Администрации Президента. Все документы, подготовленные рабочей группой, предварительно вносятся на рассмотрение Администрации Президента.

 

2.2 Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике


Обретение Кыргызстаном независимости, переход от административно-командной централизованной экономики, тоталитарного политического режима к социально ориентированной рыночной экономике и демократической правовой государственности потребовали коренного изменения роли и функций государства как института, осуществляющего широкий спектр действий, направленных на решение социальных и экономических проблем.

Последнее десятилетие было ознаменовано серьезными преобразованиями системы государственного управления. Проведены значительные реформы во всех областях жизнедеятельности республики. Однако реформам в сфере государственного управления не удалось идти наравне с реформами в социально-экономической политике.

Поэтому в условиях относительного сокращения государственного вмешательства в экономику и во многие иные сферы жизни общества настоятельной и очевидной задачей является усиление потенциала государства, повышение эффективности государственного управления, а достичь этого можно за счет решения вопросов кадрового обеспечения реформ, создания стабильного, профессионального и компактного госаппарата.

Переломным моментом на пути создания профессиональной государственной службы стало принятие в 1999 году Закона «О государственной службе», позволившего законодательно оформить государственную службу как институт и субъект права.

Дальнейшее организационно-правовое обеспечение системы государственной службы было закреплено Указами Президента Кыргызской Республики.

3 июля 2000 года был утвержден Реестр государственных должностей государственной службы, которым были унифицированы государственные должности в органах государственного управления.

25 июля 2000 года были утверждены основные положения, регулирующие основные вопросы прохождения государственной службы:

о порядке проведения аттестации государственных служащих;

о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

о порядке проведения квалификационных экзаменов государственных служащих;

о порядке формирования и функционирования резерва кадров госслужбы;

о служебном продвижении государственных служащих;

о порядке присвоения классных чинов государственным служащим.

В августе 2000 года принята усовершенствованная система оплаты труда государственных служащих. Ранее из-за незначительных различий минимального и максимального уровней оплаты труда она фактически не мотивировала на профессиональный рост и служебное продвижение. Была повышена мотивация к служебному росту через увязку заработной платы к объему должностных полномочий, ликвидирована привязка к минимальной заработной плате, дифференцирована заработная плата в зависимости от статуса государственного органа. Введены надбавки к должностному окладу государственного служащего за классный чин.

Для того, чтобы сделать процедуры прохождения государственной службы более эффективными, необходима система развития потенциала государственной службы. Эта система должна охватить все стадии и этапы, начиная с отбора на госслужбу и заканчивая механизмами служебного (карьерного) продвижения. Обязательной составляющей системы являются программы развития для государственных служащих, включающие развитие профессиональных знаний, навыков и умений менеджмента, лидерских качеств, группового взаимодействия, управления изменениями техники и технологии работы. Уделяя большое внимание развитию кадрового потенциала государственной службы и вопросам обучения, Президентом страны было принято важное решение по образованию Академии управления при Президенте Кыргызской Республики. На данное учебное заведение были возложены вопросы обучения и повышения квалификации государственных служащих.

Кроме того, был принят Указ Президента "О мерах по дальнейшему совершенствованию управленческих структур государственных органов". Целью Указа является унификация и сокращение управленческих структур внутри государственных органов, регулирование их штатной численности, а также определение структуры государственных должностей на всех уровнях управления. Указом утверждены минимальные нормы штатной численности госслужащих управленческих структур (сектор, управление, главное управление, департамент) в органах исполнительной власти, с учетом уровня управления (республиканский уровень, местный) и статуса (в составе центрального аппарата, самостоятельное юридическое лицо). Введено ограничение количества заместителей руководителей государственных органов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты