Отдел контроля работает в тесном взаимодействии с другими отделами инспекции. Во время проведения проверок должностным лицам субъектов хозяйствования разъясняются возникающие в практике работы вопросы применения налогового законодательства.
Работники отдела, в особенности начальник отдела, его заместитель и старшие инспектора, вносят предложения по совершенствованию налогового законодательства и организации работы инспекций Министерства по налогам и сборам.
Каждую неделю в целях повышения уровня знаний проводятся занятия по изучению работниками отдела законодательных и нормативных актов, молодым специалистам оказывается помощь в изучении налогового законодательства и проведении проверок.
3. Особенности организации и функционирования отдела учёта и камеральных проверок юридических лиц
Отдел учета и камеральных проверок юридических лиц является структурным подразделением ИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска.
В своей работе отдел руководствуется Конституцией РФ, Законом “О государственной налоговой инспекции РФ”, Законами и Указами Президента РФ.
Основные задачи отдела:
- учет плательщиков налогов – юридических лиц;
- учет начисленных и уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;
- осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет.
Функции отдела:
1) осуществлять постановку на налоговый учет юридических лиц;
2) поддерживать в актуальном состоянии базы данных Государственного реестра налогоплательщиков;
3) принимать бухгалтерские отчеты, балансы, налоговые расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и обязательных платежей, и осуществлять ввод расчетов в лицевые счета налогоплательщиков;
4) осуществлять предварительный контроль и проводить камеральные проверки правильности исчисления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, полноты и своевременности их внесения, правильности применения налоговых льгот;
5) анализировать представленные налогоплательщиками бухгалтерские отчеты, балансы, налоговые расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и обязательных платежей, и производит выборку объектов для налоговой проверки;
6) применять в пределах своей компетенции меры ответственности за нарушение законодательства о налогах и предпринимательстве;
7) осуществлять анализ лицевых счетов налогоплательщиков и контроль за их ведением;
8) в случаях, предусмотренных законодательством, направлять в регистрирующие органы представления о ликвидации субъектов хозяйствования;
9) рассматривать в пределах своей компетенции предложения, заявления и жалобы, поступившие от юридических лиц и граждан.
Работа отдела осуществляется в соответствии с квартальными планами, утвержденными начальником ИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска.
4. Функции, задачи и принципы работы отдела учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей
Отдел учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей является самостоятельным структурным подразделением ИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска.
В своей работе отдел руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ “О государственной налоговой инспекции РФ” и т.д.
Отдел осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, осуществляет постановку индивидуальных предпринимателей на налоговый учет, обеспечивает своевременное поступление налогов и других платежей в бюджет, направляет в регистрирующие органы представления на ликвидацию, вносит в государственные органы предложения о лишении индивидуальных предпринимателей лицензий за неоднократные и грубые нарушения ими действующего законодательства, рассматривает письма, заявления и жалобы граждан по вопросам налогообложения.
Основными задачами отдела являются:
- контроль за соблюдением налогового законодательства предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, обеспечение собираемости и своевременного поступления налогов и других платежей в бюджет, выполнение доходной части бюджета;
- предупреждение и пресечение правонарушений в пределах своей компетенции, применение к нарушителям налогового законодательства финансовых санкций с составлением актов камеральных проверок;
- внесение в государственные органы предложений о лишении индивидуальных предпринимателей лицензий за неоднократные и грубые нарушения ими действующего налогового законодательства; проведение всех необходимых мероприятий по устранению недоимки по обязательным платежам в бюджет;
- рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан (индивидуальных предпринимателей) по вопросам налогообложения;
- подготовка материалов в журнал “Вестник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь”;
- разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы инспекции.
Работа отдела осуществляется на основании квартальных планов, утверждаемых начальником инспекции или его заместителем.
В целях повышения квалификации, уровня знаний и эффективности работы в отделе проводятся экономические учёбы, семинары-совещания с работниками отдела.
Отдел учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей работает в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления, координирует свою деятельность с правоохранительными, таможенными и другими контролирующими органами.
5. Организация работы отдела по взысканию платежей и работе с конфискованным имуществом
Отдел по взысканию платежей и работе с конфискованным имуществом является структурным подразделением ИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска. Данный отдел входит в управление налогового учёта юридических лиц инспекции, хотя, выполняя свои функции, работает и с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. Фактически, работа отдела начинается тогда, когда исчерпаны все возможности по взысканию причитающихся сумм налогов и платежей в бюджет.
В своей работе отдел руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ “О государственной налоговой инспекции ”, инструкцией по применению Положения о взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей, утверждённым постановлением Министерством РФ, Положением о порядке организации и проведения проверок, утверждённым Указом Президента РФ, и другими законодательными актами РБ по вопросам налогообложения, решениями коллегии, приказами, инструкциями, указаниями ИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска.
Работа отдела осуществляется на основании квартальных планов работы, утверждаемых начальником (заместителем) инспекции, и во взаимодействии с другими структурными подразделениями инспекции.
К основным задачам, которые выполняет отдел можно отнести следующие:
1) Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.
2) Осуществление розыска и произведение описи (наложение ареста) имущества налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам и иным платежам в бюджет.
3) Осуществление учёта изъятого, арестованного или иного выявленного налоговыми органами имущества, подлежащего обращению в доход государства.
4) Осуществление работы по обращению взыскания на наличные денежные средства, находящиеся в кассе должника.
5) Подготовка и передача юридическому отделу материалов для предъявления в суды исков об обращении взыскания на имущество налогоплательщиков, имеющих задолженность перед бюджетом.
6) Обеспечение учёта, оценки и реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества перешедшего по праву наследования к государству, кладов, имущества в счёт погашения задолженности по налогам и неналоговым платежам.
7) Контроль за реализацией и своевременностью поступления денежных средств в бюджет, от продажи конфискованного имущества.
8) Проведение финансовых обследований, в том числе совместно с финансовым отделом администрации Пермского района г. Соликамска, убыточных предприятий и допустивших задолженность перед бюджетом, с изучением и анализом причин.
9) Проведение финансового обследования субъектов хозяйствования, допустивших снижение поступлений в бюджет по основным доходным источникам. Анализ причин снижения поступлений.
10) Проведение мониторинга бюджетообразующих предприятий.
11) Проведение финансового обследования субъектов хозяйствования, имеющих задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды с целью выявления дебиторской задолженности.
12) Проведение обследования юридического адреса субъектов хозяйствования.
В соответствии с возложенными задачами отдел по взысканию платежей и работе с конфискованным имуществом выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также взыскание не внесенных в установленные сроки платежей в бюджет;
- осуществляет проверки, финансовое обследование предприятий-должников перед бюджетом с целью установления активов, на которые возможно обратить взыскание;
- проводит проверки наличия дебиторской задолженности по данным бухгалтерского учёта должника;
- налагает аресты на имущество должника и производит его изъятие;
- осуществляет учёт составленных актов описи имущества;
- осуществляет передачу в юридический отдел, составленных актов описи имущества для направления в суды исковых заявлений об обращении взыскания задолженности на имущество;
- в соответствии с законодательством осуществляет обращение взыскания задолженности по платежам в бюджет на наличные денежные средства и финансовые активы должника;
- рассматривает вопросы частичного или полного снятия ареста с имущества;