Государство и церковь

-                    участие в работе Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ, Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации, в заседаниях рабочей группы Президиума Государственного Совета Российской Федерации по противодействию проявлениям религиозного экстремизма в Российской Федерации, Экспертного Совета по гражданскому и конституционному законодательству при Правовом управлении Государственной Думы, Межпарламентской Ассамблеи Православия (МАП) и проводимых ею международных конференциях, подготовке документов и заседаний Международного Секретариата и других высших органов МАП;

-                    разработка законодательной базы обеспечения защиты и восстановления гарантированных сбережений населения (активное сотрудничество в этих вопросах с общественными объединениями вкладчиков), общественного контроля за соблюдением прав человека в местах лишения свободы; гендерные проблемы;

-                    организация парламентских и общественных слушаний, конференций, "круглых столов", выездных заседаний по вопросам, входящим в ведение Комитета и т.д.

3) Комиссия по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации.

Основными задачами Комиссии являются:

а) подготовка предложений по урегулированию вопросов, связанных с деятельностью религиозных объединений и требующих решения Правительства Российской Федерации;

б) информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам, затрагивающим сферу взаимоотношений государства и религиозных объединений;

в) координация деятельности органов исполнительной власти в сфере взаимоотношений с религиозными объединениями.

а) запрашивать у государственных, общественных и религиозных организаций необходимую информацию по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;

б) заслушивать руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам их деятельности в части обеспечения прав граждан на свободу совести, свободу вероисповедания, реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и законных интересов религиозных объединений, противодействия использованию религиозного фактора в экстремистских целях;

в) создавать рабочие группы, в том числе для проведения экспертизы представляемых в Правительство Российской Федерации проектов решений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

г) привлекать экспертов для проведения специализированной экспертизы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии.

Комиссия не обладает контрольными или распорядительными функциями по отношению к религиозным организациям.

4) Общественная палата: Комиссия Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

- привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;

- выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

- проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

- осуществления в соответствии с настоящим Федеральным законом общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

- выработки рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

- оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации, и общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

- привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

- осуществления международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.

5) Соглашения различных конфессий с исполнительными органами власти на местах.

Исходя из вышеперечисленных органов, можно сказать, что в России существуют государственные органы, по взаимодействию с различными религиями и исполнение предписаний большинства из них являются обязательными. Более конструктивное сотрудничество идет на местах, нежели с федеральными органами власти. Но есть и негативные стороны, во-первых, собираются данные комиссии и комитеты очень редко, чаще всего один раз в год, во-вторых, невозможно узнать что именно сделали данные комиссии, так как никаких актов или предписаний, никаких источников опубликования найти не удалось (исключая комитет в государственной думе).

В России еще существуют формы сотрудничества между основными религиозными течениями, которые способствуют межрелигиозному диалогу и выработке решений, которые потом выносятся на обсуждение при встрече с органами государственной власти.

- Межконфессиональные соглашения.

- Круглые столы.

Заключение

Рассмотрев все стороны касающееся взаимоотношения государства и церкви, можно сделать несколько выводов.

При рассмотрении религий, которые преобладают на территории России, и их духовных ценностей, вывод заключается в том, что, в принципе, данные религии несут общие духовные ценности и государство, признавая, что земные нравственные мерила несовершенны и недостаточны для регулирования отношений в обществе, должно опираться на нравственные ценности, исходящие из данных религий, сложившиеся на протяжении долгого времени, пронизанные и проверенные историей.

Рассмотрев понятие государства, исходя из функций, которое оно выполняет и статей Конституции РФ, Россия была признана социальным государством, а это говорит о том, что вся деятельность его должна быть направлена на взаимодействие с гражданином и обществом, частью которого является церковь, для их бесконфликтного существования, чему нравственные ценности религий способствуют.

Была рассмотрена история взаимоотношений государства и церкви, где на протяжении долгого времени, государство контролировало церковь, даже контролировало каноническую сторону церквей, это говорит об отсутствии какой-либо свободы в области свободы слова, свободы вероисповеданий, заложенные в принцип демократического государства, поэтому можно говорить об их недемократичном государственно-правовом режиме.

Также рассмотрены правовые взаимоотношения между государством и церковью, из которых можно сделать вывод, что в современной России созданы условия для взаимоотношения государства и различных религий: законодательство, которое гарантирует равенство всех религий, отсутствие дискриминации по религиозному признаку, невмешательство государства во внутренние вопросы церкви, а также помощь со стороны государства в социальной сфере: в области образования, здравоохранения, культуры, уголовно-исправительных учреждений и других. Таким образом, под эгидой Церкви возникают островки с религиозными, нравственными ценностями, которые она может передать людям, через те же самые социальные сферы (собственные публикации, СМИ, образование, оказание помощи, тюрьмы, вооруженные силы).

Исходя из вышесказанного, из цели заявленной в ведении, можно сказать, что принцип ««Симфония церкви и государства» не просто возможен в современной России, но и даст наилучший результат для гражданина, для общества и для государства в целом.

Список используемой литературы


1.            Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.

2.            Научно практический комментарий к конституции Российской Федерации/Под общ.ред. проф. Ю.А.Юрьева, М, 2007г.

3.            Мартышин О.В. Теория государства и права. М. 2007г.

4.            Малько А.В. Теория государства и права: в схемах, определениях и комментариях. М.2009г.

5.            Конституция Российской Федерации принятая 12 декабря 1993г.

6.            Журнал Право и политика, №5, 2007г. статья Договор, как форма взаимоотношений государства и церкви, к.ю.н.,доцент Примак Т.К., к.ю.н.,доцент Старостина С.А.

7.            Журнал Юрист о политике, №9, 2007г. к.ю.н. адвокат Грудцына А.Ю.

Размещено на


[1] Научно практический комментарий к конституции Российской Федерации/Под общ.ред. проф. Ю.А.Юрьева, М, 2007г.

[2] Мартышин О.В. Теория государства и права. М. 2007г.

[3] Малько А.В. Теория государства и права: в схемах, определениях и комментариях. М.2009г.

[4] Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.

[5] Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.

[6] Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты