Гражданско-правовое положение обществ с ограниченной ответственностью

Уставом общества может быть предусмотрено, что к обществу переходит часть доли, пропорциональная неоплаченной части вклада или сумме компенсации.

Обязанность по внесению вкладов в уставный капитал общества при увеличении уставного капитала на основании заявления третьего лица о принятии его в общество и внесении вклада. При нарушении сроков внесения подобного вклада, увеличение уставного капитала признается несостоявшимся.

Обязанность по внесению участниками вкладов в имущество—новая и неоднозначная норма в законодательстве о хозяйственных обществах, определяющая обязанность участников общества по внесению вкладов в имущество общества. Согласно законодательству, такая обязанность может быть предусмотрена уставом общества при учреждении общества или путем внесения в устав общества изменений. Изменения в устав вносятся по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками единогласно#"_Toc101801064">2.4 Средства индивидуализации общества с ограниченной ответственностью


Для эффективной деятельности общества с ограниченной ответственностью, большое значение имеют средства индивидуализации общества, к числу таковых принято относить:

·                         наименование;

·                         место нахождения;

·                         товарный знак;

·                         знак обслуживания или наименование мест происхождения товаров.

Каждое общество с ограниченной ответственностью, как и любое юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации.

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью вправе иметь полное и сокращенное наименование, которое указывается в учредительных документах, контрактах, деловой переписке, бланках, штампах, заявлениях, подаваемых в суд, а также в печати. Следует отметить, что полное фирменное наименование для общества с ограниченной ответственностью обязательно. А вот наличие сокращенного наименования зависит от желания юридического лица. И полное, и сокращенное фирменные наименования общества с ограниченной ответственностью должны быть на русском языке, использование других языков является факультативным.

Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" либо аббревиатуру "ООО".

Лица, неправомерно использующие чужое зарегистрированное наименование, по требованию обладателя права на него обязаны прекратить использование наименования и возместить причиненные убытки.

Место нахождения общества с ограниченной ответственностью определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах общества не установлено иное.

Право на определенное место нахождения возникает с момента создания общества с ограниченной ответственностью. Место нахождения используется законом для решения многих вопросов юридического характера. Место исполнения обязательства зависит иногда от места нахождения кредитора или должника. При неисполнении денежного обязательства ответственность в форме взыскания процентов определяется исходя из существующей в месте нахождения кредитора юридического лица учетной ставки банковского процента. Если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте нахождения общества с ограниченной ответственностью, направившего оферту. Договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем в месте нахождения поставщика.

Учредитель либо учредители несет ответственность за ущерб, который может быть причинен третьим лицам ввиду недостоверности указанного в учредительных документах места нахождения общества с ограниченной ответственностью.

Незаконное использование чужого зарегистрированного места нахождения в целях недобросовестной конкуренции является основанием для потерпевшего общества с ограниченной ответственностью требовать в судебном порядке запрета использования нарушителем зарегистрированного места нахождения и возмещения причиненных убытков.

В определении понятия товарного знака проявлена основная функция данного объекта промышленной собственности - способность отличать, индивидуализировать продукцию конкретного изготовителя и выделять ее из массы однородной продукции.

На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Сущность юридической охраны товарного знака состоит в том, чтобы предоставить его владельцу возможность неограниченного использования знака, исключая из числа пользователей всех других лиц. Таким образом, право на товарный знак является абсолютным. За владельцем закрепляется право запрещать, любому третьему лицу применять зарегистрированное на его имя обозначение. Никто, кроме управомоченного лица, не может пользоваться знаком. Любое использование знака другими лицами без согласия владельца в какой-либо форме составляет правонарушение.

При этом сфера действия права на знак ограничивается:

- перечнем товаров, указанных в свидетельстве;

- территорией страны регистрации;

- сроком, на который данный товарный знак зарегистрирован.

Нарушением признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. При этом:

·                         к словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, сочетания слов, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания.

·                         к изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.

·                         к объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур.

·                         к комбинациям обозначениям относятся комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных и т.д.

·                         к другим обозначениям, относятся, например, звуковые, световые, движущиеся и иные обозначения.

Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

В числе обозначений, запрещенных к регистрации в качестве товарных знаков, основное место, занимают обозначения, не обладающие различительной способностью. К ним могут быть отнесены:

·                         обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, не имеющие характерного графического исполнения, сочетания букв, не имеющие словесного характера; линии, простые геометрические фигуры, а также их сочетания, не образующие композиций, дающих качественно иной уровень;

·                         реалистические или схематические изображения товаров, заявляемые на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров;

·                         трехмерные объекты, форма которых обусловлена исключительно функциональным назначением;

·                         общепринятые наименования, представляющие собой, как правило, простые указания товаров, заявляемые для обозначения этих товаров; общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры.

Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих также из обозначений вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида.

Под таким обозначением понимается:

·                         обозначение, используемое для определенного товара, которое в результате его длительного применения для одного и того же товара или товара того же вида различными производителями стало видовым понятием;

·                         являющихся общепринятыми символами и терминами.

·                         указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.

Наименованием места происхождения товара, которому предоставляет, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.

Природные условия включают почвенные, климатические и тому подобные свойства. Под людскими факторами следует понимать культурные традиции характерные для данной местности, а также профессиональные навыки местных мастеров. В связи с тем, что географические названия в силу различных причин могут меняться, в определении наименования места происхождения товара говорится о том, что название географического объекта может быть также и историческим.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты