Информационные технологии в муниципальном управлении

В чрезвычайном режиме центр может одновременно являться штабом ЧС. Рабочие места руководителей при этом локализуются в пределах центра, а рабочие места специалистов могут находиться везде, где возможно осуществление сбора информации, значимой для принятия решения. Модели чрезвычайных ситуаций, в зависимости от характера ЧС, могут быть подготовлены заранее или генерироваться в процессе работы штаба. Для условий ЧС центр должен иметь расширенные возможности информационного обмена, представления информации, осуществления удаленного управления. Концепция предусматривает, что должны быть созданы варианты активизации дополнительных каналов связи, в том числе специальной, организации доступа ко всем необходимым информационным ресурсам города, расширения состава и конфигурации технических и программных средств, резервирования источников электропитания.

Одним из существенных преимуществ ЦППР появляется возможность компактного, удобного для восприятия представления больших объемов информации. Представление может производиться на различных этапах обработки информации: от визуализации взаимодействующих информационных слоев в геоинформационных системах и пространственного представления данных с применением OLAP-технологий до полученных с применением режима «drill down» деталей процесса в виде отчетов, графиков и схем. Техническая поддержка процесса представления информации планируется осуществляться с помощью LCD-панелей, компьютерных проекторов, крупноформатных дисплеев.

5.                 В целях обеспечения необходимого уровня квалификации муниципальных служащих в сфере информационных технологий создается система подготовки (переподготовки) кадров на основе:

•        определения квалификационных требований к различным категориям муниципальных служащих в сфере использования информационных технологий,

•        внедрения унифицированных процедур оценки квалификационных навыков сотрудников в области применения современных информационных технологий,

•        разработки и финансирования программ обучения для различных категорий муниципальных служащих, а также необходимых методических материалов,

•        профессионального обучения и сертификации сотрудников служб информатизации, информирования муниципальных служащих о передовом опыте и инновациях в области информационных технологий, создания системы мотивации, поощрения и регламентации процессов использования муниципальными служащими информационных технологий.

6.                 Построение системы обеспечения безопасности информации и ее функционирование должны осуществляться в соответствии со следующими основными принципами: законность, системность, комплексность, непрерывность, своевременность, преемственность и непрерывность совершенствования, разумная достаточность, персональная ответственность, минимизация полномочий, взаимодействие и сотрудничество, гибкость системы защиты, открытость алгоритмов и механизмов защиты, простота применения средств защиты, научная обоснованность и техническая реализуемость, специализация и профессионализм, обязательность контроля.

Организационной основой реализации настоящей Концепции является программа создания МИУС. Реализация отдельных мероприятий Программы должна предусматривать конкурсный отбор исполнителей. Контроль исполнения программы осуществляют:

•        отдел связи и информатики администрации города - оперативный контроль,

•        департамент финансов администрации города - финансовый контроль,

•        рабочая группа совместно с ПАПИТ - научно-методический контроль и координация работ. Консультационную и экспертную оценку программы осуществляет ПАПИТ.

Эффективная реализация Концепции достигается путем регулярного (не реже одного раза в год) приведения ее в соответствие с целями социально-экономического развития, принимаемыми в ходе административной реформы решениями, а также результатами мониторинга использования информационных технологий в деятельности администрации города.

Необходимым условием успешной реализации Концепции является также максимальная публичность процесса выработки и принятия решений по всем поставленным в Концепции проблемам при широком их обсуждении общественностью, научными и экспертными кругами с применением механизмов общественной экспертизы.


2.2. Краевая Программа «Электронное Прикамье»


Помимо «Концепции информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов города Перми до 2008 года», распространяемой лишь на территории краевого центра, в рамках ФЦП «Электронная Россия» была разработана Концепция целевой программы «Электронное Прикамье» (2004-2010 гг.) от 20.11.2003 № 1105, общий объем финансирования которой предполагает 360 млн. рублей. Главной целью Программы является «создание условий для устойчивого развития гражданского общества и экономики области, повышения эффективности работы органов государственной власти области и местного самоуправления за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности»[14].

Её основные направления следующие.

1. Развитие информационных ресурсов, а именно:

·                   совершенствование деятельности представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов государственной власти Российской Федерации в Пермской области, органов местного самоуправления и бюджетных организаций на основе применения ИКТ;

·                   создание автоматизированных систем ведения государственных кадастров и регистров;

·                   обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам, совершенствование информационного взаимодействия органов власти с хозяйствующими субъектами;

·                   формирование и развитие системы информационных ресурсов в сфере привлечения инвестиций и поддержки научно-технической деятельности в Пермской области.

2. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры доступа и создание центров подключения к открытым информационным системам:

·                   развитие телекоммуникационной инфраструктуры сети электросвязи области путем интеграции ресурсов всех категорий сетей, составляющих Единую сеть электросвязи Российской Федерации, а именно: сети связи общего пользования (СОП), выделенных сетей связи, технологических сетей связи, присоединенных к СОП;

·                   развитие сети общественных пунктов подключения к информационным ресурсам на территории Пермской области.

3. Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.

Пункт 2 данного постановления рекомендовал администрации Пермской области разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Пермской области проект областной целевой программы «Электронное Прикамье (2004-2010 годы)».

Краевая Программа «Электронное Прикамье 2008-2010 годы» была разработана относительно недавно и в сети Интернет представлен ее проект. Проанализировав данный документ, можно сказать, что Программа «направлена на реализацию государственной политики в сфере региональной информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития регионов Российской Федерации»[15] и вполне отвечает современным представлениям об информатизации муниципального управления.

Общая цель программы – реализация государственной политики в сфере региональной информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития Пермского края.

В проекте программы также обозначены конкретные цели, в том числе реализуемые на уровне муниципального управления, такие как:

·                 Повышение эффективности работы органов государственной власти (ОГВ) края и органов местного самоуправления (ОМС) за счет широкого применения ИКТ во всех сферах деятельности.

·                 Повышение эффективности управления Пермским краем, местного самоуправления, функционирования экономики за счет внедрения и массового использования ИКТ.

Конкретные задачи, реализуемые в ходе выполнения Программы.

1.  Повышение эффективности и качества управления социально-экономическим развитием края.

·          Информационное обеспечение управления материально-техническими ресурсами, финансами, кадрами и профессиональном развитием сотрудников, делопроизводством и документооборотом в структурах власти всех уровней.

·          Автоматизация обработки обращений и запросов граждан и организаций, учета договоров органов власти с гражданами и организациями.

·          Автоматизация управления реализацией программ и проектов.

·          Информационное обеспечение проведения закупок органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для государственных и муниципальных нужд.

·          Развитие сети муниципальных информационных и геоинформационных систем.

·          Создание и функционирование системы «одного окна».

·          Выравнивание уровня информационно-технологического обеспечения в территориях Пермского края (в частности, в Коми-Пермяцком автономном округе).

·          Устранение дублирования сбора данных региональными и муниципальными органами власти, снижение издержек для населения и организаций, связанных с их предоставлением.

·          Повышение оперативности предоставления услуг, требующих межведомственного взаимодействия, снижение числа обращений граждан и организаций в органы региональной и муниципальной власти и сокращение времени вынужденного ожидания.

·          Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов власти, повышение уровня подотчетности органов власти гражданам.

·          Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе внедрения системы межведомственного электронного документооборота, интеграции информационных систем, предоставления регламентированного доступа к содержащимся в них данным и автоматизации процедур информационного обмена.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты