Информационные технологии в муниципальном управлении

·                   Нормативно-правовое и документальное обеспечение органов управления для повышения обоснованности и оперативности принимаемых решений.

·                   Оперативное информирование населения о деятельности муниципалитета для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами управления.

Обобщенная структура муниципальной информационной системы (рис 4) состоит из следующих компонентов:

·                   ИСЦАА — информационная система центрального аппарата администрации;

·                   ИСГД — информационная система городской Думы;

·                   ИСТОМУ — информационная подсистема территориальных органов муниципального управления;

·                   ИСООМУ — информационная подсистема отраслевых органов муниципального управления;


 Рис. 4. Структура муниципальной информационной системы

·                   ИСФОМУ — информационная подсистема функциональных органов муниципального управления;

·                   МИП — муниципальный интернет-портал;

·                   ЦБД — центральная база данных;

·                   ЕИП — единое информационное пространство города.

Если учитывать частные и основные задачи МИС, то структуру системы, приведенную на рис. 4, можно дополнить следующими функционально обособленными комплексами и подсистемами

·                   подсистема бюджетного процесса;

·                   подсистема нормативно-правового обеспечения органов местно­го самоуправления;

·                   локальная вычислительная сеть мэрии;

·                   подсистема документооборота и делопроизводства;

·                   комплекс учета муниципальной собственности;

·                   информационная подсистема «Население»;

·                   мониторинговая подсистема социально-экономического разви­тия города;

·                   информационно-аналитическая система;

·                   геоинформационная система города;

·                   государственная автоматизированная система «Выборы»;

·                   комплекс взаимодействия с глобальной сетью Интернет;

·                   подсистема регистрации юридических лиц и предпринимателей;

·                   автоматизированная информационная система городского хо­зяйства;

·                   муниципальная телекоммуникационная сеть.

Информационная система муниципального образования должна строиться, исходя из принципов:

·                   масштабируемости (сохранение работоспособности системы при увеличении числа пользователей и объемов обрабатываемой ин­формации, возможности последующей адаптации к растущим нагрузкам и дополнительным функциям: расширяемость для обеспечения возможности подключения к вновь появляющимся внешним системам);

·                   открытости (возможность расширения функционального напол­нения системы за счет открытого прикладного программного ин­терфейса);

·                   модульности (деление системы на независимые модули с воз­можностью простого сопряжения). 

Итак, информационная система муниципального образования представляет собой комплекс сложных программных систем. Выше мы рассмотрели понятие муниципальной информационной системы, виды  и принципы построения информационной системы в государственном и муниципальном управлении, обобщенную структуру информационной системы.


ГЛАВА 2. ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ


2.1. «Концепция информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов

города Перми до 2008 года»


В последние годы в Пермском крае проделана большая работа по созданию условий для широкого внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по управлению социально-экономическим развитием территории.

В нашем регионе принят ряд нормативных актов, определяющих стратегию информатизации: Концепция областной целевой программы «Электронное Прикамье (2004-2010 гг.)» (постановление Законодательного Собрания Пермской области от 20 ноября 2003 г. № 1105), Концепция политики формирования и развития единого информационного пространства Пермской области, принятая постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 19 июня 2003 г. № 890); Краевая целевая программа «Электронное Прикамье на 2008-2010 годы».

В рамках реализации федеральной программы «Электронная Россия» в Перми была разработана «Концепция информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов города Перми до 2008 года».

Данный документ определил систему взглядов на построение и перспективное развитие единой муниципальной информационно-управляющей системы (МИУС), и определил стратегию, приоритеты и основные направления информатизации управленческой деятельности администрации города Перми на период до 2008 года.

Предполагалось, что информатизация управленческой деятельности администрации города Перми позволит повысить эффективность, прозрачность управления городским хозяйством и создать предпосылки для повышения уровня жизни населения, будет способствовать интенсификации процессов информатизации в различных сферах деятельности общества.

Применение информационных технологий должно обеспечить:

•        повышение эффективности управления муниципальной собственностью за счет автоматизации учета объектов муниципальной собственности, нематериальных активов, анализа их эффективного использования,

•        повышение качества и доступности муниципальных услуг для граждан и организаций, результативности деятельности администрации на основе внедрения технологий «электронного муниципалитета» и формирования городской корпоративной сети,

•        снижение операционных затрат на содержание административного аппарата, повышение эффективности управления муниципальными информационными ресурсами на основе создания и развития систем:

-                   управления финансовыми, материально-техническими, кадровыми ресурсами, документационного обеспечения деятельности муниципалитета, групповой работы муниципальных служащих с документами, планирования и мониторинга деятельности структурных подразделений, управления проектной деятельностью.

-                   контроля целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевых программ информатизации,

-                   анализа ключевых показателей эффективности и результативности деятельности администрации.

•        рост квалификации муниципальных служащих на основе создания и развития информационной системы поддержки непрерывного профессионального образования, системы управления знаниями,

•        совершенствование взаимодействия органов исполнительной, законодательной, судебной власти и органов местного самоуправления на основе создания общей защищенной информационной среды.

Политика в сфере информатизации управленческой деятельности администрации основывается на следующих принципах:

1.                Принцип координации.

Координация с федеральной целевой программой «Электронная Россия» и с областной программой «Электронное Прикамье (2004-2010 годы)». Проведение единой политики информатизации. Централизация финансирования закупок, разработок и внедрения программно-технических средств.

Координация может быть обеспечена путем создания структуры управления информатизацией с возложением оперативного руководства отделами информатизации структурных подразделений администрации города, администраций районов города, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам телекоммуникаций и информатизации, обеспечения соответствия действующим стандартам и нормативам, установленным для унификации взаимодействия информационных систем при их разработке.

2. Принцип приоритетности.

Подчинение процессов информатизации решению приоритетных задач социально-экономического развития, модернизации системы муниципального управления, обеспечения контроля общества за муниципальной властью. Приоритетное использование местного научно-технического и производственного потенциала при решении задач информатизации.

3. Принцип системности.

Системный подход позволяет объединить множество компонентов городской инфраструктуры в единую муниципальную информационно-управляющую систему. МИУС строится как совокупность технических средств накопления и обработки информации, нормативно-правовой базы, централизованной организационно-финансовой поддержки и кадрового обеспечения.

4. Принцип открытости.

Обеспечение открытости, доступности, информационной полноты и прозрачности деятельности администраций города и районов.

5. Принцип востребованности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты