Государственно-правовое понимание целостности государства

Государственно-правовое понимание целостности государства

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОУ СПО Социальный колледж №25

 

                        Шифр_______________

Специальность:______________________

___________________________________


Допущена к защите

Зам. Директора по УПР

                                          А.О.Нарушевич

«___»_____________2006г.

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема:____              Государственно правовое понимание целостности государства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент:___________________________________      Группа:___________________________

Работа выполнена «___»________________2006г.       Подпись:_________________________

Дата защиты «___»____________________2006г.        Оценка:__________________________

Руководитель курсовой работы:____________________________________________________

 

 

Москва 2006

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Территориальная целостность государства……………………………5

1.1.  Принципы территориальной целостности государств и нерушимости границ………………………………………………………………………………5

1.2. Федеративная форма административно – территориального устройства государства в России……………………………………………………………..13

4

Глава 2. Правосознание как критерий целостности государства……………..178

2.1. Понятие, значение и виды правосознания…………………………………178

2.2. Особенности российского правосознания и пути его повышения……….25

Заключение……………………………………………………………………….301

Список используемой литературы…………………………………………….....32


 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема понимания целостности государства всегда была, есть и будет актуальной. На протяжении всего существования жизни на Земле живые организмы, растения, животные и люди боролись за право находиться на приемлемой для них территории, искали способы получения взаимовыгоды, объединялись в сообщества, стаи, а люди в племена, а позже и в государства.

Со становлением первых государств начались и конфликты, как межгосударственные так и внутригосударственные.  Для того чтобы сохранить границы своих государств люди начали думать о том, как можно добиться административно-территориальной целостности государства и единства граждан этого государства. 

Под определением «целостность государства» я понимаю не только  взаимодействие административно-территориальных границ государства между собой и нерушимость межгосударственных границ, но и целостность, единство народов, проживающих в одном государстве, их приверженность своей стране и стремление подержания единства страны.

Новизна данной работы заключается в том, что в ней рассматриваются все критерии понятия целостности государства: принципы территориальной целостности государств и нерушимости границ, административно-территориальное деление территорий Российской Федерации и особенности правосознания в России.

 

Актуальность

Новизна

Цель работы заключается в том, чтобы дать полное и подробное определению «целостности государства», обратить внимание на то, что целостность государства зависит не только от территориального единства государства, но также и от единства народов, проживающих на территории одного государства, показать что административно-территориальное устройство не сводится к простому географическому делению территории, а оно необходимо для рациональной организации жизни людей, производства и управления.

 Объектом исследования данной работы является государство, а предметом – понимание его целостности.

Объект исследования – государство.

Предмет исследования – целостность государства.

Задачами данной курсовой работы  являются:

- и - проблемы (определение правовой основы принципов территориальной целостности;

- рассмотрение административно-территориальних единиц РФ и их взаимодействие;

- рассмотрение правосознания, как одного из критериев целостности государства;

- изучение особенностей правосознания в России и путей его повышения.

не менее 3х)


Как явление духовной жизни, право принадлежит к сфере общественного и индивидуального сознания. Нормы права, нормативные акты, правоприменительные решения и другие юридические феномены могут рассматриваться как своеобразные теоретические и практические проекции культуры, для обозначения которой в этом качестве науке необходимо специальное понятие. Таким понятием, отражающим особое измерение правовой реальности, выступает категория правовое сознание.

Правовое сознание оказывает активное воздействие на регулирование всего многообразия жизненных процессов в обществе и государстве, способствует консолидации граждан, всех социальных групп, поддержанию и укреплению целостности общества, порядка в нем. Здоровое правосознание общества, уважение граждан к закону являются основой крепости государства, эффективного функционирования политической и правовой систем. Правовые представления о справедливости прав и обязанностей человека, дозволений и запретов – все это воздействует на формирование мотивов и установок поведения человека в правовой сфере жизни общества, а через регулирование правового поведения личности проявляется активная роль права, правосознания.

Развитое правосознание и правовая активность граждан являются основой верховенства права в цивилизованном обществе, фундаментом правового государства. Воспитание правосознания граждан – необходимая составная часть профилактики правонарушений, борьбы с преступностью.

Все вышесказанное обуславливает актуальность исследования, проведенного в данной работе, и раскрывает причины моего интереса к изучаемой проблеме.









 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

1.1            ПРИНЦИПЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ И НЕРУШИМОСТИ ГРАНИЦ ГОСУДАРСТВА

Целост­ность территории и неприкосновенность территории настолько глубоко проникают друг в друга, что их следует рассматривать как части одного принципа. Положение о территориальной целостности включает требование не допускать посягательств на территорию, угрожающих ее целостности и единству государств, т. е. ведущих к отторжению части территории. Норма о территориальной неприкосновенности пред­писывает воздерживаться от всех, в том числе косвенных посягательств на территорию других государств, запрещает лю­бые посягательства на чужую территорию.

Для анализа соотношения принципа целостности и неприкосновен­ности государственной территории с принципом нерушимости границ необходимо исследовать три основные группы связей: генетическую, функциональную, структурную, сопоставляя, кроме того, их норматив­ные элементы. Совпадают объект регулятивного воздействия, функ­циональная направленность международно-правового регулирования, целенаправленность этих принципов. Оба выполняют важную охрани­тельную функцию, объектами которой являются территория государств, их единство, государственные границы.[1]

Суверенитет, независимость, территориальная целостность, невме­шательство во внутренние дела декларировались буржуазией в период буржуазных революций на Западе и особенно в период французской революции конца XVIII в. в качестве основных начал отношений между государствами.[2] Принцип территориальной целостности госу­дарств получил закрепление в конституциях, иных законодательных актах буржуазных государств, в международных договорах и соглаше­ниях. Однако в процессе международного общения государств эксплуа­таторского типа данный принцип имел ограниченное применение.

В современном международном праве принцип территориальной целостности и неприкосновенности государств, предусматривающий недопустимость всех насильственных прямых и косвенных посяга­тельств на территорию других государств.

Нельзя согласиться с мнением Г. В. Шармазанашвили, что «нарушение территориальной неприкосновенности возможно лишь при при­менении вооруженной силы».[3] Действия, нарушающие неприкосновен­ность государственной территории, могут быть как военными, так и невоенными, с использованием силы и угрозы ее и ненасильственными (например, полеты иностранных военных судов в воздушном простран­стве других стран без разрешения последних, морской промысел в тер­риториальных водах иностранных государств и т. д.).

Возникновение принципа нерушимости границ относится к друго­му историческому периоду. Практика развития международных отношений после второй мировой войны потребовала дальнейшего уточне­ния и развития принципа целостности и неприкосновенности государ­ственной территории, прежде всего применительно к европейскому кон­тиненту. Норма о нерушимости границ, выдвинутая по инициативе со­циалистических стран — участниц Варшавского Договора, после признания ее рядом государств и закрепления в договорах и соглашениям стала самостоятельным принципом, международного права. Выдвижение принципа нерушимости границ, диктовалось необходимостью исключить возможность превращения их в объект вооруженных конфликтов и территориальных споров, обеспе­чить безопасность, прочность, устойчивость и полную неприкосновен­ность границ в Европе и во всем мире.

Одна из важных теоретических проблем, еще не решенных в науке международного права, — определение правовой основы принципов территориальной целостности и неприкосновенности госу­дарств, нерушимости границ. Юридической основой первого является принцип уважения государственного суверенитета, поскольку террито­риальное верховенство, составляющее часть понятия государственного суверенитета, закрепляет осуществление государством полной власти; на своей территории, что влечет обязанность других субъектов между­народного права уважать эту власть, не допускать посягательств на территориальную целостность и политическую независимость государ­ства. Принцип целостности и неприкосновенности государственной тер­ритории вытекает из принципа уважения государственного суверени­тета также и потому, что нарушение целостности территории приводит к изменению объема территориального суверенитета государства.

Правовая основа принципа нерушимости границ — принцип терри­ториальной целостности и неприкосновенности государств, на базе которого он возник как выражение объективной потребности усилить неприкосновенность и стабильность границ и по отношению к которо­му выполняет обеспечительную функцию, имея тот же предмет регу­лятивного воздействия — территорию и границы, конкретизируя, углубляя, дополняя и актуализируя его правовое содержание.

Именно во взаимосвязанности и взаимодополняемости состоит взаимодействие рассматриваемых принципов. Их формулировки содержат положение о запрещении прежде всего посягательств на территориальную целост­ность государств. Так, принцип нерушимости границ предписывает воздерживаться, в частности, «от любых требований или действий, на­правленных на захват и узурпацию части или всей территории любого государства-участника». Принцип территориальной целостности госу­дарств включает обязательство воздерживаться от любых действий, ведущих к нарушению территориальной целостности государства-уча­стника. Территориальная целостность государств должна соблюдаться в пределах существующих границ.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты